Контрольная работа по "Финансовому менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 17:34, контрольная работа

Описание

Дивидендная политика (ДП) – часть финансовой политики предприятия, включающая выработку концепции распределения чистой прибыли и формирование доли собственника в ней в соответствии с его вкладом; установление оптимального соотношения между потребляемой и капитализируемой частями прибыли; а также определение конкретных мер, направленных на увеличение рыночной стоимости акций.

Содержание

1. Теории и типы дивидендной политики компании 3
2. Эффект операционного рычага, порог рентабельности, запас финансовой прочности: сущность и экономическая интерпретация 8
Задача 3 13
Задача 4 15
Список литературы 16

Работа состоит из  1 файл

11-08-24-17(6)фин мен шифр 15 вар 5 СибУПК.doc

— 85.50 Кб (Скачать документ)

     Проиллюстрируем простым примером. Пусть выручка от реализации равна 1000, переменные затраты — 700, постоянные — 200, прибыль — 100. Пусть производство выросло на 10%. Выручка составила теперь 1100, переменные издержки — 770, постоянные — 200, прибыль — 130, т. е. при 10%–ном росте производства прибыль выросла на 30%!

     Механизм  такого приятного для менеджера  несоответствия очевиден: у нас пропорционально  выросли переменные издержки, а постоянные остались неизменными. Следовательно, огромный позитивный потенциал для  деятельности фирмы заложен в  экономии на постоянных издержках, в том числе и затратах, связанных с управлением предприятием.

     Практически силу воздействия производственного  рычага (СВПР) (мультипликационный эффект роста прибыли, связанный с неизменностью  постоянных издержек) можно рассчитывать по следующей формуле:

     

(1)

     Для нашего случая его величина будет  равна (1000–700): 100=3, т. е. при росте  выручки на 1% прибыль должна вырасти  на 3%. А при росте выгрузки на 10%? на 30%?.

     Если  мы будем производить дальнейшую трансформацию формулы (1), то можем получить еще несколько интересных результатов, связывающих СВПР с процентным изменением НРЭИ, с ценой единицы товара и проч.

     Важно отметить, что СВПР мы рассчитываем для определенного объема продаж, выручки. При его изменении необходимо будет снова определить СВПР.

     Эффект  производственного рычага наблюдается  как при росте объема производства фирмы, так и при его снижении. Проиллюстрируем цифровым примером. Пусть у нас сокращается выручка  фирмы на 10%, т. е. с 1000 до 900. При этом переменные затраты составят 630, а постоянные издержки будут на прежнем уровне — 200. Прибыль же, сократившись, составит 70, т. е. снизится на 30%. Мы видим, что СВПР та же — 3, но действует рычаг в противоположном направлении. Снижение прибыли больше снижения величины выручки! Это дает основание утверждать, что эффект производственного рычага непосредственным образом показывает величину производственного (предпринимательского) риска, связанного с данным предприятием. Чем больше сила воздействия производственного рычага, тем выше и предпринимательский риск, связанный с данным предприятием [1, c.67].

     Теперь  мы вправе определить минимальный объем  производства и реализации продукции, при котором достигается безубыточность бизнеса — порог рентабельности. Следовательно, порог рентабельности — это такой объем производства, при котором фирма не получает ни прибылей, ни убытков:

     ПРИБЫЛЬ = ВЫРУЧКА – VC – FC = 0 (2)

     или

     ПРИБЫЛЬ=ПР х (ВЫРУЧКА–VC (отн.))–FC=0, (3)

     где ПР — порог рентабельности,

     ВЫРУЧКА - VC дается в относительном выражении.

     Решив уравнение (3) относительно порога рентабельности, получим:

     ПР = FС : (ВЫРУЧКА – VC (отн.)) (4)

     Рассчитаем  порог рентабельности для нашего числового примера: ПР = 200 : ((1000 – 700) / 1000) = 200: 0,3 = 666,67.

     Проверим  правильность расчетов: при объеме производства в 666,67 FC — 200, VC — 466,67, прибыль равна 0, доля выручки за минусом переменных издержек в выручке равна: (666,67 – 466,67) / 666,67 = 0,3. Таким образом, задача решена верно.

     Аналогично  можно определить и то количество товара (при условии, что фирма производит один вид товара), при котором прибыль будет равна 0 (не будет и убытков). Если фирма производит несколько товаров, то необходимо определять это пороговое значение для каждого товара.

     Получив значение этого параметра, предприниматель может ориентироваться на него при построении своей производственной программы, учитывая при этом состояние рынка данных товаров (конкуренция, монополия и проч.), эластичность спроса на данный товар, фазу жизненного цикла товара и другие показатели.

     Превышение  реального производства над порогом  рентабельности есть запас финансовой прочности фирмы:

     ЗАПАС ФИНАНСОВОЙ ПРОЧНОСТИ=ВЫРУЧКА - ПР (5)

     Теперь  можно сформулировать два правила, полезных для предпринимателя:

     1. Необходимо стремиться к положению, когда выручка превышает порог рентабельности, и производить товаров в натуре больше их порогового значения. При этом будет происходить наращивание прибыли фирмы.

     2. Следует помнить, что сила воздействия  производственного рычага тем  больше, чем ближе производство к порогу рентабельности, и наоборот. Это означает, что существует некоторый предел превышения порога рентабельности, за которым неизбежно должен последовать скачок постоянных затрат (новые средства труда, новые помещения, увеличение издержек на управление предприятием).

     Таким образом, мы вплотную подошли к тому, чтобы уточнить условия максимизации прибыли фирмой. В самом начале исследования мы уже говорили о равенстве  предельного дохода и предельных издержек как условии, когда при  производстве данного количества товаров прибыль фирмы будет максимальной. Теперь же с учетом долгосрочного и краткосрочного временных интервалов, динамики протекающих при производстве товаров процессов мы говорим, что фирма должна обязательно пройти порог рентабельности и учитывать, что за периодом увеличения массы прибыли неизбежно наступит период, когда для продолжения производства (наращивания выпуска продукции) мы будем вынуждены резко увеличить постоянные затраты, следствием чего неизбежно станет сокращение получаемой в краткосрочном периоде прибыли.

     Принимая  конкретное решение об объеме производства продукции, предпринимателю следует  считаться с этими выводами.

Задача 3

     Выберите  наиболее выгодный для заёмщика кредитный  договор с банком с помощью  показателя финансового левериджа (эффекта финансового рычага).

     Условие 1. Ставка налога на прибыль – 24%. Экономическая рентабельность активов заёмщика – 20%; средняя расчётная ставка процента за кредит – 19%; собственные средства фирмы – 12 млн. руб.; заёмные средства – 15 млн. руб.

     Условие 2. Ставка налога на прибыль – 24%; экономическая рентабельность активов – 20%; средняя расчётная ставка процентов за кредит – 16%; собственные средства фирмы – 12 млн. руб.; заёмные средства – 14 млн. руб.

     Решение:

     Эффект финансового рычага (показатель финансового левериджа) рассчитывают по формуле:

ЭФР=(1 –  СНП)*(ЭР – СРСП)*,

      где ЭФР – уровень эффекта финансового рычага;

     СНП – ставка налога на прибыль;

     ЭР  – экономическая рентабельность;

     СРСП  – средняя расчетная ставка процентная;

     ЗК  – заемный капитал;

     СК  – собственный капитал.

     При этом формулу ЭФР для анализа  лучше представить в следующем  виде

     

     Рассчитаем  значение показателей для обоих условий:

     ЭФР1=(1 – 0,24)*(20 –19)*

=0,76*1*1,25=0,95 %

     ЭФР2=(1 – 0,24)*(20 – 16)*

=0,76*4*1,17=3,55%

     Дифференциал финансового рычага — это важный информационный импульс не только для предпринимателя, но и для банкира, так как он позволяет определить уровень (меру) риска предоставления новых займов предпринимателю. Чем больше дифференциал, тем меньше риск для банкира, и наоборот.

     Плечо финансового рычага несет принципиальную информацию как для предпринимателя, так и для банкира. Большое  плечо означает значительный риск для обоих участников экономического процесса.

     В нашем случае наименьшие финансовые риски понесут банкиры и фирма  в условии 2 (дифференциал максимален, плечо минимально), значит, данный вариант  наиболее оптимален.

     Ответ:  наиболее выгодным является кредитный договор в условии 2.

Задача 4

     Определить  по данным бухгалтерской отчётности организации за два периода рентабельность активов и оборачиваемость капитала, оценить зависимость этих показателей, сделать выводы и предложения.

     Решение

      Рентабельность  активов (ROA) показывает, сколько чистой прибыли приходится на один рубль всех активов компании

      ROA = Чистая прибыль / средняя за период величина активов

      Коэффициент оборачиваемости активов показывает сколько рублей выручки от продаж приходится на один рубль активов компании

      Коэффициент оборачиваемости активов = Выручка  от продаж / средняя за период величина активов

      Оценим  рентабельность активов и оборачиваемость капитала ООО «Уют» за 2010, 2009 годы (балансы и отчеты о прибылях и убытках приведены в Приложении):

      Средняя за период величина активов в 2010 г. = (7650+8436)/2 =16086/2 = 8043

      Средняя за период величина активов в 2009 г. = (3732+7650)/2 =11382/2 =5691

      ROA2010 = 4765/8043 = 0,59

      ROA2009 = 3978/5691=0,70

      Коэффициент оборачиваемости активов 2010 = 52674/8043 = 6,55

      Коэффициент оборачиваемости активов 2009 = 52012/5691= 9,14 

      В 2010 году наблюдается снижение показателей, что является неблагоприятной тенденцией на предприятии – величина выручки и прибыли на единицу использованных активов снижаются, можно сделать вывод о снижении эффективности использования активов.

Список  литературы

.

  1. Акулов В.б. Финансовый менеджмент. – Петрозаводск: ПетрГУ, 2009.
  2. Балабанов И. Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? – М.: Финансы и статистика, 2008.
  3. Ван Хорн ДЖ.К. Основы управления финансами. М., Финансы и статистика, 2006.
  4. Джитендрайтон Т., Кравченко Н.А., Черемисина Т.П., Юсупова А.Т., Балдина Н.П. Финансовый менеджмент.- Новосибирск, 2007.
  5. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2005.
  6. Финансы, денежное обращение и кредит / В.К. Сенчагов, А.И. Архипов и др. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010

Приложения

Информация о работе Контрольная работа по "Финансовому менеджменту"