Каким должен быть руководитель

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2010 в 00:32, творческая работа

Описание

Личная точка зрения студента, обучающего по специальности "Государственное и муниципальное управление", на то, какие главные функции должен выполнять современный руководитель и какими качествами должен для этого обладать

Работа состоит из  1 файл

Моё понимание функций современного руководителя.doc

— 34.50 Кб (Скачать документ)

Моё понимание функций  современного руководителя. 

   В наши дни, в век информационных технологий, когда уже налажено производство материальных благ, обеспечивающих потребности  человека, когда уже есть то, из чего нужно производить, то, с помощью  чего можно производить, те, кто разбираются в технологиях производства, те,  кто готовы быть рабочей силой, появляется необходимость в тех, кто умело может соединить это всё и организовать весь общий процесс. Иными словами, в данный момент потребность в умелых руководителях. Руководитель – это тот человек, на которого возложены функции управления персоналом и организации его деятельности. Под понятием функция стоит понимать то, что должно быть достигнуто, так сказать содержательная часть функции, и то, с помощью чего и каким образом это будет достигнуто.

    В  различных источниках основные  функции руководителя определяются  по-разному, но я считаю, что  все их нужно собрать в одно  целое, т.к. в процессе управленческой деятельности нередко возникают непредвиденные ситуации, когда нужно перестроиться с привычных дел и для спасения общего дела взять на себя дополнительные функции. Итак, что же можно отнести к функциям современного руководителя? Если раньше необходимы были в основном диктаторы, помыкающие своих подчинённых, или  люди, досконально разбирающиеся в технологии того или иного продукта или в тонкостях оказания той или иной услуги, иными словами просто специалисты, то теперь нужно сочетание эффективного управленца, хорошего психолога и специалиста данной отрасли. Руководитель, сочетающий в себе такие компоненты, сможет качественно выполнять свои функции. Обычно выделяют организаторскую и административную функции руководителя. Как администратор руководитель стимулирует ответственность исполнителей, предотвращает конфликты и столкновение интересов, создаёт заинтересованность подчинённых в результатах их работы. Современный руководитель также должен обладать чётко выраженными организаторскими навыками. В его обязанности входит планирование, принятие решений, постановка задач, распределение их между работниками и контроль порученных заданий.

      Руководители бывают разных уровней.  Руководителям высших уровней  отводится такая важная функция  как стратегическая, заключающаяся  в постановке целей организации,  разработке стратегии и планирования. В современных условиях  большое значение отводят, так называемой в литературе по управлению, экспертно-инновационной функции, тесно связанной с предыдущей. В процессе реализации этой функции руководитель направляет разработку и внедрение новых видов продукции и услуг, создаёт необходимые условия для принятия этих инноваций, консультирует подчинённых.

      А что подразумевают под собой  так сказать подфункции административной  и организаторской функций? Руководитель  обязан контролировать деятельность, а именно производить оценку результатов, проводить необходимую корректировку этих же результатов. Когда мы говорим, что руководитель должен  организовать работу, мы должны понимать, что ему необходимо распределить среди исполнителей полномочия, в соответствии с этими полномочиями определить задачи каждого, предоставить ресурсы, инструктировать по предстоящей работе. Руководитель выполняет направляющую функцию, иными словами, координирует непосредственно саму работу, от которой и зависит будущий результат. Тут руководитель должен обладать наивысшей внимательностью, настороженностью, хорошей реакцией на отклонения от нормы. В функции руководителя входит и такая, как кадровая. Руководитель проводит подбор персонала для выполнения определённой работы, ориентирует, обучает, развивает подчинённых. Подобрать правильных людей для выполнения определённой задачи не так уж просто, здесь необходимо обладать, как минимум, основами психологии, даже вот знать основные типы темперамента. Такое знание, например, может помочь предугадать как рассматриваемый человек будет относиться к будущей работе, будет ли он всё тщательно обдумывать, по несколько раз пересматривать варианты выполнения, возможно даже не успевать сдавать работу в срок и быстро переключаться на следующее задание, как это бывает у флегматиков, или же целеустремлённо добиваться поставленной цели, соответствующей и его интересам, даже порой без перерывов в работе, как это бывает у холериков. Руководитель, обучающий работников, должен представлять себя на некоторое время педагогом, понимать, что от того, как ты преподнесёшь информацию, будет так же зависеть выполнение задания. Для того чтобы развивать подчинённых руководителю необходимо уметь разбираться в людях, уметь видеть таланты людей и давать такие задачи, в которых они смогут реализовать себя. Стимулирующая функция руководителя, означает, что управленцу необходимо убеждать и вдохновлять подчинённых на исполнение работы, поощрять за хорошо выполненные задания или же наказывать за провинности, тем самым дисциплинируя, показывая, что халатность в работе не позволяется допускать.

      Надо отметить, что для руководителя  важно уметь быстро принимать  решения, отдавать чёткие приказы, не бояться изменений, быть мобильным, подстраиваться под изменяющиеся условия, особенно в нашем веке, когда новые технологии внедряются одна за другой с небольшим разрывом во времени, и разобравшись с одной, приходится окунаться с головой в новую.

    В  21 веке, так называемом веке информации, на первый план выходит коммуникационная функция, которая сводится к проведению совещаний, приему посетителей, ответам на письма и телефонные звонки, распространению информации, деловому представительству, проведению переговоров. А что можно сказать о социальной функции? Ведь теперь одним из важных факторов эффективного производства является именно человеческий фактор, от того, в каких условиях работают подчинённые, зависит многое. Поэтому руководитель должен создавать благоприятный морально-психологический климат в организации, комфорт, поддерживать существующие традиции и нормы, например, помнить о праздниках, не игнорировать их, а также возможно создавать и новые традиции, помогать работникам в трудную минуту, но ни в коем случае не выполнять за них работу. Подчинённые, да и вообще все люди, должны любить свою работу, хотеть на неё идти, не ходить под страхом возможного увольнения либо получения выговора.

   Функции, которые должен выполнять руководитель, мы можем найти в таких документах, как устав организации, положение о ней или о структурном подразделении, в должностной инструкции госслужащего. Помимо вот этих официальных функций существуют и неофициальные. Они состоят в справедливом и уважительном отношении к работникам, внимании к их интересам, личным проблемам, здоровью, успехам, взаимоотношениям в коллективе( не должно быть того, чтобы один из работников объединил вокруг себя круг лиц и направил их против кого-то одного), руководитель должен отслеживать возможные неурядицы между подчинёнными; помогать им всесторонне, порой даже брать на себя их вину. Руководитель не должен заводить себе любимчиков (фаворитов), тем самым настраивая других против себя. Руководителю необходимо постоянно быть в курсе всех дел и событий, приобретать новые знания, ездить на конференции, перенимать опыты других руководителей, разбираться в том, с чем он работает, чётко знать чего хочет от конкретного работника. Подчинённые должны равняться на руководителя, а значит, он должен показывать пример. Помимо всего этого, руководитель должен иметь имидж солидного человека, формировать и поддерживать его.

 Таким образом, управление – это особый вид творческой деятельности, и для выполнения функций, относящихся к этой деятельности необходимо задействовать все свои знания, навыки, умения, таланты, отдавать всего себя ив процессе постоянно развиваться, причём по мере роста сложности управляемого объекта и занимаемой должности, требования к творчеству руководителя увеличиваются.

Информация о работе Каким должен быть руководитель