Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 10:42, контрольная работа
Сегодня финансовые отношения являются неотъемлемой частью развития общества. Одной из задач государства является проведение финансовой политики, которая направлена на мобилизацию финансовых ресурсов, их распределение и использование для выполнения государством своих функций.
Введение
1. Содержание и строение финансового механизма.
1.1. Понятие и сущность финансового механизма.
1.2. Структурные элементы финансового механизма.
1.3. Классификация финансового механизма.
2. Финансовый механизм воздействия на экономику.
2.1 Финансовая и бюджетная политика.
2.2 Политика государственных расходов и доходов.
2.3 Налоговая политика как инструмент регулирования экономики.
2.4 Проблема бюджетного дефицита и государственного долга.
Заключение
Список литературы
Обе эти функции
налогов выступают в единстве,
но каждая из них отражает определённую
сторону налоговых отношений. Фискальная
функция показывает обязанности
налогоплательщика перед
Совокупность организационно-правовых норм и методов управления налогообложения образует налоговый механизм.
Государство придаёт
налоговому механизму юридическую
форму посредством существующег
Задача государственных бюджетных органов - не просто обложить налогами те или иные источники поступления средств, а создать тонко настраиваемый механизм воздействия на хозяйственное поведение юридических и физических лиц. В основу государственной налоговой политики должны быть положены рациональные налоговые ставки. В противном случае ожидаемые налоги могут не поступить в бюджет, как это видно из кривой Лаффера.
2.4 Проблема
бюджетного дефицита и государс
В рамках задач,
решаемых бюджетной политикой, можно
говорить о её эффективности. Если бюджетная
политика решает финансовые проблемы,
то показателями её эффективности является
бюджетный дефицит и
Основными мероприятиями, направленными на снижение бюджетного дефицита, являются:
- общее сокращение государственных расходов;
- снижение расходов
на содержание
- сокращение военных расходов;
- сокращение финансирования отраслей экономики;
- сокращение
и ликвидация дотаций
- пересмотр налоговой политики и системы налогообложения;
- сокращение специальных правительственных программ;
- сокращение социальных выплат.
Существует два способа финансирования дефицита: выпуск и размещение государственных ценных бумаг среди населения и продажа облигаций частным банкам.
Государственный долг включает финансовую задолженность, денежные обязательства государства в связи с займом кредитных средств и административную задолженность - долги по платежам (задолженность по выплате зарплаты). Иногда в состав долга включаются долговые обязательства при поручительствах (гарантии экспортно-импортной деятельности). Происхождение кредитных средств позволяет рассматривать их как внутренний и внешний долг государства. В качестве кредиторов выступают банковская система, небанковский сектор и зарубежные государственные и частные организации.
Государственный долг является инструментом регулирования экономики. Это достигается при решении двух задач:
- фискальной - получить финансовые средства для нужд государства;
- регулирующей - использовать эти средства для стабилизации экономики и её роста.
Государственный долг связан с госрегулированием экономики, с необходимостью смягчения противоречия между экономическими и социальными потребностями общества и возможностью их удовлетворения за счет бюджета.
Заключение.
Благополучное финансовое состояние предприятия – это важное условие его непрерывного и эффективного функционирования. Для его достижения необходимо обеспечить постоянную платежеспособность субъекта, высокую ликвидность его баланса, финансовую независимость и высокую результативность хозяйствования. Для эффективного управления предприятием, получения максимальной прибыли необходимо комплексное использование всех рычагов и вышеизложенных методов как с позиции краткосрочной, так и долгосрочной перспектив. Современные финансовые механизмы позволяют минимизировать оборотный капитал, сориентировать в выборе стратегии поведения предприятия на рынке, равномерно распределить финансовую ответственность между отделами, избежать проблем с запасами, кредиторской и дебиторской задолженностью, грамотно строить инвестиционную стратегию и анализировать возможные источники краткосрочного и долгосрочного финансирования и пр. Каждая сфера и отдельное звено финансового механизма являются составной частью единого целого. Они взаимосвязаны и взаимозависимы. Вместе с тем сферы и звенья функционируют относительно самостоятельно, что вызывает необходимость постоянного согласования составляющих финансового механизма. Внутренняя увязка составных звеньев финансового механизма является важным условием его действенности. Финансовый механизм играет особое значение в реализации финансовой политики государства. Современный финансовый механизм призван не только создавать реальную финансовую базу для обеспечения экономической самостоятельности государства, но и обеспечивать экономическое регулирование в условиях функционирования рынка и многоукладной экономики. Развитие новых форм финансовых отношений влечет за собой усложнение финансового механизма.
Список литературы
«Финансы предприятия» / под редакцией А. Д. Шеремета, Р. С. Сайфулина – Москва: «Инфра – М», 2009 г.;
«Методика финансового анализа» / под редакцией А. Д. Шеремета, Е. В. Негашева – Москва: «Инфра – М», 2009 г.;
«Финансы» / под редакцией В. Д. Мельникова, К. К. Ильясова – Алматы, 2007г.;
«Финансы Казахстана» / под редакцией Баймуратова У. – Алматы: «Бис», 2009 г.;
«Экономика предприятия» / под редакцией В.Я. Горфинкеля, Е.М. Купрякова - Москва: «Юнити», 2006 г.;
«Экономика предприятия» / под редакцией О.И. Волкова - Москва: «Инфра - М», 2008 г.;
«Финансы предприятия» / под редакцией Н. В. Колчина, Г. Б. Поляка, Л. П. Павлова - Москва: «Юнити», 2010 г.;
«Экономика предприятия» / под редакцией В.Я. Хрипача - Минск: «НПЖ», 2007 г..