Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 12:37, курсовая работа
Основная цель курсовой работы – изучить роль выручки от реализации продукции в формировании финансовых результатов и рассмотреть основные особенности планирования выручки на предприятии.
Введение 2
1.Роль выручки от реализации продукции в формировании финансовых ресурсов предприятия 5
1.1 Внешние и внутренние входящие денежные потоки предприятия 5
2.2 Роль выручка от реализации продукции в доходах предприятия 8
2. Планирование и распределение выручки от реализации продукции 10
2.1 Теоретические подходы к планированию выручки на предприятии 10
2.2 Расчет плановой выручки от реализации продукции 16
3. Факторы роста выручки от реализации продукции и организация работы финансовых служб предприятий по обеспечению выполнения плана выручки от реализации продукции 20
Заключение 24
Список использованной литературы 25
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
ФГОУ
ВПО «Уральская государственная сельскохозяйственная
академия»
Оценка_____________________
Подпись____________________
преподавателя
«___»_________________2012_ г.
Курсовая работа
по дисциплине «Финансовая деятельность предприятия»
Тема:
«Формирование доходов
от реализации продукции
на предприятии, цена
и объём продаж»
Содержание
Введение 2
1.Роль
выручки от реализации
1.1 Внешние
и внутренние входящие
2.2 Роль
выручка от реализации
2. Планирование и распределение выручки от реализации продукции 10
2.1 Теоретические
подходы к планированию
2.2 Расчет
плановой выручки от
3. Факторы
роста выручки от реализации
продукции и организация
Заключение 24
Список использованной литературы 25
Выручка
от реализации является основным доходом
предприятия, главным источником его
денежных поступлений, отражает результаты
производственно-хозяйственной
От того, насколько достоверно будет спланирована выручка, будет зависеть успешная финансово-хозяйственная деятельность предприятия. Расчет плановой выручки должен быть экономически обоснованным, что позволит осуществлять своевременное и полное финансирование инвестиций, прироста собственных оборотных средств, соответствующих выплат рабочим и служащим, а также своевременные расчеты с бюджетом, банками и поставщиками.
Изменения в объеме выручки от реализации оказывают большое влияние на финансовые результаты деятельности и на финансовую устойчивость предприятия, поэтому финансовый отдел предприятия организует ежедневный оперативный контроль за отгрузкой и реализацией продукции.
Следовательно, правильное планирование выручки на предприятии имеет ключевое значение, что и определяет актуальность темы исследования.
Основная цель курсовой работы – изучить роль выручки от реализации продукции в формировании финансовых результатов и рассмотреть основные особенности планирования выручки на предприятии.
Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимосвязанных заданий:
Предметом курсовой работы являются процессы, возникающие на предприятии по поводу формирования финансовых результатов деятельности.
В качестве объекта исследования выступает выручка от реализации продукции (работ, услуг).
Курсовая работа состоит из вступления, основной части и заключения. Во вступлении обосновывается актуальность темы исследования, определяются цель, задания, предмет и объект исследования. Основная часть посвящена исследованию поставленной проблемы. В заключении сформулированы основные результаты исследования.
В процессе производственно-хозяйственной деятельности предприятий постоянно осуществляется кругооборот средств. Инвестирование средств в производство с целью изготовления товаров и получения дохода (выручки) от их продажи характеризует кругооборот средств предприятий.
Обеспечение денежных поступлений, которые нужны для возмещения затрат производства и оборота, своевременное выполнение финансовых обязательств перед государством, банками и другими субъектами хозяйствования, формирование доходов и прибыли является важнейшей стороной деятельности предприятий.
Входящие денежные потоки предприятий по их источникам можно поделить на внутренние и внешние. Если средства поступают из любых источников на самом предприятии, их относят к внутренним. Поступление средств за счет ресурсов, которые мобилизуются на финансовом рынке, свидетельствуют об использовании внешних источников. Структура входящих денежных потоков зависит от сферы деятельности и организационно-правовой формы предприятия. В странах с развитой рыночной экономикой 60-70 % финансовых ресурсов поступает на предприятия за счет внутренних источников.
Внутренние денежные поступления в соответствии с действующей практикой учета и отчетности включали:
1)
выручку от реализации
2) выручку от другой реализации;
3)
доходы от финансовых
4)
доходы от других
При командно-административной экономике, когда еще не было реального финансового рынка, введение в классификацию денежных поступлений дохода от внереализационных операций было целиком оправданно. Тогда предприятия почти не имели доходов от ценных бумаг, кроме государственных облигаций, которые имели совсем незначительный удельный вес в общих денежных поступлениях.
В основном доходы от внереализационных поступлений формировались за счет: штрафов и пени, прибыли минувших лет, выявленного в отчетном году, списанной прежде дебиторской задолженности, которая считалась безнадежной, но которую, тем не менее, было погашено в отчетном периоде. Однако при рыночной экономики, когда функционирует и развивается финансовый рынок, а предприятия осуществляют финансовые инвестиции, явилось целесообразным ввести в классификацию денежных поступлений "Доходы от финансово-инвестиционной деятельности", отделив их от "Доходов от внереализационных операций".
Трансформация
рыночных отношений требует создание
необходимой инфраструктуры. Развивается
финансово-кредитная система, создается
и функционирует финансовый рынок.
При таких условиях много предприятий
наряду с основной занимается и финансово-инвестиционной
деятельностью: куплей и продажей ценных
бумаг, вложением временно свободных
средств на депозитные счета, лизингом;
валютными и другими операциями
с целью получения
Доходы
от этой деятельности имеют значительный
удельный вес во входящих денежных
потоках предприятий и являются
мерой развития рыночной инфраструктуры,
в особенности финансового
Денежные
поступления предприятий
Процесс
производства завершается доведением
продукции к потребителю. Реализация
продукции (Т - Д') - это конечная стадия
кругооборота средства предприятия (Д
- Т... В... Т' - Д'), которая является
его важным показателем. Движение товаров
и средств создает основу экономических
отношений между
Для
предприятия-производителя
Таким
образом, результат реализации продукции
принимает денежную форму — форму
выручки от реализации произведенных
товаров, которая должна поступить
на расчетный счет предприятия. Выручка
за минусом налогов — это
Стоимость произведенной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) может быть выражена через цену реализации. При этом реализацией называют и соответствующий бухгалтерский счет, а также определенный юридический параметр: реализация —процесс передачи прав собственности за проданную продукцию, товары услуги на возмездной или безвозмездной основе. Под реализацией продукции понимается не только продажа произведенных товаров, имеющих натурально-вещественную форму, но и выполнение работ, оказание услуг.
Выручкой от реализации продукции (работ, услуг) называются денежные средства, поступившие на расчетный счет предприятия за отгруженную покупателю продукцию. По международным стандартам момент реализации считается “по отгрузке”.
Предприятия могут использовать один из двух методов учета выручки, а, соответственно, и ее планирования в зависимости от того, что считается моментом реализации продукции —поступление денег на расчетный счет (в кассу предприятия) за отгруженную покупателю продукцию или отгрузка продукции и предъявление расчетных документов покупателю.
В первом случае, если выручка планируется по поступлению денег на расчетный счет (в кассу предприятия), остатки нереализованной продукции на начало планируемого периода включают в себя следующие элементы:
Информация о работе Формирование доходов от реализации продукции на предприятии, цена и объём продаж