Целевые программы по ФБ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 19:45, реферат

Описание

Целевые программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики государства, активного воздействия на его социально-экономическое развитие и должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для государства инвестиционных и научно-технических проектов, направленных на решение системных проблем, входящих в сферу компетенции федеральных органов исполнительной власти.

Содержание

Введение…………………………………………………………3
Глава.1 Федеральные целевые программы...........……………4
Глава.2 Финансирование расходов Федерального бюджета по
целевым программам................................................................8
Заключение….....………………………………………........... 14
Список литературы .................................................................16

Работа состоит из  1 файл

РефБюджет.doc

— 96.00 Кб (Скачать документ)

Основные показатели федерального бюджета на плановый период 2011—2012 годов, в соответствии с доведенными Минфином России предельными объемами бюджетных ассигнований в части инвестиционных расходов, следующие: на 2011 год — 916,0 млрд. рублей, на 2012 год — 795,6 млрд. рублей, в том числе на реализацию 48 ФЦП — 655,8 млрд. рублей (71,6% от инвестиционных расходов) и 42 ФЦП — 562,9 млрд. рублей (70,7% от инвестиционных расходов) соответственно. На осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, не включенные в ФЦП, определены основные характеристики федерального бюджета на 2011 год в объеме 260,2 млрд. рублей, на 2012 год - 232,7 млрд. рублей[4. Чернавский, К.П. Российский экономический журнал. – 2009. - №4. – С.15-16].

Например, в рамках программы «Развития науки и технологий» в Подмосковье планируется создать центр по разработке и коммерциализации новых технологий "Сколково" - своеобразный аналог американской Силиконовой (Кремниевой) долины. Предполагается, что свои инновационные продукты, предварительно отобранные комиссией, будут "выращивать" в кластерах крупнейшие частные компании. Потом наиболее перспективные продукты отберут и перенесут в "долину", которая начнет обустраиваться с конца 2010г. Предполагается, что инфраструктура нового комплекса будет рассчитана на 30-40 тыс. человек и будет включать все необходимое для разработки научных идей и превращения их в бизнес. Из почти 4 млрд. рублей фонда «Сколково» непосредственно на строительство уйдет 247 млн. рублей. Причем речь идет только о проектировании, а не о возведении объектов. Расходы по деятельности фонда и его дочерних структур составят 401 млн. рублей. На инвестиции непосредственно в инновационные проекты выделено 3,4 млрд. рублей. Небольшое превышение расходов над доходами в 59 млн. рублей объясняется тем, что фонд намерен компенсировать разницу за счет дохода от управления свободными средствами. Основное – сделать прозрачным механизм распределения инвестиций, который пока непонятен. «До сих пор нет дальнейшего определения того, как будет осуществляться поток инвестиций, – говорит эксперт Кристиан Вайс [6]. Такой механизм обязательно должен быть, четкое планирование, структурирование инвестиций, классификация расходов, финансовый контроль обеспечит успех проекта.

Из проделанного анализа можно сделать следующие выводы: реализация ФЦП в Российской Федерации из-за неравномерности финансирования несколько затруднена по отдельным направлениям. Но основную задачу федеральные целевые программы выполняют, бюджетные инвестиции оживляют многие отрасли экономики. Данный эффект особенно важен в период наступившего экономического кризиса, при условии соблюдения сугубо целевого финансирования.

Самой значительной проблемой, влияющей на реализацию федеральных целевых программ, является разразившийся экономический кризис.

По подсчетам Минфина, нынешние 53 ФЦП не обеспечены расходами бюджета больше чем на две трети. Ассигнования на ФЦП в 2009-2012 гг. согласно паспортам программ должны составить 2,9 трлн. руб., из которых почти 2,1 трлн. руб. профинансировано не будет. Масштабная бюджетная реформа начала проводится в России. Как следует из программы повышения эффективности бюджетных расходов, опубликованной Минфином, министерства и ведомства будут получать государственные деньги только под конкретные долгосрочные целевые программы, которые федеральным ведомствам будет предложено писать исходя из целей Концепции долгосрочного социально-экономического развития России до 2020 года. У каждого министерства будет как минимум по одной целевой программе.

Эффективность программно-целевого метода снижается в результате:

- отсутствия системного видения пространственных приоритетов развития страны;

- сложностей с запуском проектов, не получивших высший политический приоритет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В настоящее время преимущества программно-целевого подхода для решения стоящих перед министерствами и ведомствами задач используются недостаточно.

Разработанные предложения в сфере совершенствования процедуры формирования и реализации федеральных целевых программ являются начальным этапом работы, в ходе которой необходимо реализовать ряд мер перечисленных ниже.

Определить функции, которые целесообразно реализовывать посредством федеральных целевых программ, на этапе оптимизации и разграничения функций органов государственного управления.

Принимать решение о выборе программного или сметного финансирования той или иной функции в каждом отдельном случае на основе обоснованного анализа сравнительной эффективности достижения целей, стоящих перед ведомством.

Предусматривать при формировании концепций новых федеральных целевых программ и корректировки действующих различные варианты их реализации.

Оценивать при отборе разрабатываемых федеральных целевых программ и уточнении действующих программ в первую очередь возможности реализации в заданном интервале времени задач, которые ставятся перед программой Правительством Российской Федерации:

- достижения целей программ в установленные сроки, в том числе по этапам реализации программ;

- обеспечения установленных Правительством Российской Федерации показателей результативности и эффективности программ по этапам их реализации;

- обеспечения возможности финансирования программ по установленным этапам из всех источников, в том числе из федерального бюджета;

- соответствия задач решаемых федеральными целевыми программами, в конкретные временные интервалы задачам программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу;

- соблюдения плана реализации программных мероприятий по установленным в программе временным этапам;

- проведения мониторинга хода выполнения программных мероприятий по этапам реализации программ;

- возможности государственных заказчиков по реализации промежуточных целей программ, сформированных для отдельных этапов, а не только конечных целей программ.

Расширить типологию целевых программ в части управления федеральными целевыми программами. В частности, целесообразно разделить программы, реализующие цели федеральной политики и финансирующиеся исключительно за счет средств федерального бюджета, программы, ориентированные на решение социальных проблем, финансирующиеся из региональных бюджетов и за счет других источников помимо федерального бюджета и программы, имеющие коммерческий результат, финансирующиеся в основном из внебюджетных источников.

 

Список использованной литературы

 

I. Нормативно-правовые материалы:

1. Бюджетный кодекс РФ / Федеральный закон РФ от 31 июля 1998 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. - №145.

2. Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2010–2012 годах // Парламентская газета. - 2009. - 29 мая.

II. Учебная и научная литература:

3. Годин А.М., Бюджетная система Российской Федерации: учебник/- 8-е изд.,испр.и доп.- М.:Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»,2009.-628с.

4. Лапуста, М. Г., Никольский, П.С. Современный финансово-кредитный словарь. - М.: ИНФРА-М, 2002. – 526 с.

5. Поляк Г.Б.Финансы: учебник / - 3-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ- ДАНА,2009.- 703с.

 

III. Специальные, периодические и интернет издания

 

6. Чернавский, К.П. Стратегия развития ФЦП на период до 2010 года // Российский экономический журнал. – 2009. - №4. – С.15-16

7. http://www.roskazna.ru

8. http://top.rbc.ru

9. http://www.economy.gov.ru




[1] http://www.fcp.economy.gov.ru/Официальный сайт Департамента государственных целевых программ и капитальных вложений Минэкономразвития России

 


Информация о работе Целевые программы по ФБ