Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 18:19, курсовая работа
Финансы - совокупность экономических отношений, возникающих в реальном денежном обороте при формировании, распределении и использовании фондов финансовых ресурсов.
Денежный оборот составляет материальную основу финансов. Реальный денежный оборот - это экономический процесс, вызывающий движение стоимости и сопровождающий потоком денежных платежей и расчетов.
Приоритетными задачами экономической политики, направленными на достижение устойчивых темпов экономического роста, представляются: создание условий для развития основных элементов финансовой инфраструктуры (банковского сектора, фондового рынка, инвестиционных институтов, рынка страховых услуг) и достижение финансовой стабильности; обеспечение сбалансированности бюджетной системы и повышение эффективности ее функционирования; существенное снижение налогового бремени и повышение эффективности налоговой и таможенной систем.
Для реализации указанных задач необходимы конкретные меры по принятию новых законопроектов и внесений изменений и дополнений в действующие в целях создание благоприятного делового климата, защиты прав собственности, дебюрократизации управления, повышения инвестиционной активности управления, выравнивания налогового бремени по совершенствованию платежной системы, внедрению международных стандартов финансовой отчетности и повышению открытости информации о финансово-хозяйственной деятельности экономических структур; завершению перевода всех получателей средств федерального бюджета на казначейскую систему, а высокодотационных субъектов РФ - кассовое обслуживание через органы федерального казначейства; обеспечению прозрачности бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов, а также процедур закупок товаров и услуг для государственных нужд; по совершенствованию порядка обязательного страхования, системы государственного регулирования страхования и надзора.
Субъекты управления используют в каждой сфере и в каждом звене финансовых отношений специфические методы целенаправленного воздействия на финансы. Вместе с тем им присущи и единые приемы и способы управления.
Конкретными методами и формами управления финансами служат:
финансовое планирование;
прогнозирование;
программирование;
финансовое регулирование;
оперативное управление;
финансовый
контроль;
3.2 Основные задачи и функции Министерства финансов РФ
Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России) – федеральное министерство Российской Федерации, обеспечивающее проведение единой финансовой политики, а также осуществляющее общее руководство в области организации финансов в Российской федерации.
В соответствии
с Положением о Министерстве финансов
Российской Федерации утвержденным
постановлением правительства Российской
Федерации № 329 Минфин России является
федеральным органом
Министерство финансов Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также Положением о Министерстве финансов Российской Федерации.
Финансирование расходов на содержание Министерства финансов Российской Федерации осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
Министерство финансов Российской Федерации является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основные задачи Министерства финансов Российской Федерации в соответствии с Положением о нем:
совершенствование бюджетной системы РФ;
разработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в РФ;
концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития РФ;
разработка проекта федерального бюджета и обеспечение исполнения в установленном порядке федерального бюджета; составление отчета об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета РФ;
разработка программ государственных заимствований и их реализация в установленном порядке от имени РФ; управление государственным внутренним и внешним долгом РФ;
разработка предложений по привлечению в экономику страны иностранных кредитов;
осуществление в пределах своей компетенции государственного финансового контроля.
Министерство
финансов Российской Федерации в
соответствии с возложенными на него
задачами выполняет следующие функции:
организует
работу по составлению проекта
3.3 Федеральное казначейство и его функции
Федеральное Казначейство - представитель исполнительной ветви власти. Основное предназначение казначейской системы - содействие оптимальному управлению государственными финансовыми ресурсами. Данная задача охватывает чрезвычайно широкий спектр функций, выполнение которых органами Федерального Казначейства адекватно роли казначейства в сфере бюджетной и налоговой политики, проводимой в стране. Эта роль может быть пассивной, когда Казначейство лишь доводит выделенные главными распорядителями бюджетных ассигнований ресурсы бюджетным учреждениям в соответствии с законом о федеральном бюджете. А может быть активной, когда Казначейство жестко регламентирует процесс исполнения и контролирует все расходы бюджетных учреждений, полностью ведет их бухгалтерский учет, а также управляет всеми государственными активами.
Успешное
развитие экономики любого государства
во многом зависит от достоверности
и оперативности получения
Зная, когда
и какие расходы будут
Для реализации функции эффективного управления государственными финансами, Казначейство должно иметь единый счет, по которому проводятся все операции органов государственного управления и на котором консолидируются все государственные финансовые ресурсы. При такой схеме управления государственными финансами они менее всего будут подвержены влиянию экономических кризисов, так как единый счет Федерального казначейства будет открыт в Центральном банке Российской Федерации.
Помимо деятельности по финансовому управлению, Казначейство на всех этапах процесса расходования средств осуществляет контроль за исполнением бюджетов всех уровней. Только так можно обеспечить единство государственных финансов и их эффективное использование.
Реализуемый Казначейством контроль, предшествующий кассовому расходованию государственных средств, является эффективным средством обеспечения их целевого использования, так как позволяет не только выявить нарушителей финансовой дисциплины, но самое главное - предотвратить эти нарушения.
Каждой
стадии процесса исполнения бюджета
соответствуют контрольные
1. Предварительный
контроль. Проводится на стадии
санкционирования расходов в
момент контроля и учета
2. Текущий контроль. Проводится на стадиях финансирования и кассовых расходов. Бюджетное учреждение представляет для проверки в орган Федерального казначейства документы, удостоверяющие факт выполнения принятого обязательства. Кроме того, оно обязано соблюдать требования в отношении подготовки документов на оплату конкретных расходов. На данном этапе Федеральное казначейство препятствует оплате несуществующих расходов бюджетных учреждений.
3. Последующий
контроль. Осуществляется силами
контрольно - ревизионных управлений
Министерства финансов
Информация о работе Финансовая система и управление финансами