Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 01:55, контрольная работа
Ознакомьтесь с представленной ситуацией и ответьте на вопросы. Решение должно быть оформлено в Microsoft Office Excel
Ознакомьтесь с представленной ситуацией и ответьте на вопросы. Решение должно быть оформлено в Microsoft Office Excel
Компания «Интеграционные решения» осуществляет разработку программного решения, его установку и адаптацию под потребности заказчика, при необходимости – обучение персонала на рабочем месте. Дополнительные услуги «по сопровождению» обеспечивают компании маленький, но постоянный доход – примерно 50 тыс. руб. ежемесячно. Мелочь, конечно, но и затрат никаких, т.к. времени практически не занимает.
В компании работает 6,5 программистов: шестеро работают в офисе, имеют свои рабочие места, оплачиваемый отпуск и т.д.
Седьмой программист работает дома на полставки, т.к. у нее маленький ребенок. Своего рабочего места в офисе нет, в отпуск не уходит.
Оплата труда программиста в среднем составляет 52500 руб., точнее, 52500 руб. (в т.ч. ЕСН) за 20 дней работы. Такой уровень оплаты сохраняется в компании второй год.
Общий фонд рабочего времени 6,5 программистов составляет 1440 человеко-дня в год: 6 человек 20 рабочих дней 11 месяцев 0,5 человека 20 раб дней 12 месяцев = 1320 + 120
Содержание рабочего места программиста требует затрат в сумме 5250 руб. в месяц. В эту сумму включена часть коммунальных расходов и расходов по аренде, доля затрат на связь и Интернет, затраты на модернизацию и ремонт оборудования, его амортизация и т.п.
Ежемесячные общехозяйственные расходы компании составляют 550 000 руб. и включают затраты по оплате труда руководства и администрации (в т.ч. ЕСН), охрану, оставшуюся часть коммунальных затрат и затрат по аренде, оплату труда вспомогательного персонала, амортизацию офисного оборудования и прочие непроизводственные расходы.
Ежемесячно приобретаются расходные материалы, в среднем на 15 000 руб., с оплатой в том же месяце.
Оплата всех накладных затрат, в т.ч. тех, которые связаны с рабочими местами, осуществляется в конце текущего месяца (за январь – 31 января и т.д.).
Весь персонал, за исключением программистов, получает зарплату в конце месяца (например, за январь – 31 января и т.д.), что позволяет сократить кредиторскую задолженность.
Оплата труда программистов производится равными долями в конце текущего и в начале последующего месяца (например, за январь – 31 января и 10 февраля).
Как правило, компания загружена заказами. Создание «обычного» программного продукта, средней стоимостью 1 300 000 руб., занимает 160 человеко-дней, что требует работы 2 программистов на протяжении 80 дней. Случается, на выполнение работы уходит не 80 дней, а 64 или 72 дня. По сути, это – резервные «производственные мощности» компании.
Для выполнения отдельных работ у компании есть возможность использовать аутсорсинг и передавать часть работы небольшой частной компании «Группа ДОС».
Оплата услуг аутсорсинга Группы «ДОС» составляет 160 000 руб. за 20 человеко-дней работы. Как правило, 75% оплаты компания, предоставляющая услуги аутсорсинга, получает сразу же по окончанию работы. Оставшуюся часть оплаты Группа «ДОС» получает через 3 месяца после окончания работы. Например, если работа сдана 31 октября, то 75% выплачивается поздно вечером 31 октября, а оставшиеся 25% суммы 31 января и т.д.
Цели компании «Интеграционные решения»:
В настоящее время в компании осуществляется подготовка бюджета на следующий год.
Руководство компании имеет возможность заключить следующие договоры:
Характеристики заказа
Заказ | Оплата заказа | Трудозатраты
чел-дней |
Заказ следует сдать |
|
4 800 000 | 640 | До 30 августа |
|
3 400 000 | 400 | До 30 августа |
|
990 000 | 120 | До 30 октября |
|
600 000 | 80 | До 30 декабря |
|
2 500 000 | 320 | До 30 декабря |
ИТОГО | 12 290 000 | 1560 |
Заказчики обещают производить оплату немедленно, на следующий день после получения готовой работы, т.е. 31 числа. С заказчиками финансового и лингвистического программного обеспечения можно договориться о предоплате в 50%, однако при этом возникает риск того, что на будущее данный заказчик будет потерян.
Руководство компании необходимо решить:
- Все ли заказы
принимать, справится ли
- Может, быть следует использовать услуги аутсорсинга?
- Будет ли у
компании достаточно денежных
средств на ежемесячные
Компания облагается налогом на прибыль по ставке 20%, который уплачивается в середине соответствующего времени (т.е. в апреле, июле и т.д.). Условно принимается, что на конец года 31/12 останется уплатить 20% от годовой суммы налогов. Задержки недопустимы.
В этом случае, если денежных средств окажется недостаточно для продолжения деятельности, компания имеет возможность взять краткосрочный, сроком до 6 мес., кредит, под 24% годовых, или долгосрочный кредит под 12% годовых. В последнем случае сумма кредита должна составлять не менее 10 000 000 руб. Уплата процентов начинается со следующего месяца после получения займа.
На 31 декабря текущего года, предположительно:
- Прибыль до налогообложения составит примерно 100 000 руб.
- Стоимость основных
средств с учетом износа
- Ежегодные амортизационные отчисления в сумме 240 000 руб. включены в суммарные расходы по содержанию рабочих мест и общехозяйственных расходов.
- стоимость расходных материалов 15 000 руб.; неснижаемый остаток поддерживается примерно на одинаковом уровне.
- Дебиторская задолженность заказчиков в сумме 150 000 руб. Оплата от дебиторов должна поступить 15 января следующего – планового – года.
- Денежные средства в сумме порядка 250 000 руб.
- Капитал (уставной) – 1 000 000 руб.
- Накопленная за
предыдущие годы
- Задолженность перед
персоналом по заработной
- Задолженность по налогам за текущий год (в размере 20% налогов на прибыль текущего года).
По оценкам, в следующем году ожидается значительная инфляция, поэтому руководство компании, для поддержания уровня благосостояния работников через год хотело бы увеличить оплату труда, индексировав ее с учетом инфляции на 15%.
Задание
Условно принимается, что сейчас завершается год 1, бюджет составляется на год 2, возможность увеличения оплаты труда рассматривается для года 3.
По месячный прогноз движения денежных средств
январь | февраль | март | апрель | май | июнь | июль | август | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | ИТОГО | |
Начало месяца | 250 000 | ||||||||||||
Поступления | |||||||||||||
Выручка | |||||||||||||
Предоплаты от покупателей | |||||||||||||
От дебиторов | 150 000 | ||||||||||||
Кредиты и займы | |||||||||||||
Итого | |||||||||||||
Выбытия | |||||||||||||
Оплата труда, включающая отпуска | |||||||||||||
Задолженность по зарплате | |||||||||||||
Содержание рабочих мест | |||||||||||||
Общехозяйственные расходы | |||||||||||||
Расходный материалы | |||||||||||||
Корректировка на амортизацию | |||||||||||||
Налоги | |||||||||||||
Проценты по займу | |||||||||||||
Возврат займа | |||||||||||||
Итого | |||||||||||||
Конец месяца |
Информация о работе Контрольная работа по "Финансовому менеджменту"