Анализ предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 21:16, курсовая работа

Описание

Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление

Содержание

Введение
1.Понятие «предпринимательская среда»
2.Анализ внутренней среды
3.Анализ внешней среды
4. Методы анализа внутренней и внешней среды организации
4.1 SWOT- анализ
4.2 SNW – анализ
4.3 PEST – анализ
4.4 Профиль среды
4.5 Метод взвешивания каждого фактора
5. Матрица SWOT-анализа
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

анализ предприятия.doc

— 171.50 Кб (Скачать документ)
  • Как возможно воспользоваться открывающимися возможностями, используя сильные стороны предприятия?
  • Какие слабые стороны предприятия могут помешать?
  • За счет каких сильных сторон можно нейтрализовать существующие угрозы?
  • Каких угроз, усугубленных слабыми сторонами предприятия, нужно больше всего опасаться?

     Для сопоставления возможностей вашего предприятия условиям рынка применяется  немного видоизмененная матрица SWOT-анализа  

     Таблица 3. Матрица SWOT-анализа

      Возможности

    1. Появление  новой розничной сети2. и т.д.

    УГРОЗЫ

    1.Появление  крупного конкурента2. и т.д.

    Сильные стороны

    1. Высокое  качество продукции2.

    3. и  т.д.

    1. Как воспользоваться  возможностямиПопытаться войти в число поставщиков новой сети, сделав акцент на качестве нашей продукции 2. За счет  чего можно снизить угрозыУдержать  наших покупателей от перехода  к конкуренту, проинформировав их  о высоком качестве нашей продукции
    Слабые  стороны

    1.Высокая себестоимость продукции2.3. и т.д.

    3. Что может  помешать воспользоваться возможностямиНовая  сеть может отказаться от закупок  нашей продукции, так как наши  оптовые цены выше, чем у конкурентов 4. Самые большие  опасности для фирмыПоявившийся  конкурент может предложить рынку продукцию, аналогичную нашей, по более низким ценам
 

     Заполнив  такую матрицу можно увидеть  результат:

  • определены основные направления развития предприятия
  • сформулированы основные проблемы предприятия, подлежащие скорейшему решению для успешного развития бизнеса

 

      Заключение 

     Анализ  среды — это очень важный для  выработки стратегии организации  и очень сложный процесс, требующий  внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами  и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная среды, организация не сможет существовать. Однако она не плывет в окружении как лодка, не имеющая руля, весел или паруса. Организация изучает среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям, вырабатывает стратегию взаимодействия с элементами внешней среды, обеспечивающую ей наиболее комфортное сосуществование. В данном случае уместно привести слова знаменитого Демокрита «Глубокая вода полезна во многих отношениях, но, с другой стороны, она вредна, так как есть опасность утонуть в ней. Вместе с тем найдено средство — обучение плаванию».

 

      Список литературы 

  1. Аакер Д.А. Стратегическое рыночное управление: Бизнес-стратегии для успешного менеджмента: Пер. с англ. СПб.: Питер, 2002.
  2. Афонин И.В. Управление развитием предприятия. Стратегический менеджмент, инновации, инвестиции, цены: Учеб. пособие. М.: Дашков и К, 2002.
  3. Балдин К.В. Управление рисками: Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ, 2005.
  4. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, Таганрог, 2003
  5. Глухов В.В. Основы менеджмента. Учебно-справочное пособие, 1995.
  6. Завгородняя А.В., Ямпольская Д. О. Маркетинговое планирование. — СПб: Питер. 2002.
  7. Князевская Н.В. Принятие рискованных решений в экономике и бизнесе / Н.В. Князевская, В.С. Князевский. М.: Контур, 1998.
  8. Лапуста М.Г. Предпринимательство: Учеб. пособие. М: Инфра-М, 2004.
  9. Маркова В.Д. Стратегический менеджмент: Курс лекций: Учеб. пособие для вузов. М.: Инфра-М, 2002.

Информация о работе Анализ предприятия