Федеральная служба по финансовому мониторингу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 13:01, контрольная работа

Описание

Цель работы изучить работу Федеральной службы по финансовому мониторингу. В следствие чего необходимо рассмотреть ряд задач: - Определить необходимость и особенности проведения контрольных действий Федеральной службы по финансовому мониторингу в области противодействия отмыванию доходов, добытых преступным путем. - Провести анализ нарушений выявленных Федеральной службой по финансовому мониторингу, и ответственность за их совершение. - Рассмотреть вольсбергские принцыпы.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3
1. Необходимость и особенности проведения контрольных действий Федеральной службой по финансовому мониторингу в области противодействия отмыванию доходов, добытых преступным путем……….4
2. Анализ нарушений выявляемых Федеральной службой по финансовому мониторингу и ответственность за их совершение………..…8
3. Анализ взаимодействия Федеральной службой по финансовому мониторингу с Центральным банком Российской Федерации. Всеобщие директивы по противодействию отмыванию доходов в частном банковском секторе (вольсбергские принципы)…………………………………………….17
Выводы и предложения………………………………………………….20
Список использованной литературы……………………………………22
Приложение……………………………………………………………….24

Работа состоит из  1 файл

ГФК - 8 Мониторинг.doc

— 154.00 Кб (Скачать документ)

Содержание:

         Введение……………………………………………………………………..3

1. Необходимость  и   особенности проведения контрольных  действий Федеральной  службой   по  финансовому мониторингу в   области  противодействия   отмыванию доходов,  добытых   преступным путем……….4

2. Анализ  нарушений выявляемых Федеральной службой по  финансовому мониторингу и ответственность за  их совершение………..…8

3. Анализ  взаимодействия Федеральной   службой по финансовому мониторингу  с Центральным банком Российской  Федерации. Всеобщие директивы по  противодействию отмыванию доходов  в частном банковском  секторе (вольсбергские принципы)…………………………………………….17

Выводы  и предложения………………………………………………….20

Список использованной  литературы……………………………………22

Приложение……………………………………………………………….24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение:

Отмывание  доходов полученных преступным путем, и финансирование терроризма является одной из важных нерешенных проблем XXI в. В целях противодействия функционированию «теневой» экономики, развитию организованной преступности, террористической деятельности в большинстве стран мира созданы системы противодействия отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма или, иными словами, «финансового мониторинга».       Как  следует  из  Постановления Правительства РФ от 27.10.2007г. 3 708 «О Федеральной службе  по финансовому мониторингу,  данным  органом является Федеральный орган  исполнительной  власти,  осуществляющий функции по  противодействию легализации (отмывание доходов) полученных  преступным путем, и  финансированию  терроризма,  а  так  же по выработке  государственной  политики,  нормативно-правовому регулированию  и  координации деятельности в этой  сфере  иных  федеральных  органов исполнительной  власти.      Актуальность  темы продиктовано тем, что за прошедшие годы российскому государству удалось создать достаточно эффективную систему борьбы с отмыванием преступных доходов и финансированием терроризма, соответствующую международным стандартам в данной области.   Цель работы изучить  работу  Федеральной  службы  по  финансовому  мониторингу.            В  следствие чего  необходимо рассмотреть  ряд задач:    - Определить необходимость и особенности  проведения  контрольных  действий Федеральной службы по финансовому  мониторингу в  области противодействия отмыванию  доходов, добытых  преступным путем.   - Провести  анализ  нарушений выявленных Федеральной  службой по финансовому мониторингу,  и  ответственность  за  их совершение.   - Рассмотреть  вольсбергские принцыпы.

1. Необходимость  и   особенности проведения контрольных  действий Федеральной  службой   по  финансовому мониторингу в   области  противодействия   отмыванию доходов,  добытых   преступным путем.

 

В Российской Федерации система финансового мониторинга была законодательно оформлена в 2001 г. с принятием Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации полученных доходов преступным путем, и финансирование терроризма»1   Наиболее широкое определение «отмывание преступных доходов» содержится в ст. 6 Конвенции против транснациональной организованной преступности (принята 15 ноября 2000 г. в Нью-Йорке Резолюцией 55/25 на 62-м пленарном заседании 55-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН). В соответствии с ней основными действиями, которые международные правоведы относят к отмыванию преступных доходов, являются:

1. конверсия или перевод имущества, если известно, что такое имущество представляет собой доходы от преступлений, в целях сокрытия или утаивания преступного источника этого имущества или в целях оказания помощи любому лицу, участвующему в совершении основного правонарушения, с тем чтобы оно могло уклониться от ответственности за свои деяния;

2. сокрытие или утаивание подлинного характера, источника, местонахождения, способа распоряжения, перемещения, прав на имущество или его принадлежность, если известно, что такое имущество представляет собой доходы от преступлений;

3. приобретение, владение или использование имущества, если в момент его получения известно, что такое имущество представляет собой доходы от преступлений;

4. участие, причастность или вступление в сговор с целью совершения любого из преступлений, признанных таковыми по настоящему определению, покушение на его совершение, а также пособничество, подстрекательство, содействие или дача советов при его совершении2.

Таким образом, под отмыванием преступных доходов международное сообщество призывает понимать действия (бездействие) относительно имущества, приобретенного преступным путем, независимо от того, желает лицо придать правомерный характер данному имуществу или нет. При этом преступным будет являться деятельность только в том случае, если лицо знало о преступном происхождении данного имущества.   Приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 11 августа 2010 г. № 213 были утверждены Рекомендации по сведениям, включаемым в сообщение сотрудника организации об операции (сделке), подлежащей обязательному контролю или необычной операции (сделке). Данные Рекомендации используются при разработке правил внутреннего контроля, организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, с учетом специфики их деятельности, включая:

  • профессиональных участников рынка ценных бумаг;
  • страховые организации (страховщиков);
  • лизинговые компании;
  • организации федеральной почтовой связи;
  • ломбарды;

• организации, проводящие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий и т.д.

Указанный документ содержит:

  1. рекомендации по разработке программ внутреннего контроля;
  2. рекомендуемые критерии выявления и определение признаков необычных сделок;
  3. рекомендации по разработке формы анкеты, содержащей сведения о клиенте и иных участниках операций с денежными средствами или другим имуществом и их деятельности;
  4. рекомендации по включаемым в сообщение данным об операции при выявлении признаков операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций, в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма;
  5. рекомендации по установлению квалификационных требований к подготовке и обучению кадров и установлению функций и полномочий должностного лица организации, ответственного за соблюдение, применение и совершенствование правил внутреннего контроля и реализацию разработанных на их основе программ внутреннего контроля (далее — ответственное лицо).

В разделе «Рекомендации по разработке программ осуществления внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» организациям рекомендуется разрабатывать следующие программы внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма:

а) идентификации и изучения клиентов организации и иных участников операции;

б) выявления операций, подлежащих обязательному контролю, 
и иных операций, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма;

в) оценки риска совершения клиентом организации операций, 
связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма;

г) документального фиксирования необходимой информации;

д) обучения сотрудников организации в сфере противодействия 
легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, 
и финансированию терроризма;

е) хранения информации и документов, получаемых при осу- 
ществлении внутреннего контроля;

ж) иные программы, учитывающие специфику деятельности 
организации.

Для выявления иных операций с денежными средствами или другим имуществом, не подлежащих обязательному контролю и связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма, организации рекомендуется разрабатывать критерии выявления и признаки необычных сделок. Критерии выявления необычных сделок и перечень признаков необычных сделок приведены в приказе Федеральной службы по финансовому мониторингу «Об утверждении Рекомендаций по  сведеньям, включаемых  в  сообщение сотрудника  организации  об операции  подлежащей обязательному контролю или  необычной операции (сделке).

Федеральная  служба по  финансовому  мониторингу в  соответствии  с  возложенными  на  нее задачами выполняет следующие функции:

- осуществляет сбор  и обработку  информации об  операциях, связанных  с  денежными средствами или  иным  имуществом  подлежащих контролю по легализации доходов полученных  преступным  путем,  и финансированию  терроризма;

- осуществляет  в установленном  порядке проверку  полученной  информации;

- выявляет признаки  свидетельствующие, о том, что сделка по отмыванию  доходов, была  осуществлена  преступным путем;

- координирует  деятельность федеральных  органов исполительной власти в  сфере противодействия  отмыванию доходов,  полученных  преступным  путем  и финансированию  терроризма;      - направляет  информацию по  операциям в  различные правоохранительные  органы;

- осуществляет  контроль за выполнением юридическими  и физическими лицами требований законодательства РФ, об  отмывании доходов;

- осуществляет  другие функции в  сфере финансового  мониторинга.

Таким образом,  согласно  постановлению  правительства РФ  от 23.06.2004г. № 307 «Об  утверждении положения О Федеральной  службе  по финансовому мониторингу» основными функциями Федеральной службы по  финансовому мониторингу является  контроль  и  надзор  за  выполнением юридическими  и физическими лицами  требований законодательство РФ  о противодействии легализации доходов  полученных преступным путем, и финансированию  терроризма, сбор,  обработка  и  анализ информации  об операциях (сделках) с денежными  средствами и  иным имуществом подлежащих контролю и проверка полученной информации

 

 

2. Анализ  нарушений  выявляемых Федеральной  службой по  финансовому  мониторингу и ответственность  за  их совершение

Существует несколько видов нарушений законодательства в области отмывания доходов, полученных преступным путем:      - нарушение положений Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступных путем, и финансированию терроризма;         - раскрытие информации, представляющей собой коммерческую, банковскую и другую подобную тайну;        - собственно легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем.

Ответственность за нарушение названного Закона предусмотрена ст. 13. В соответствии с письмом Банка России от 11 августа 2003 г. № 117-Т «О применении к кредитным организациям мер принуждения за нарушения законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» меры принуждения к кредитным организациям за нарушение законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, меры  принуждения  к  кредитным организациям за  нарушение законодательства о  противодействии легализации  отмыванию доходов  полученных преступным путем, и  финансированию  терроризма применяются Банком России. Нарушение требований Закона может повлечь за собой отзыв лицензии, что, в свою очередь, служит основанием для ликвидации кредитной организации. Статья 15.27 КоАП РФ устанавливает суммы штрафов, налагаемых на должностных и юридических лиц в зависимости от вида нарушения.

Согласно ст. 8 Закона работники уполномоченного органа обеспечивают сохранность ставших им известными сведений, связанных с деятельностью уполномоченного органа, составляющих служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну или тайну связи, и несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за разглашение этих сведений. В соответствии с ГК РФ информация составляет служебную или коммерческую тайну в случае, когда информация имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу того, что она не известна ее третьим лицам, к ней нет свободного доступа на законном основании и обладатель информации принимает меры к охране ее конфиденциальности.

Лица, незаконными методами получившие информацию, которая составляет служебную или коммерческую тайну, обязаны возместить причиненные убытки. Такая же обязанность возлагается на работников, разгласивших служебную или коммерческую тайну вопреки трудовому договору, и на контрагентов, сделавших это вопреки гражданско-правовому договору.

Сведения, составляющие банковскую тайну, могут быть предоставлены только самим клиентам или их представителям. Государственным органам и их должностным лицам такие сведения могут быть предоставлены исключительно в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством. В случае разглашения банком сведений, составляющих банковскую тайну, клиент, права которого нарушены, вправе потребовать от банка возмещения причиненных убытков.

Информация о работе Федеральная служба по финансовому мониторингу