Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 18:27, курсовая работа
Цель работы - рассмотреть задачи, методы, этапы оптимизации целевой структуры капитала.
Задачи работы:
-раскрыть структуру и принципы формирования капитала;
-рассмотреть методы и этапы оптимизации целевой структуры капитала;
-рассмотреть факторы, формирующие целевую структуру капитала.
Уровень налогообложения прибыли. В условиях невысоких ставок налога на прибыль или использования предприятием налоговых льгот по прибыли, разница в стоимости собственного и заемного капитала, привлекаемого из внешних источников, снижается. Это связано с тем, что результат налогового корректора при использовании заемных средств уменьшается. В этих условиях более предпочтительным является формирование капитала из внешних источников за счет эмиссии акций (привлечения дополнительного паевого капитала). В тот же час при высокой ставке налогообложения прибыли существенно повышается эффективность привлечения заемного капитала.
Финансовый менталитет собственников и менеджеров предприятия. Неприятие высоких уровней рисков формирует консервативный подход собственников и менеджеров к финансированию развития предприятия, при котором его основу составляет собственный капитал. И наоборот, стремление получить высокую прибыль на собственный капитал, невзирая на большой уровень рисков, формирует агрессивный подход к финансированию развития предприятия, при котором заемный капитал используется в максимально возможном размере.
Уровень концентрации собственного капитала. Для того, чтобы сохранить финансовый контроль за менеджментом предприятием (контрольный пакет акций или контрольный объем паевого вклада), владельцам предприятия не хочется привлекать добавочный собственный капитал из внешних источников, более того, несмотря на благоприятные к этому предпосылки.
Задача сохранения финансового контроля за менеджментом предприятием в этом случае является критерием формирования дополнительного капитала за счет заемных средств.
С учетом этих факторов менеджмент структурой капитала на предприятии сводится к двум основным направлениям: 1) установлению оптимальных для данного предприятия пропорций использования собственного и заемного капитала; 2) обеспечению привлечения на предприятие необходимых видов и объемов капитала для достижения расчетных показателей его структуры [12,c.408].
Формирование оптимальной целевой структуры капитала, т.е. установление наиболее выгодного соотношения между собственными и заемными источниками финансирования представляет собой "королевскую проблему" финансового менеджмента. Неудивительно, что ее решению посвящены работы наиболее авторитетных ученых-финансистов, прежде всего – лауреатов Нобелевской премии Мертона Миллера и Франко Модильяни. Эти ученые сделали парадоксальный вывод о том, что в условиях совершенного рынка, при отсутствии налогов и транзакционных издержек и при наличии равного доступа предприятий и физических лиц к кредитным ресурсам, структура капитала не оказывает влияния на его цену. Обоснование этого заключения состоит в следующем: по мере роста доли заемного финансирования, увеличивается эффект финансового рычага, то есть возрастает финансовый риск предприятия. Соответственно растет цена его капитала, и все преимущества заемного финансирования сводятся к нулю. В условиях эффективного рынка никто не мешает акционерам предприятия самим взять ссуду в банке и купить на полученные деньги новые акции.
Руководители большинства
предприятий уделяют
Таким образом, расширение доли заемного финансирования в разумных пределах может приводить к снижению общей цены привлекаемого капитала. Определение конкретной величины этих пределов, то есть выработка целевой структуры капитала, наиболее выгодной для данного предприятия, и является одной из важнейших задач финансового менеджмента.
Недостаточное развитие рынков
капитала, пробелы в профессиональной
подготовке финансовых менеджеров во
многих компаниях обусловили слабое
внимание отечественных фирм к структуре
капитала. Однако ситуация быстро меняется:
улучшается макроэкономическая среда,
и российские компании, сумевшие обеспечить
устойчивый рост, начинают осознавать
необходимость учитывать
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовая база
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г.
2. Гражданский кодекс
Российской Федерации, части 1,
3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1: Федеральный закон от 31.07.1998 г. с изм. и доп. // Система Консультант Плюс
5. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2: Федеральный закон от 05.08.2000 г. с изм. и доп. // Система Консультант Плюс
Интернет ресурсы:
1. http://infomanagement.ru/
2. http://www.tera.inc.ru/
3. http://www.zubolom.ru/