Контрольная работа по дисциплине: Финансовый менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 15:09, контрольная работа

Описание

В системе управления различными аспектами деятельности любого предприятия в современных условиях наиболее сложным и ответственным звеном является управление финансами — финансовый менеджмент. Финансовый менеджмент — часть общего процесса управления предприятием.
В настоящее время существует множество точек зрения на содержание, цели, функции финансового менеджмента.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..
1. Сущность, содержание, цель и задачи финансового менеджмента……
1.1.Сущность финансового менеджмента………………………………..
1.2.Цель финансового менеджмента………………………………………….
1.3.Задачи финансового менеджмента………………………………………..
1.4.Основные задачи финансового менеджмента…………………………
2. Управление прибылью, рентабельностью предприятия, организвции….
2.1. Порядок формирования прибыли, расчет показателей прибыли….
2.2. Расчет показателе рентабельности предприятия, организации……
2.3. Экономические факторы, определяющие величину прибыли………
Заключение …………………………………………………………………..

Работа состоит из  1 файл

Контрольная по фин-менеджмент (Восстановлен).doc

— 235.50 Кб (Скачать документ)

При анализе путей повышения рентабельности важно разделять влияние внешних и внутренних факторов. Такие показатели, как цена продукта и ресурса, объем потребляемых ресурсов и объем производства продукции, прибыль от продажи и рентабельность (доходность) продаж находятся между собой в тесной функциональной связи и зависят от организации и управления деятельностью предприятия. Поэтому важен контроль за изменениями внутренних факторов: снижение материалоемкости и трудоемкости продукции, повышение отдачи основных фондов и т. д.

 

2.3. Экономические факторы, определяющие величину прибыли

 

Изменения социально-экономического развития государства в период перехода к рыночным отношениям приводят к качественным структурным сдвигам в сторону интенсификации производства, что обуславливает неизменный рост денежных накоплений и, главным образом, прибыли предприятий различных форм собственности.

На изменение прибыли влияют две группы факторов: внешние и внутренние. Внутренние факторы изменения прибыли подразделяются на основные и неосновные. Важнейшими в группе основных являются: валовой доход и доход от продажи продукции (объем продаж), себестоимость продукции, структура продукции и затрат, величина амортизационных отчислений, цена продукции. К неосновным факторам относятся факторы, связанные с нарушением хозяйственной дисциплины, такие как ценовые нарушения, нарушения условий труда и требований к качеству продукции, другие нарушения, ведущие к штрафам и экономическим санкциям.

К внешним факторам, влияющим на прибыль предприятия, относятся: социально-экономические условия, цены на производственные ресурсы, уровень развития внешнеэкономических связей, транспортные и природные условия.

Далее более подробно остановимся на внутренних, основных факторах, влияющих на величину прибыли как абсолютного показателя эффективности хозяйствования предприятия.

Важнейшими факторами роста прибыли являются рост объема производства и продажи продукции, внедрение научно-технических разработок, повышение производительности труда, улучшение качества продукции.

Основной источник денежных накоплений предприятий — доход предприятия от продажи продукции, а именно та его часть, которая остается за вычетом расходов на материальные, трудовые и другие денежные затраты, связанные с производством и продажей этой продукции. В условиях радикального изменения управления экономикой показатель дохода от продажи продукции становится одним из важнейших показателей деятельности предприятий. Данный показатель создает заинтересованность трудовых коллективов не столько в росте количественного объема выпускаемой продукции, сколько в увеличении объема проданной продукции. А это значит, что производиться должны такие изделия и товары, которые отвечают требованиям потребителей и пользуются спросом на рынке.

В этих целях необходимо изучать рыночные условия хозяйствования и возможности внедрения производимой продукции на рынок путем расширения объемов ее продажи. С развитием предпринимательства и повышением конкуренции возрастает ответственность предприятий за выполнение принятых на себя обязательств. Таким образом, показатель дохода от продажи продукции отвечает требованиям коммерческого расчета и, в свою очередь, способствует развитию производственно-хозяйственной деятельности.

Заинтересованность предприятий в производстве и продаже качественной, пользующейся спросом на рынке продукции, отражается на величине прибыли, которая при прочих равных условиях находится в прямой зависимости от объема продажи этой продукции.

Расходы на производство и продажу продукции, определяющие себестоимость, состоят из стоимости используемых в производстве продукции природных ресурсов, сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и прочих производственных расходов а также внепроизводственных затрат.

 

Рис. 9. Факторы, влияющие на изменение прибыли.

 

Состав и структура затрат зависят от характера и условий производства при той или иной форме собственности, от соотношения материальных и трудовых затрат и других факторов.

Итак, прибыль как основная форма денежных накоплений зависит, прежде всего, от снижения затрат на производство и обращение продукции, а также от увеличения объема продажи продукции.

Размер прибыли как конечного финансового результата работы предприятия зависит и от второй, не менее важной величины — объема валового дохода предприятия. Размер валового дохода предприятия и соответственно прибыли зависит не только от количества и качества произведенной и проданной продукции (выполненных работ, оказанных услуг), но и от уровня применяемых цен. Виды и уровень применяемых цен определяют в конечном счете объем валового дохода предприятия, а следовательно, прибыли. Проблема ценообразования занимает ключевое место в системе рыночных отношений. Проведенная в Украине либерализация цен привела к резкому сокращению воздействия государства на процесс регулирования цен, следствием чего явился рост цен почти на все производимые товары. С помощью высоких цен предприятия возмещают любые по величине производственные затраты, что отнюдь не содействует повышению качества продукции и эффективности производства.

Следующий фактор, влияющий на величину прибыли — это амортизация основных фондов и нематериальных активов. Сумма амортизационных отчислений определяется на основании балансовой стоимости основных фондов и действующих норм амортизации и амортизации нематериальных активов, исходя из срока полезного использования таких нематериальных активов, но не более 10 лет непрерывной эксплуатации. При этом учитывается ускоренная амортизация активной части основных производственных фондов, что выражается в установленных законодательством более высоких нормах амортизации на соответствующие виды основных фондов.

Таким образом, прибыль предприятия формируется под воздействием следующих основных факторов: валовых доходов предприятия, дохода предприятия от продажи продукции, валовых расходов предприятия, уровня действующих цен на продаваемую продукцию и величины амортизационных отчислений. Важнейшим из них является величина валовых расходов. Количественно в структуре цены расходы занимают значительный удельный вес, поэтому снижение расходов очень заметно сказывается на росте прибыли при прочих равных условиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Финансовый менеджмент, или управление финансовыми ресурсами и отношениями, охватывает систему принципов, методов, форм и приёмов регулирования рыночного механизма в области финансов с целью повышения конкурентоспособности хозяйствующего субъекта.

Рыночная экономика, при всем разнообразии ее моделей, известных мировой практике, характеризуется тем, что представляет собой социально ориентированное хозяйство, дополняемое государственным регулированием. Огромную роль, как в самой структуре рыночных отношений, так и в механизме их регулирования со стороны государства играют финансы. Они — неотъемлемая часть рыночных отношений и одновременно важный инструмент реализации государственной политики. Вот почему сегодня как никогда важна работа финансового менеджера.


Задачи

 

Задача 1.

1.  Выберите  наиболее  предпочтительный  из  двух  предло-

женных вариантов размещения вкладчиком в коммерческом бан-

ке 50 тыс. руб. на 4 года:

– процентная  ставка – 18 %  годовых,  начисление  произво-

дится ежегодно по простым ставкам ссудных процентов;

– процентная  ставка – 15 %  годовых,  начисление  произво-

дится ежегодно по сложным ставкам ссудных процентов.

 

Решение:

1) Определим наращенную сумму по формуле простых процентов:

Sп = P∙(1 + n∙i)

Sп = P∙(1 + n∙i)= 50 · (1 + 0,18 · 4) = 86 тыс. руб.,

 

где

S – наращенная сумма с учетом начисленных %

Р – величина  первоначальной  денежной  суммы  (первона-

чального долга), тыс. руб.;

n – продолжительность периода начисления, годы;

i – величина годовой ставки процентов,

 

2) Определим наращенную сумму по формуле сложных процентов:

Sс = P ×(1 + i)ⁿ

Sс = P ×(1 + i)ⁿ =50∙(1+0,15)^4=87,45 тыс. руб.

 

Таким образом, предпочтительнее выглядит второй вариант, так как наращенная сумма во втором случае больше.

 

Задача 2

 

Вексель, выданный на сумму 100 тыс. руб. со сроком по-

гашения 20 сентября текущего года, владелец векселя учел в бан-

ке 7 сентября по учетной ставке 20 % годовых.

Определите доход банка и сумму, полученную по векселю.

 

Решение:

1)     Определим сумму полученную по векселю по формуле

 

S =P ∙(1 + k   ∙ i )

                365

 

Где S – наращенная сумма с учетом начисленных %

P – первоначальная сумма

n – период начисления

k – продолжительность периода начисления, дни до оплаты по векселю

 

         k =t1+t2=20-7=13

P =  100 (1 + 13  *0,20) = 108 тыс.руб.

                      365

 

2)     Определим доход банка

 

D = S - P=108 – 100 = 8 тыс.руб.

 

Ответ : Сумма полученная по векселю составила 108 тыс.руб.,

            а доход банка составил 8тыс.руб.

 

 

 

 

Задача 3

 

Рассчитайте  сумму  заемных  средств организации,  коэф-

фициент автономии при следующих условиях: собственные сред-

ства увеличились с 835 млн. руб. до 945 млн. руб., общая сумма

источников средств возросла с 1230 млн. руб. до 1410 млн. руб.

На основе проведенных расчетов дайте оценку финансовой

устойчивости организации.

Решение:

1)     Определим заемные и привлеченные средства:

На начало периода: ЗКн.п. = К-СК=1230 – 835 = 395 млн. руб.

На конец периода: ЗКк.п. = 1410 – 945 = 465 млн. руб.

Где ЗКн.п.- заемный капитал на начало периода

         ЗКк.п.- заемный капитал на конец периода  

         К - капитал

         СК- собственный капитал

2)     Определим коэффициент автономии:

Коэффициент  автономии отражает долю  собственного

капитала в  источниках  формирования  средств  организации,         характеризует  насколько  независимой является  хозяйствующий

субъект от привлечения внешних источников финансирования, и

рассчитывается отношением собственного капитала организации

к валюте ее баланса.

 

 

Вывод : При привлечение заемного капитала,, коэффициент автономии 

             снизился.                                  

 

Задача 4

 

Определить критический объем производства при условии, что в   отчетном году условно-постоянные расходы организации составили 30 млн. руб., цена единицы продукции – 1100 руб., переменные расходы на единицу продукции – 350 руб. Как изменится ситуация, если цена единицы продукции увеличится на 100 руб.?

Решение:

1.      Определим критический объем производства

Vk  =  P пос / (Ц-Рперуд)

 

где

Ц – цена единицы продукции, руб.;

     Рперуд – удельные  переменные  расходы,  т.е.  переменные

расходы на производство единицы продукции, руб.

Pпос – расходы постоянные

     Vk- критический объем производства

 

Vk  =P пос / (Ц-Рперуд)=30 000 000/1100-350=40тыс./шт

 

2)Определим, как изменится значения этого показателя , если отпускная цена возрастет на 100 руб.

 

Vk  =P пос / (Ц-Рперуд) =30 000 000/1100+100-350 = 35 294шт

 

Вывод : При увеличение цены, критический объем производства снизился на 4 706 шт.

 


Список литературы

 

1.      Басовский,  Л.  Е.  Финансовый  менеджмент:  учебник /

                Л. Е. Басовский. – М. : Инфра-М, 2009.

2.      Ковалев, В. В. Финансовый менеджмент: учебник / В. В.

                Ковалев. – М. : Проспект, 2009.

3.      Кудина, М. В. Финансовый менеджмент: учеб. пособие /

                М. В. Кудина. – М. : Инфра-М, Форум, 2009.

4.      Финансовый менеджмент: учебник / под ред. Г. Б. Поляка. – М. : Финансы и статистика, Юнити-Дана, 2009.

 



Информация о работе Контрольная работа по дисциплине: Финансовый менеджмент