Надежность коммерческого банка. Методы ее определения. Обеспечение надежности банка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 21:58, контрольная работа

Описание

Коммерческие банки являются важнейшим звеном рыночной экономики. В процессе
их деятельности опосредствуется большая часть денежного оборота в государстве, происходит формирование источников капитала для расширенного воспроизводства путем перераспределения временно свободных денежных средств всех участников воспроизводственного процесса – государства, хозяйствующих субъектов и населения.
Коммерческие банки способствуют переливу капиталов из наименее эффективных
отраслей и предприятий национальной экономики в наиболее конкурентоспособные.
Кардинальные изменения в экономике способствуют расширению деятельности коммерческих банков. Главная направленность – долгосрочное кредитование инвес
тиционных проектов.

Содержание

1.Введение.
2.Надежность коммерческого банка.
Методы ее определения.
Обеспечение надежности банка.
3.Задача № 3, № 33.

Работа состоит из  1 файл

ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ.doc

— 77.00 Кб (Скачать документ)

 

 

            БАЛТИЙСКИЙ  ИНСТИТУТ  ЭКОНОМИКИ   И  ФИНАНСОВ.

                                                     (БИЭФ ).

 

 

 

 

 

                                           КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.

                                 По курсу «Финансовый  менеджмент».

                                        Вариант :32. 

 

 

 

 

Выполнила студентка  группы  231 – БА.

Ф.И.О. : Сторчак О.В.

Дата сдачи :

 

 

 

 

 

Проверил :доцент  Рябцев С.В.

Дата проверки:

 

 

 

 

 

 

                                           КАЛИНИНГРАД, 2006 год.

 

 

                      

 

                                                     СОДЕРЖАНИЕ.

1.Введение.

2.Надежность коммерческого банка.

   Методы ее определения.

   Обеспечение надежности  банка.

3.Задача № 3, № 33.

                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                   1.

 

 

Коммерческий банк –  это высокоорганизованная кредитная  организация, создаваемая

для привлечения и  размещения денежных средств, драгоценных  металлов, ценных

бумаг юридических и физических лиц и прочих операций на условиях возвратности и

платности, обеспечивающаяся потребности общества, возмещающая  расходы и прино

сящая прибыль.

     Коммерческие  банки являются важнейшим звеном  рыночной экономики. В процессе

их деятельности опосредствуется большая часть денежного оборота в государстве, происходит формирование источников капитала для расширенного воспроизводства путем перераспределения временно свободных денежных средств всех участников воспроизводственного процесса – государства, хозяйствующих субъектов и населения.

     Коммерческие  банки способствуют переливу  капиталов из наименее эффективных

отраслей и предприятий  национальной экономики в наиболее конкурентоспособные.

      Кардинальные  изменения в экономике способствуют расширению деятельности коммерческих банков. Главная направленность – долгосрочное кредитование инвес

тиционных проектов.

       Изменились  условия функционирования коммерческих  банков, достижение поставленных ими целей становится возможным в основном за счет изменения качества управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                     2.

 

 

Банков стало больше, а проблемы остались прежние – это надежность, устойчивость банка, которые являются предметом особой заботы акционеров, вкладчиков, органов контроля и регулирования.

Изучать обобщающие характеристики финансового состояния коммерческих банков

-- задачи аутсайдеров,  органов, осуществляющих надзор и регулирование функциони-

рования банков.

        Целью банка является повышение текущей и будущей доходности для этого достаточно соблюдать требования регулирующих органов и правильно управлять своими активами, пассивами, собственными средствами, рисками.

Банк осуществляет внутренний контроль, используя :

1.Положение «Об организации внутреннего контроля в банках» от 22.06.1997г.№ 509.

2.Указания «О порядке  организации внутреннего контроля  в кредитных организациях

- участниках финансовых рынков» от 29.08.1997г.№ 510.

Разработанные кредитными учреждениями методики анализа основываются на базе форм официальной отчетности и иной легально полученной информации.

Банковские рейтинги – это мощное средство формирования общественного  мнения о деятельности кредитных  учреждений, порой заметно влияющего  на уровень их финансового состояния.

Цель рейтингов – сравнивать и сопоставлять банки между собой, а цель аналитических методик – способствовать наиболее эффективному управлению банками.

    Комплексный подход позволяет  оценивать эффективность реализации  всей совокупности взаимосвязанных целей банка и существующие перспективы его развития в решении таких задач, как:

- поддержание достаточного уровня  конкурентоспособности банка;

- максимизация доходов;

- минимизация расходов;      

- повышение рентабельности  его деятельности;

- обеспечение приемлемых темпов наращивания капитала и активов;

- освоение современных технологий;

- избежание финансовых потерь  и банкротства.

Основополагающие методологические подходы к оценке финансового положения

                                                                    3.

 

 

банков в странах  с развитой рыночной экономикой закреплены в соглашении « Между-

народная конвергенция оценки капитала и стандарты капитала», принятом в 1988 году

на международном совещании  представителей центральных банков и органов банковского надзора в городе Базеле.

     Для отечественных  кредитных учреждений методологические  подходы к анализу их

финансового состояния  нормативно закреплены в инструкциях  Банка России « О сос-

тавлении финансовой отчетности» от 01.10.1997 года № 17, «О порядке регулирова-

ния деятельности банков»  от 01.10,1997 года № 1, в Правилах ведения  бухгалтерского

учета в кредитных  организациях от 18. 06. 1997 года № 61.

В западных теориях менеджмента существуют подходы к управлению активами и пассивами банков, ликвидностью – определяющему показателю всех методов размещения банковских средств.

Стратегия управления активами – банк лишь решает, как распорядиться  активами в

пределах имеющихся  у него ресурсов. 

Стратегия управления пассивами  – в настоящее время затруднена (недостаток ресурсов в результате снижения темпов инфляции, рост величины процентных ставок, межбанковская конкуренция).

Стратегия управления фондами  – согласованность активов и  пассивов по срокам их востребования  и погашения; уровень средневзвешенных % ставок; движение финансовых потоков и резервов.

Метод общего фонда средств  – размещение средств в различные  виды активов.

Метод распределения  активов – деление источников на краткосрочные и долгосрочние

  В целях снижения риска , связанного с покупкой заемных ликвидных средств, а также

стоимости хранения ликвидов  в архивах используют комбинированную  стратегию управления ликвидностью через управление активами и пассивами  одновременно.  

    В рамках  этой стратегии существуют методы оценки потребностей банка в ликвидных средствах.

Метод источников и использования  средств – составление прогноза поступления – выдачи объемов  депозитов – кредитов и их ожидаемой  динамики, определение воз-

можного дефицита или  излишка ликвидных средств на основе разнообразных статистических приемов.

                                                                      4.

 

 

Метод структуры средств  – установление на основе опыта  менеджеров необходимого резерва ликвидных  средств по каждому заемному источнику и последующее их сумми-

рование.

Метод показателей ликвидности  – финансовыми коэффициентами определяется объем «накопленной» ликвидности и уровень « покупной» ликвидности.

      Процветание  банка зависит от рациональной  системы организационного управления.

В сферу деятельности банковского менеджмента включается разработка банковской политики, определяющей ее действия на перспективу: кредитной, депозитной, инвести-

ционной и процентной. Цель менеджмента банка – через  управление, систематический

контроль и анализ иметь рентабельную деятельность, приносящую прибыль при существующих средствах, ресурсах, материальном и квалифицированном  кадровом обеспечении.

          Задача финансового менеджмента – комплексное управление на основе

информационного потока данных бухгалтерского и финансового учета кредитной организации, преобразованную в финансовую отчетность , а также организационно

- технологическое управление  кредитной организации.

Можно оценить экономическое  положение кредитной организации  и ее финансовую устойчивость, производя определенный анализ (методику расчета) на базе данных

бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета о движении денежных

средств и других.

 Итог :                               

Значительный объем  информационно – аналитических  материалов содержится в сборниках, публикуемых ЦБ РФ.

Информацию о банках можно получить в системе рейтингов.

Кредитным учреждениям  важна государственная поддержка.

Большее участие страховых  кампаний в кредитных организациях.

 

 

 

 

                                                                    5.

 

 

                                                        Задача № 3.

Актив

Сумма

тыс.руб.

Пассив

Сумма

тыс.руб.

Внеоборотные активы

13000

Уставной капитал

11000

Запасы

5000

Долгосрочные кредиты и займы

2000

Дебиторская задолженность  свыше 12 месяцев

350

Краткосрочные кредиты  и займы

13500

Дебиторская задолженность  менее 12 месяцев

1400

Кредиторская задолженность

8500

Денежные средства

3500

Прочие краткосрочные  обязательства

400

Баланс

23250

Баланс

23250


      Выручка  от реализации в отчетном периоде  составила 14500 рублей;       себестоимость реализованной продукции  – 10100 рублей.

Произвести анализ деловой  активности предприятия.

Решение :

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                     6.

 

 

                                                           Задача № 33.

Произвести уровень  производственного левериджа трех компаний, если имеются 

следующие данные:

                Показатели

                         А                           

                      Б

                     С

Цена единицы продукции, руб.

                   5

                        5           

                      5

Удельные переменные расходы,руб.

                      3

                        2,5  

                       2

Условно – постоянные расходы,тыс. руб.

                      35

                         50

                       61


      Рассчитать:

1. точку критического  объема продаж для каждой компании;

2. уровень производственного левериджа при увеличении объема производства с 80 до 88 тыс. Единиц и сделать выводы.

Заполнить таблицу:

Компания

Объем производства,

единиц

Реализация, руб.

Полные издержки,

руб.

Прибыль довычета % и

налогов, руб.

      А

20000

     
 

50000

     
 

80000

     
 

88000

     

      В

20000

     
 

50000

     
 

80000

     
 

88000

     

        С

20000

     
 

50000

     
 

80000

     
 

88000

     

 

      Решение:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                 9.

 

 

                                ЛИТЕРАТУРА.

1. «Бухгалтерский учет  в коммерческих банках».  Е.П.Козлова,  Е.Н.Галанина. Москва

«Финансы и статистика»  1999 год.

2. «Финансовый менеджмент».  Учебное пособие. Е.И.Шохина. Москва. ИД ФБК – ПРЕСС, 2002год.

3.Финансовый анализ в коммерческом банке. А.Д.Шеремент, Г.Н.Щербакова. Москва

«Финансы и статистика», 2002 год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                   10. 

                 

               

           


Информация о работе Надежность коммерческого банка. Методы ее определения. Обеспечение надежности банка