Финансовая политика компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 14:10, курсовая работа

Описание

Основа финансовой политики — четкое определение единой концепции развития предприятия, как в долгосрочной, так и краткосрочной перспективе, выбор из всего многообразия механизмов достижения поставленных целей наиболее оптимальных, а также разработка эффективных механизмов контроля.

Содержание

Введение: 3
1. Финансовая политика и финансовый механизм предприятий 5
2. Цели, задачи и направления формирования финансовой политики 8
3. Основные этапы финансовой политики предприятия 12
4. Субъекты и объекты финансовой политики 13
5. Организация информационного обеспечения финансовой политики 15
6. Организация системы финансового планирования деятельности предприятия 19
Заключение: 28
Список литературы: 29

Работа состоит из  1 файл

Финансовая политика компании.doc

— 132.00 Кб (Скачать документ)

      Информационное  обеспечение финансовой политики предприятия можно разделить на две крупные категории — формируемое из внешних источников и внутренних.

      Система показателей информационного обеспечения финансовой политики предприятия, формируемая из внешних источников:

      1. Показатели, характеризующие общеэкономическое  развитие страны:

      темп  роста внутреннего валового продукта и национального дохода;

      объем эмиссии денег в рассматриваемом периоде;

      денежные  доходы населения;

      вклады  населения в банках;

      индекс  инфляции;

      учетная ставка центрального банка.

      Данный  вид информативных показателей служит основой для проведения анализа и прогнозирования условий внешней среды функционирования предприятия при принятии стратегических решений в финансовой деятельности (стратегия развития его активов и капитала, инвестиционная деятельность, формирование системы целевых направлений развития). Формирование системы показателей этой группы основано на публикуемых данных государственной статистики.

      2. Показатели, характеризующие конъюнктуру финансового рынка:

      виды  основных фондовых инструментов (акций, облигаций, деривативов и т.п.), обращающихся на биржевом и внебиржевом фондовых рынках;

      котируемые  цены предложения и спроса основных видов фондовых инструментов:

      кредитная ставка отдельных коммерческих банков, дифференцированная по срокам предоставления финансового кредита;

      депозитная  ставка отдельных коммерческих банков, дифференцированная по вкладам до востребования и срочным вкладам;

      официальный курс отдельных валют.

      Система нормативных показателей этой группы служит для принятия управленческих решений при формировании портфеля долгосрочных финансовых инвестиций, краткосрочных финансовых вложениях, при выборе вариантов размещения свободных денежных средств и т.д. Формирование системы показателей этой группы основано на периодических публикациях Центрального банка, коммерческих изданиях, фондовой и валютной биржах, а также на официальных статистических изданиях.

      3. Показатели, характеризующие деятельность  контрагентов и конкурентов.

      Система информативных показателей этой группы необходима в основном для принятия оперативных управленческих решений по отдельным аспектам формирования и использования финансовых ресурсов. Эти показатели формируют обычно в следующих блоках: «Банки», «Страховые компании», «Поставщики продукции», «Покупатели продукции», «Конкуренты». Источники формирования показателей этой группы — публикации отчетных материалов в прессе (по отдельным видам хозяйствующих субъектов такие публикации являются обязательными), соответствующие рейтинги с основными результативными показателями деятельности (по банкам, страховым компаниям), а также платные бизнес-справки, предоставляемые отдельными информационными компаниями.

      4. Нормативно-регулирующие показатели. Систему этих показателей учитывают  при подготовке финансовых решений, связанных с особенностями государственного регулирования финансовой деятельности предприятий. Источники формирования показателей этой группы — нормативно-правовые акты, принимаемые различными органами государственного управления.

      Систему показателей информационного обеспечения  финансового, менеджмента, формируемых из внутренних источников, делят на две группы:

      1. Первичная информация:

      • формы бухгалтерской отчетности (бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках; отчет об изменении капитала;

      отчет о движении денежных средств; приложение к бухгалтерскому балансу; отчет  о целевом использовании полученных средств), а также отчетность, формируемая в соответствии с международными стандартами;

      • оперативный финансовый и управленческий учет.

      Систему информативных показателей этой группы широко используют как внешние, так и внутренние пользователи. Она применима при финансовом анализе, планировании, разработке финансовой стратегии и политики по основным аспектам финансовой деятельности, дает наиболее агрегированное представление о результатах финансовой деятельности предприятия.

      2. Информация, полученная при финансовом  анализе:

      горизонтальный  анализ (сравнение финансовых показателей и предшествующим периодом и за несколько предшествующих периодов);

      вертикальный  анализ (структурный анализ активов, пассивов и денежных потоков);

      сравнительный: анализ (со среднеотраслевыми финансовыми показателями, показателями конкурентов, отчетными и плановыми показателями);

      анализ  финансовых коэффициентов (финансовая устойчивость, платежеспособность, оборачиваемость, рентабельность);

      интегральный  финансовый анализ и др.,

      Таким образом, для успешной реализации финансовой политика предприятия руководству необходимо, во-первых, обладать достоверной информацией о внешней среде и прогнозировать ее возможные изменения; во-вторых, иметь сведения о текущих параметрах внутреннего финансового положения; в-третьих, систематически проводить анализ, позволяющий получить оценку результатов хозяйственной деятельности отдельных ее аспектов как в статике, так и в динамике.

      Кроме того, предприятие должно проводить  открытую информационную политику, особенно с потенциальными инвесторами, кредиторами, органами власти, финансовая политика, не подкрепленная регулярным, достоверным информационным обменом с инвесторами, отрицательно сказывается на рыночной стоимости предприятия. 

 

       6. Организация системы финансового планирования деятельности предприятия 

      Предприятию требуется современная система  управления финансами, базирующаяся на разработке долгосрочной стратегии - бизнес - плана.

      В бизнес-плане отражаются те виды деятельности, которыми предприятие планирует  заниматься в ближайшей и долгосрочной перспективе. При этом необходимо учесть влияние внешних факторов, на которые предприятие не может воздействовать:

      инфляция, уровень безработицы, покупательская способность потребителей, величина процентной ставки за кредит и др.;

      политические, природные, научно - технические факторы  и т.д.).

      Бизнес-план должен содержать раздел основных показателей  финансово-экономического состояния  предприятия; раздел, содержащий информацию о целях деятельности предприятия, определенных количественно, и их достижение по времени. Приводятся данные о продукции, потребности в ней, показатели качества, экономические показатели продукции, характеристики дизайна и результаты его сравнения с другими аналогичными товарами, патентные права, показатели экспорта и его возможности, основные направления совершенствования как потребительских качеств выпускаемой предприятием продукции, так и его ассортиментного состава.

      Необходим раздел, характеризующий производственно - технологическую и инновационную  политику предприятия и содержащий информацию:

      об  объеме выпуска продукции с начала выпуска и на период от года до пяти лет;

      о производственных мощностях (баланс мощностей, коэффициенты сменности оборудования и использования мощностей и  т.д.);

      о долгосрочных активах (земля, основные производственные фонды, их состояние и потребность);

      о технологическом уровне производства, его соответствии современным требованиям, развитии НИОКР;

      о контроле за производственным процессом, гарантиях качества продукции, анализе причин, потерь и простоев в производстве, методах учета затрат материалов, труда и других элементов себестоимости продукции, таких, например, как брак;

      о материальном обеспечении производства;

      об  охране окружающей среды.

      На  основе принятого бизнес - плана, сформированного с учетом анализа финансово-экономического состояния предприятия, вырабатываются и принимаются решения в системе управления его финансовыми ресурсами.

      Разработку  финансового плана целесообразно  начинать с прогноза прибыли и  убытков, так как, имея данные по прогнозу объема продаж, можно рассчитать необходимое количество материальных и трудовых ресурсов, определить материальные и трудовые затраты.

      Аналогично  определяются и другие составные  затраты на производство.

      Далее разрабатывается прогноз движения (потока) наличных средств. Необходимость его составления определяется тем, что многие из затрат, показываемых при расшифровке прогноза прибылей и убытков, не отражаются на порядке осуществления платежей. Прогноз движения наличных средств учитывает приток наличных (поступления и платежи), отток наличных (затраты и расходы), чистый денежный поток (избыток или дефицит), начальное и конечное сальдо банковского счета.

      Необходима  разработка прогноза баланса активов  и пассивов (по форме балансового отчета), который и является хорошей проверкой прогноза прибылей, убытков и движения наличных средств. При составлении прогноза баланса учитываются приобретения основных фондов, изменение стоимости материальных запасов, отмечаются планируемые займы, выпуск акций и других ценных бумаг и т.д.

      На  этой основе в целях обеспечения  платежеспособного состояния предприятия  просчитывается его финансовое положение, финансовая стабильность, устойчивость. Результаты анализа относительных  показателей и коэффициентов могут вызвать необходимость разработки нового варианта финансового плана, который должен начинаться с выбора заданных значений.

      Для организации системы анализа  и планирования денежных потоков  на предприятии, адекватной требованиям  рыночных условий, необходимо создание современной системы управления финансами, основанной на разработке и контроле исполнения иерархической системы бюджетов предприятия. Система бюджетов позволит установить жесткий текущий и оперативный контроль за поступлением и расходованием средств, создать реальные условия для выработки эффективной финансовой стратегии.

      Важнейшим элементом обеспечения устойчивой производственной деятельности является система финансового планирования, которая состоит из:

      систем  бюджетного планирования деятельности структурных подразделений предприятия;

      системы сводного (комплексного) бюджетного планирования деятельности предприятия.

      Эти системы включают: процессы формирования бюджетов, структуры бюджетов, ответственность  за формирование и исполнение бюджетов, процессы согласования, утверждения и контроля исполнения бюджетов.

      Принципы  бюджетного планирования деятельности структурных подразделений и  всего предприятия необходимо внедрять в целях строгой экономии финансовых ресурсов, сокращения непроизводительных расходов по пересмотру ежеквартальных планов и смет, большей гибкости в управлении и контроле за себестоимостью продукции, а также для повышения точности плановых показателей (для целей налогового и финансового планирования).

      Преимуществами  внедрения принципов бюджетного планирования являются:

      а) помесячное планирование бюджетов структурных  подразделений даст более точные показатели размеров и структуры  затрат, чем ныне действующая система  бухгалтерского учета финансовой отчетности, и, соответственно, более точное плановое значение размера прибыли, что важно для налогового планирования (включая платежи во внебюджетные фонды);

      б) в рамках утверждения месячных бюджетов структурным подразделениям будет  предоставлена большая самостоятельность  в расходовании экономии по бюджету фонда оплаты труда, что повысит материальную заинтересованность работников в успешном выполнении плановых заданий;

Информация о работе Финансовая политика компании