Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 20:07, контрольная работа
Рыночная экономика в Российской Федерации набирает всё большую силу. Вместе с ней набирает силу и конкуренция как основной механизм регулирования хозяйственного процесса. Конкурентоспособность предприятию, акционерному обществу, любому другому хозяйствующему субъекту может обеспечить только правильное управление движением финансовых ресурсов и капитала, находящихся в их распоряжении. Для организации такого управления необходимо знать методологию и методику финансового менеджмента, уметь применять на практике его приёмы.
Эти принципы воплощаются в финансовой стратегии предприятия, которая разрабатывается и реализуется финансовым менеджером.
Финансовый
менеджмент – область производственных
отношений сферы
Главной
задачей финансового
Самоокупаемость
– способность предприятия
Самофинансирование
– способность предприятия из
заработанных средств не только возмещать
производственные затраты, но и финансировать
расширение производства, решение социальных
задач. Самофинансирование осуществляется
за счёт прибыли и амортизации. Однако
в процессе накопления объём прибыли
подвергается уменьшению за счёт налогов
и различных платежей из прибыли.
В конечном итоге остаётся нераспределённая
прибыль. Из нераспределённой прибыли
и амортизации формируется
Однако финансирование может осуществляться и путём привлечения средств рынка ссудных капиталов, к которым относятся: кредит банка, выпуск ценных бумаг (акций и облигаций).
Таким образом, весь капитал предприятия можно разделить на две части: собственный и заёмный.
Собственный капитал – капитал, образованный за счёт личных средств владельцев компании и эмиссии всех видов акций. Собственный капитал является одним из основных показателей надёжности фирмы, её способности платить по своим обязательствам.
Заёмный капитал – капитал, образуемый за счёт средств от полученных кредитов, выпущенных и размещённых облигаций. При реализации крупных инвестиционных проектов заёмный капитал обычно составляет основную часть осуществляемых капиталовложений.
Величина средств для финансирования расширения производства будет зависеть от четырёх факторов:
Налогообложение. Размер налога непосредственным образом влияет на размер нераспределённой прибыли.
Величина амортизационных отчислений.
Поведение предприятия на рынке банковских ссуд.
Поведение предприятия на рынке ценных бумаг.
Финансовый менеджмент на предприятии имеет целью:
регулярно
обеспечивать предприятие средствами,
необходимыми для его рационального
оснащения и нормальной текущей
хозяйственной деятельности, доставляя
ему эти средства в необходимое
время с минимальными издержками
и без ущерба для независимости
предприятия по отношению к третьим
лицам и его возможной
контролировать, прежде всего, рациональное использование средств и рентабельность операций, для которых эти средства были предназначены.
Финансовая
деятельность – это точка соприкосновения
между источниками средств
Управление финансами сопровождается постоянным принятием решений, основанных на сборе определённой информации, применении тех или иных методов обработки информации, анализе и расчёте различного рода финансово-экономических показателей, предвидении и учёте возможных потерь, в том числе связанных с обеспечением денег во времени.
В зависимости от источников образования информация, необходимая менеджеру, подразделяется на внутреннюю и внешнюю. Показатели, формируемые из внешних источников, делятся на три группы.
Первая группа – это сведения, характеризующие экономическое развитие государства. На их основе проводятся анализ и прогнозирование условий внешней среды, где будут осуществляться инвестиции, формироваться финансовая стратегия развития активов и капитала предприятия. Информационная база создаётся на публикуемых данных государственной статистики и включает в себя:
показатели макроэкономического развития (объём доходов и расходов бюджета, размер бюджетного дефицита (профицита) и эмиссии денег, индекс инфляции и др.);
показатели по отрасли, к которой принадлежит предприятие: объём произведённой (реализованной) продукции, общая стоимость активов, сумма используемого капитала, в том числе собственного, размер балансовой и чистой прибыли, индекс цен на продукцию.
Вторая
группа – это показатели, характеризующие
конъюнктуру финансового рынка.
Они помогают принимать решения,
связанные с формированием
фондового рынка (виды акций, облигаций, обращающихся на биржевом и внебиржевом фондовом рынке, цены и объёмы сделок и др.);
денежного
рынка (депозитная и кредитная ставка
коммерческих банков, официальный курс
отдельных валют, курс их покупки-продажи,
установленный коммерческими
Третья группа – это показатели, характеризующие деятельность партнёров и используемые для принятия оперативных управленческих решений. Источником информации в этом случае служат публикации отчётных материалов в прессе, соответствующие рейтинги, а также платные бизнес-справки. Состав показателей по каждому блоку определяется конкретными целями финансового менеджмента, объёмом хозяйственных операций и длительностью партнёрских отношений.
Показатели, формируемые из внутренних источников информации, можно подразделить на две группы.
Первая группа – это показатели финансового учёта предприятия, которые составляют основу информационной базы финансового менеджмента. Они имеют ряд преимуществ. К ним можно отнести:
унифицированность (позволяет использовать типовые технологии и алгоритмы);
регулярность формирования (не менее одного раза в квартал);
высокую
степень надёжности (отчётность формируется
на базе финансового учёта, предоставляется
внешним пользователем и
Информация, входящая в состав этой группы, включает показатели разделов баланса предприятия “Актив”, “Пассив” и “Отчёт о финансовых результатах и их использовании”.
Вторая группа – показатели управленческого учёта предприятия. Состав показателей, сроки их предоставления определяются конкретными задачами финансового менеджмента. В общем виде, эта информация может быть представлена по сферам и регионам деятельности, видам продукции, отдельным структурным единицам и подразделениям предприятия.
Показатели второй группы используются для контроля текущей финансовой деятельности и оценки её эффективности, формирования финансовой стратегии и политики предприятия по отдельным аспектам его финансового развития.
Создание
информационной базы показателей из
внешних и внутренних источников
позволяет в конечном итоге создать
целенаправленную информационную базу
финансового менеджмента, ориентированную
на принятие стратегических решений
и эффективное текущее
Предприятиям
не всегда удаётся должным образом
организовать и использовать систему
финансового менеджмента. Это может
привести к возникновению различных
проблем.
Заключение
Финансовый менеджмент – система управления финансовыми ресурсами фирмы, система рационального и эффективного использования капитала фирмы, механизм управления движением финансовых ресурсов фирмы. Основными целями финансового менеджмента являются обеспечение ликвидности, увеличение финансовых ресурсов, размера инвестиций и наращивание объёма капитала фирмы.
Финансовый
менеджмент охватывает систему принципов,
методов, форм и приёмов регулирования
рыночного механизма в области
финансов с целью повышения
Финансовый менеджмент направлен на управление движением финансовых ресурсов и финансовых отношений, возникающих между субъектами в процессе движения финансовых ресурсов. Как система управления финансовый менеджмент состоит из объекта и субъекта управления.
Финансовый менеджмент, управляя движением капитала, требует соблюдения определённой технологии принятия финансовых решений. Вначале – постановка цели, определение проблемы, поиск альтернативных решений, сопоставление альтернативных решений с целями, а затем – выбор одного из решений по установленным критериям.
Главное в финансовом менеджменте – правильная постановка цели и динамичность в управлении.
Важнейшей
задачей финансового
Борьба с убыточностью. Если предприятие хронически терпит убытки, то требуется комплекс мер по финансовому оздоровлению (санации) предприятия. Этот комплекс включает:
обновление выпускаемой продукции (вплоть до перепрофилирования);
реализацию
неиспользованных материалов, неустановленного
и неиспользуемого
модернизацию производства;
интенсификацию труда работников и загрузки оборудования;
внедрение прогрессивных форм организации труда.
Если
предприятие “неизлечимо”, то оно
подлежит ликвидации, распродаже или
слиянию с другими
Повышение прибыльности. Предприятие не только должно покрывать свои расходы доходами, но и быть рентабельным, то есть получать прибыль. Существуют различные пути повышения прибыльности предприятия:
маркетинговые
пути, связанные с корректировкой
стратегии и тактики
повышение качества выпускаемой продукции;
устранение каналов утечки прибыли;
точное
и своевременное выполнение договоров
по поставкам продукции.
Список использованной литературы