Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 09:58, реферат
Современной экономике свойственны значительные колебания цен на многие виды товаров. Производители и потребители заинтересованы в создании эффективных механизмов, способных защитить их от неожиданных изменений цен и минимизировать неблагоприятные экономические последствия.
В деятельности любых компаний, будь то инвестиционный фонд, либо сельхозпроизводитель всегда есть финансовые риски. Они могут быть связаны с чем угодно: продажа произведенной продукции, риск обесценивания вложенного в какие—либо активы капитала, покупка активов.
Введение..........……………………………………………………………………….3
Понятие и сущность хеджирования финансовых рисков……………………..…..4
Заключение.............…………………………………………………………………12
Список использованных источников...........................…………………………....14
В качестве недостатков форвардных контрактов можно отметить тот факт, что они нестандартны и низко ликвидны;
2. Фьючерсный контракт
также представляют собой
Характерная особенность
фьючерсного контракта
Выплата или получение разницы между фьючерсной ценой (ценой, определенной в контракте) и ценой спот (рыночной ценой на данный момент) становится ценой исполнения фьючерсного контракта;
3. Опционный контракт представляет собой договор, в соответствии с которым один из его участников приобретает право купли-продажи какого-либо актива (товара) по фиксированной цене в течение определенного периода времени, а другой участник за денежное вознаграждение обязуется реализовать это право.
Существует три типа опционов:
- опцион на покупку (саll) означает право, но не обязанность покупателя купить данный актив по фиксированной заранее цене для защиты от потенциального повышения его цены;
- опцион на продажу (рut) дает возможность продавцу продать имеющиеся у него активы, защищая их от предстоящего обесценивания;
- двойной опцион (stellage) позволяет покупателю либо купить, либо продать активы по заранее фиксированной цене.
Торги по опционным контрактам могут быть проведены в соответствии с двумя стилями:
- европейским стилем, когда опцион должен быть продан на определенную дату;
- американским стилем, когда опцион может быть продан в течение некоторого периода.
Участниками опционного контракта являются держатель и надписатель. Держатель - это лицо, приобретающее контракт, надписатель - лицо, принимающее на себя обязательство по исполнению контракта. Коренное различие между этими участниками заключается в их возможностях: держатель, если конъюнктура рынка сложилась в худшую для него сторону, может отказаться от исполнения контракта, а надписатель такой возможности не имеет, так как он, по требованию держателя, должен обязательно исполнить контракт. Следовательно, больший риск принимает на себя надписатель. За это он получает компенсацию в виде премии, которая оговаривается и выплачивается при заключении контракта. В случае если держатель опциона откажется от его исполнения, премия, выданная надписателю, не возвращается.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Предпринимательства без риска не бывает. Наибольшую прибыль, как правило, приносят рыночные операции с повышенным риском. В российской практике риск предпринимателя количественно характеризуется субъективной оценкой ожидаемой величины максимального и минимального дохода (убытка) от вложения капитала. Чем больше диапазон между максимальным и минимальным доходом (убытком) при равной вероятности их получения, тем выше степень риска.
На степень и величину риска реально воздействовать через финансовый механизм с помощью инструментов управления финансовыми рисками.
Финансовому риску компания подвергается из-за своей зависимости от таких рыночных факторов, как цены товаров, обменные курсы и процентные ставки. В цивилизованной рыночной экономике, страхование, или хеджирование, подобных рисков зачастую является неотъемлемой частью бизнес-планирования.
Фьючерсы и опционы являются наиболее распространенными инструментами хеджирования.
Фьючерсный контракт – это право и обязательство купить или продать актив в установленный срок в будущем на условиях, согласованных в настоящее время и по цене, определенной сторонами при совершении сделки.
Опцион - контракт, по которому продавец за определенную плату, называемую премией, предоставляет покупателю право купить или продать актив, лежащий в его основе, в рамках определенного времени по заранее оговоренной цене. Затраты на приобретение опциона составляют уплаченную премию. Дополнительного обеспечения в виде маржи не требуется.
По сравнению с фьючерсами опционы являются менее затратными и рискованными. Фьючерсы желательно применять тогда, когда есть уверенность в прогнозах относительно будущего развития событий на рынке. Однако условия такого контракта требуют обязательного исполнения сделки и при ошибочных прогнозах возможны потери.
Итак, хеджирование – это страхование от неблагоприятного изменения ситуации на рынке, направленное не на получение дохода, а на снижение риска, возникающего в процессе финансовой деятельности компании.
Предназначение хеджирования в том, чтобы устранить неопределенность будущих денежных потоков (как отрицательных, так и положительных), что позволит иметь полное представление о будущих доходах и расходах, возникающих в процессе финансовой или коммерческой деятельности. Таким образом, основная задача хеджирования – трансформация риска из непредсказуемых форм в четко определенные.
В современной практике процесс хеджирования тесно взаимосвязан с общим управлением активами и пассивами компании и охватывает всю совокупность действий направленных на устранение или, по крайней мере, уменьшение финансовых рисков.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Бланк, И.А. Управление финансовыми рисками: Учебник / И.А. Бланк – К.: Ника-Центр, 2005.
2.Бланк, И.А. Финансовый менеджмент: Учебник / И.А. Бланк – М.: Финансы и статистика, 2004.
3.Буренин, А.Н. Рынок
ценных бумаг и производных
финансовых инструментов: Учебное
пособие / А.Н. Буренин – М.:
«Научно-техническое общество
4.Буренин, А.Н. Форварды, фьючерсы, опционы, экзотические и погодные производные: Учебное пособие / А.Н. Буренин – М.: «Научно-техническое общество академика С.И. Вавилова», 2005.
5.Галанов, В.А. Производные
инструменты срочного рынка:
6.Де Ковни Ш., Такки К. Стратегии хеджирования: Пер. с англ. – М.: Инфра-М, 2006.
7.Ковалева, А. М., Лапуста, М. Г., Скамай, Л. Г. Финансы фирмы: Учебник / А.М. Ковалева – М.: Инфра-М, 2010.
8.Рэдхэд К., Хьюс С. Управление финансовыми рисками: Пер. с англ. –М.: Инфра-М, 2006.
9.Хохлов, Н.В. Управление рисками: Учебное пособие / Н.В. Хохлов – М.: ЮНИТИ, 2005