Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 13:58, курсовая работа
Целью исследования данной курсовой работы является изучение классификации объектов недвижимости.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
- ознакомится с понятием и определением недвижимости;
- рассмотреть виды и характеристики недвижимости;
- изучить классификацию объектов недвижимости.
Введение…. .…………………………………………………………………………3
1. Понятие и определение недвижимости ....................... …………………………5
2. Виды и характеристика недвижимости ...……….………………………………7
3. Классификация объектов недвижимости ……………………………………...15
Заключение …………………………………………………………………………26
Список использованных источников ……………………………………………..28
Коммерческая недвижимость может быть подразделена на приносящую доход — собственно коммерческую недвижимость и создающую условия для его извлечения — индустриальную (промышленную) недвижимость.
Формы дохода от недвижимости:
1) будущие периодические потоки денежных средств;
2) увеличение стоимости недвижимости за счет изменения рыночных цен, приобретения новых и развития старых объектов;
3) доход от перепродажи объекта в конце периода владения.
К недвижимости, приносящей доход, можно отнести [4,83]:
1. Офисные помещения. При классификации офисных помещений в каждом регионе, муниципальном образовании принимаются различные факторы, по которым помещение относится к тому или иному классу. Это могут быть местоположение, качество здания (уровень отделки, состояние фасада, центрального входа, наличие лифтов), качество менеджмента (управляющая компания, наличие дополнительных услуг для арендаторов) и др.
В результате исследования существующих офисных центров была определена следующая их классификация.
Класс А:
- центральное местоположение;
- отдельно стоящее специализированное офисное здание;
- новое строительство или капитальная реконструкция;
- высокопрофессиональный менеджмент;
- широкий перечень услуг;
- полная безопасность бизнеса.
Класс В:
- хорошее местоположение;
- отдельно стоящее специализированное офисное здание;
- выборочный капитальный ремонт;
- профессиональный менеджмент;
- широкий перечень услуг;
- полная безопасность бизнеса.
Класс С:
- удачное местоположение;
- отдельно стоящее здание;
- косметический ремонт;
- менеджмент;
- услуги.
Класс D:
- коммерческим образом безинвестиционно- развиваемые административные и производственно-лабораторные корпуса средних и крупных предприятий.
Среди факторов, которые влияют на привлекательность офисных центров, созданных вблизи промышленных предприятий либо на их территории (класс D), можно выделить:
положительные
низкие арендные ставки;
возможность организации собственного производства на территории соседнего предприятия;
возможность использования складских помещений завода;
близость офиса к собственному производству, складу, гаражу.
отрицательные
удаленность от центра города;
невысокий уровень предоставляемого сервиса;
расположенность в экологически неблагоприятных районах;
зависимость здания от инженерной инфраструктуры предприятия – прежнего владельца.
2. Гостиницы.
Гостиничные проекты на сегодняшний день в РФ являются самыми сложными видами инвестирования в доходную недвижимость [4,81]. Строительство новых или реконструкция старых гостиниц самого высокого класса, их оборудование и эксплуатационные расходы считаются достаточно рискованным вложением денег, т.к. затраты на такие проекты в несколько раз выше затрат на строительство модных торговых комплексов или офисных центров. Кроме того, пятизвездные гостиницы имеют очень длительные сроки окупаемости, поэтому российский рынок доходной недвижимости тяготеет к гостиницам низкого тарифа и более низких капитальных вложений.
3. Гаражи-стоянки (автопаркинги) как коммерческая недвижимость в стране практически не развиваются, хотя перспективы имеются. Так как на каждую тысячу жителей в соответствии с нормами требуется около 150 парковых мест.
4. Магазины и торговые комплексы.
К факторам, обуславливающим успех, можно отнести [4,83]:
- правильно выбранное расположение;
- составление функционального решения и накопления — потребности потенциальных посетителей;
- правильно составленный прогноз развития территории, прилегающей к участку застройки (на 5—10 лет);
- общая атмосфера, что достигается в процессе проектирования и дизайнерских разработок;
- четко проработанный подбор арендаторов;
- верно выбранная управляющая компания.
Для торговых комплексов особенно требуется, кроме перечисленных факторов, также предоставление сервисных услуг своим арендаторам (например, постоянная уборка территории, ремонтная служба весов, круглосуточная охрана, прессование картона и др.).
Сегодня наибольшим спросом пользуются магазины площадью 100 - 200 кв. м., далее, по убыванию — менее 100 кв. м. и в диапазоне 200 - 400 кв. м. Площади более 500 кв. м менее востребованы. Среди главных требований арендаторов — витринные окна и наличие парковки.
Если исходить из оптимальной площади магазина в 400 кв. м, то примерно 300 кв. м должно приходиться на торговый зал, 100 кв. м — на подсобные помещения, 70 кв. м — на склады и 30 кв. м — на кабинеты.
5. Промышленная (индустриальная) недвижимость в России находится в начальной стадии развития, хотя в последнее время по основной массе объектов приватизации происходит определение собственника [4,85]. Прежде чем заключать сделку, необходимо провести всесторонний анализ правоустанавливающих документов, чтобы убедиться в бесспорности прав продавца на предлагаемый объект, возможности его законного отчуждения и прав нового собственника на использование этого объекта по предполагаемому назначению. По мере развития процесса формирования реального собственника объем сделок в этой сфере будет увеличиваться. Но это одна сторона вопроса. С другой стороны чуть ли не в каждом городе страны можно наблюдать пустые корпуса заводов и фабрик в 5 — 8 этажей с обветшалыми и (или) пришедшими в негодность инженерными сетями и выбитыми стеклами окон. Они стоят и не находят эффективного собственника. Причин несколько [4,86]:
- промышленная застройка 60-80 г.г. не отвечает требованиям современных технологий, а реконструкция требует больших капитальных вложений;
- в настоящее время основной потребитель промышленной недвижимости – малые предприятия, требующие для своего развития объекты недвижимости определенной специфики: высокие мощности, наличие железнодорожных подъездных путей, одноэтажные и желательно отдельно стоящие здания, имеющие автономные коммуникации;
- как правило, требования потенциальных арендаторов завышены и не соответствуют предлагаемым промышленным объектом;
- собственники промышленной недвижимости предлагают на рынок объекты, находящиеся в плачевном состоянии, и при этом устанавливают завышенные цены;
- более-менее полная и точная информация о промышленной недвижимости, ее правовом статусе, размерах, состоянии и т.д. отсутствует.
Все это придает рынку промышленной недвижимости стихийный и непредсказуемый характер[4,86].
На сформировавшемся западном рынке принята другая, отличающаяся от предложенной выше классификации объектов недвижимости по категориям А, В, С:
Категория А – объекты недвижимости, используемые владельцем для ведения бизнеса:
- объекты недвижимости, используемые для ведения определенного бизнеса (обычно продаются вместе с бизнесом);
- неспециализированная недвижимость - обыкновенные здания (магазины, офисы, фабрики, склады), которые обычно продаются или сдаются в аренду.
Категория В – объекты недвижимости для инвестиций. Данными видами недвижимой собственности владеют с целью получения дохода от аренды и (или) извлечение прибыли на вложенный капитал.
Категория С – избыточная недвижимость – земля со зданиями или свободные участки, которые больше не нужны для ведения бизнеса сегодня или в будущем и поэтому объявляются избыточной недвижимостью [7,168].
Заключение
Разумеется, обеспечить единый подход при составлении классификации непросто, особенно тогда, когда вокруг все постоянно изменяется. Российский рынок недвижимости сравнительно молод, но развивается стремительными темпами. Появляются новые строительные технологии и материалы, растут требования покупателей к качеству такой продукции. Соответственно и принадлежность объекта к той или иной категории величина отнюдь не застывшая.
Практическое значение различных классификаций объектов недвижимости заключается в том, что они позволяют быстро и легко получить информацию об основных параметрах, качестве и состоянии здания или помещения, а также определить диапазон возможной стоимости жилья. К сожалению, любая классификация носит условный характер и ни в коем случае не отменяет необходимости учитывать индивидуальные особенности объекта и прочие нюансы. К тому же для того чтобы отнесение той или иной недвижимости к соответствующему классу имело смысл, участники рынка должны четко понимать, на каком основании и по какому принципу это делается.
Сегодня именно объекты недвижимости представляются центральным звеном всей системы рыночной экономики страны. И это понятно - объект недвижимости не только особый товар, но одновременно и капитал, приносящий доход, и основание для оказания услуг с целью ведения эффективной предпринимательской деятельности. Однако владение недвижимостью - это не только и не столько право на обладание благом, сколько обязанность его эффективного использования и сохранения, сопряженная подчас с немалыми затратами. В связи с этим возрастает потребность в системе профессиональных знаний, которые охватывают все этапы жизненного цикла объектов недвижимости. Поэтому научный подход к этой теме важен, исследования должны быть продолжены.
Список использованных источников
1. Грязнова А.Г., Федотова М.А. Оценка бизнеса [Текст]:/учебник / А.Г. Грязнова, М.А.Федотова – М.: Финансы и статистика, 2008. - 736 с.
2. Грязнова А.Г., Федотова М.А. Оценка недвижимости [Текст]:/учебник / А.Г. Грязнова, М.А.Федотова – М.: Финансы и статистика, 2007. - 496 с.
3. Грибовский С.В. Анализ доходной недвижимости [Текст]:/учебник/ С.В.Грибовский – СПб.: Питер, 2008. – 336с.
4. Иванова Е.Н. Оценка стоимости недвижимости [Текст]: Учебное пособие / Е.Н. Иванова – М.: АльпинаБизнесБукс, 2009. - 344 с.
5. Симионова Н.Е., Шеина С.Г. Методы оценки и технической экспертизы недвижимости [Текст]: Учебное пособие / Н.Е. Симионова, С.Г. Шеина – М.: МарТ, 2006. - 448 с.
6. Соловьев М.М.Оценочная деятельность (оценка недвижимости) [Текст]: Учебное пособие / М.М.Соловьев – М.: ГУВШЭ, 2009. - 224 с.
7. Тарасевич Е.И. Оценка недвижимости [Текст]:/учебник/ Е.И.Тарасевич – СПб.: МКС, 2008. – 574с.
8. Тарасевич Е.И. Анализ инвестиций в недвижимость [Текст]:/учебник/ Е.И.Тарасевич – СПб.: МКС, 2008. – 428с.
9. Филиппов Л.А. Оценка бизнеса [Текст]: Учебное пособие / Л.А. Филиппов – М.: КНОРУС, 2006. - 720 с.
10. Щербаков В.А., Щербакова Н.А. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) [Текст]:/учебник/ В.А.Щербаков, Н.А.Щербакова – М.: Омега-Л, 2009. – 288с.
|
|
|
|
Информация о работе Характеристика и классификация объектов недвижимости