Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 20:25, курсовая работа
Целью настоящей курсовой работы является: разработка плана по оздоровлению предприятия ОАО “У-У ППО”.
В связи с поставленной целью в работе поставлены следующие задачи:
1) рассмотрение теоретических основ финансового оздоровления организации;
Оглавление
Введение 2
1.Антикризисное финансовое управление организацией 4
1.1 Понятие и виды финансового кризиса 4
1.2 Факторы, влияющие на финансовое состояние организации 8
2. Финансовое оздоровление организации 22
2. 1. Теоретические основы финансового оздоровления организации 22
2.2. Основные направления финансового оздоровления предприятия. (На примере организации ОАО “У-У ППО”) 26
2.3. Планирование продаж, разработка плана маркетинга 28
2.4. Значение анализа маркетинговой деятельности предприятия оценка эффективности от внедрения предложенных мероприятий. 29
3. Реструктуризация организации в системе антикризисного управления 32
Заключение 34
Список использованной литературы 36
- высокая доля и рост
кредиторской задолженности
- неэффективная ценовая политика организации;
- высокая стоимость аренды помещений (офиса, складов), оборудования, транспорта;
- высокая доля и рост штрафов, пеней, неустоек;
- нерациональные договорные отношения с поставщиками и потребителями продукции;
- превышение допустимых уровней финансовых рынков;
- отсутствие или слабый учет прогноза и изменения внешних факторов;
- слабый анализ и учет цен на продукцию и услуги конкурентов;
- рост доли готовой
продукции в запасах на
- рост объемов незавершенного
производства (из-за отсутствия
- рост расходов на
- хищения (воровство) продукции, материалов и т. д.;
- отсутствие финансового контроля за рентабельностью отдельных видов продукции и услуг;
- громоздкая организационная структура управления;
- недостаток собственного капитала.
При анализе деятельности
организации следует, по нашему мнению,
рассмотреть влияние
- неэффективный фондовый портфель;
- незавершенные объекты строительства;
- удлинение сроков
- перерасход инвестиционных ресурсов;
- непродуманные капитальные вложения;
- недостижение запланированных объемов прибыли по реализованным реальным объектам;
- ошибочно составленный бизнес-план по новым проектам;
- поставки дорогого и неоправдавшего технических характеристик оборудования;
- недостижение необходимого конкурентного качества продукции;
- недостижение необходимой конкурентной себестоимости новой продукции;
- недостаток капитала для модернизации производства.
3. Прочие:
- отсутствие или недостаток
необходимой квалификации у
- пользование недостоверной экономической информацией;
- утечка конфиденциальной информации из организации;
- отсутствие статистической
информации для проведения
- подчинение бухгалтерского
учета целям налогообложения,
что ухудшает качество
По результатам финансового анализа деятельности кризисной организации следует выделить из приведенного перечня причин те, которые можно устранить или уменьшить их влияние исходя из специфики организации, учитывая ее внутренние возможности и возможности в системе ее взаимодействия с внешней средой.
Финансовое оздоровление организации является частью политики антикризисного финансового управления. Под финансовым оздоровлением в узком смысле следует понимать снижение и ликвидацию финансовых потерь собственников организации, в широком — увеличение их благосостояния. Пути финансового оздоровления сформулированы в политике антикризисного финансового управления и включают в себя разработку концепции, стратегии и тактики.
В концепции финансового оздоровления формулируется бизнес-идея, которая может стать основой улучшения деятельности кризисной организации. В этом качестве может выступать диверсификация деятельности организации, проникновение на новые рынки сбыта и др.
Стратегия финансового оздоровления направлена на выработку и реализацию долгосрочных направлений по стабилизации и развитию организации.
Тактика финансового оздоровления
включает систему срочных мер, позволяющих
оперативно диагностировать зоны «кризисного
поля» и предотвратить развитие
и углубление кризисной ситуации.
В процессе финансового оздоровления
организации основное значение приобретает
выявление и использование
Реализация этих задач возможна с помощью методов финансового оздоровления, обеспечивающих оперативную, тактическую и стратегическую финансовую устойчивость.
Восстановление
ускорения инкассации дебиторской задолженности, использования факторинга;
новации долга и его перевода;
введения ценовых скидок при немедленной оплате реализованной продукции;
повышения цен на реализуемую продукцию;
оптимизации портфеля выпускаемой продукции и объема производства для снижения издержек;
формирования цены продукции современными методами ценообразования (директ-костинг, стандарт-костинг и др.);
сокращения сроков предоставления коммерческого кредита, предоставляемого покупателям;
снижения объемов страховых запасов ТМЦ;
реализации части бизнеса и внеоборотных активов;
коммерческой концессии;
привлечения дополнительных финансовых ресурсов за счет выпуска и размещения облигационных займов и векселей и т.д.
Обеспечение финансовой устойчивости организации в краткосрочном периоде достигается за счет:
реструктуризации кредиторской задолженности (рассрочка, продажа, обмен);
замены задолженности на права собственности, передачи пакета акций для «расшивки» неплатежей. При этом может быть использована цепочка «организация — государство», и наоборот;
увеличения уставного капитала;
пролонгации краткосрочных кредитов и займов;
увеличения объемов и сроков товарного кредита, предоставляемого поставщиками;
отсрочки расчетов по внутренней кредиторской задолженности (заработная плата);
оптимизации налоговых платежей;
использования ускоренных методов амортизации;
снижения объемов
сокращения административно-
осуществления дивидендной политики, направленной на реинвестирование дивидендов на производственное развитие;
отказа от социальных программ, финансируемых за счет прибыли;
обновления основных фондов за счет их аренды (лизинга).
Достижение финансового равновесия организации в долгосрочной перспективе обеспечивается за счет:
использования моделей устойчивого экономического роста для принятия управленческих решений;
ускорения оборачиваемости оборотных средств;
использования фондовых инструментов (долевое участие, эмиссия акций и других ценных бумаг и др.) для повышения дохода от внереализационной деятельности.
Важнейшими критериями при
выборе методов финансового
отраслевая специфика организации;
затратность предлагаемых методов;
масштабы и жизненный цикл организации;
сроки реализации выбранных методов.
Кроме того, на выбор метода
финансового оздоровления большое
влияние оказывает и
Если перечисленные методы не способствуют выходу организации из кризисного состояния и ее оздоровлению, прибегают к внешней финансовой помощи — санации, которая может иметь разные формы в зависимости от проблем конкретной организации.
Продукция, выпускаемая ОАО
“У-У ППО”, подразделяется на военную
продукцию стратегического
Исходя из вышеизложенного, предлагаю изменить ситуацию, сложившуюся в производстве и реализации товаров народного потребления на предприятии.
В таблице 2.1. представлен ассортимент товаров народного потребления, выпускаемых в настоящее время предприятием.
Таблица 2.1. Ассортиментный перечень
№ п/п |
Наименование изделия |
Оптовая цена, руб. |
План выпуска на 2005 г, шт. |
Плановая выручка от реализации за год, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Мясорубка |
316,7 |
900 |
285.030 |
2 |
Разбрызгиватель |
17,5 |
800 |
14.000 |
3 |
Стаканчики под рассаду |
2,95 |
1.500 |
4.425 |
4 |
Электробритва |
220,0 |
500 |
110.000 |
5 |
Сувенир “Футбол” |
29,9 |
300 |
8.970 |
6 |
Крышка полиэтиленовая |
0,75 |
25.000 |
18.750 |
7 |
Насадка к мясорубке-соковыжималка |
83,0 |
350 |
29.050 |
8 |
Миска для кошки |
31,7 |
1.200 |
38.040 |
9 |
Миска для собаки |
40,0 |
1.200 |
48.000 |
10 |
Пылесос “Байкал” |
1.400,0 |
10.000 |
14.000.000 |
11 |
Овощерезка |
208,0 |
1.500 |
312.000 |
12 |
Набор походных стаканчиков |
13,5 |
3.000 |
40.500 |
Как видно из таблицы 16, существенно повлиять на финансовые результаты предприятия может изделие “Пылесос ”Байкал”. На данный момент времени рентабельность данного изделия составляет 3,72 %. Это достаточно низкий показатель.
Чтобы выявить возможные пути улучшения сложившейся ситуации необходимо работать над планированием продаж и разработать план маркетинга.
Цель планирования продаж
состоит в том, чтобы своевременно
предложить покупателям такую номенклатуру
товаров и услуг, которая бы соответствовала
в целом профилю
Планирование продаж –
непрерывный процесс, начинающийся
в момент зарождения идеи нового товара,
продолжающийся в течение всего
жизненного цикла изделия и