Организация финансового менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 20:07, контрольная работа

Описание

Рыночная экономика в Российской Федерации набирает всё большую силу. Вместе с ней набирает силу и конкуренция как основной механизм регулирования хозяйственного процесса. Конкурентоспособность предприятию, акционерному обществу, любому другому хозяйствующему субъекту может обеспечить только правильное управление движением финансовых ресурсов и капитала, находящихся в их распоряжении. Для организации такого управления необходимо знать методологию и методику финансового менеджмента, уметь применять на практике его приёмы.

Работа состоит из  1 файл

Финн менеджмент.docx

— 46.91 Кб (Скачать документ)

     Эти принципы воплощаются в финансовой стратегии предприятия, которая  разрабатывается и реализуется  финансовым менеджером.

     Финансовый  менеджмент – область производственных отношений сферы микроэкономики, связанная с оптимизацией финансовых средств фирмы с целью достижения максимума дохода собственниками.

     Главной задачей финансового менеджмента  является достижение самоокупаемости  предприятия.

     Самоокупаемость – способность предприятия покрывать  свои расходы (затраты) результатами производства, обеспечивая тем самым повторяемость  производства в неизменных масштабах. Самоокупаемость – это неотъемлемый элемент самофинансирования предприятия.

     Самофинансирование  – способность предприятия из заработанных средств не только возмещать  производственные затраты, но и финансировать  расширение производства, решение социальных задач. Самофинансирование осуществляется за счёт прибыли и амортизации. Однако в процессе накопления объём прибыли  подвергается уменьшению за счёт налогов  и различных платежей из прибыли. В конечном итоге остаётся нераспределённая прибыль. Из нераспределённой прибыли  и амортизации формируется финансовый фонд, или основные источники самофинансирования предприятия.

     Однако  финансирование может осуществляться и путём привлечения средств  рынка ссудных капиталов, к которым  относятся: кредит банка, выпуск ценных бумаг (акций и облигаций).

     Таким образом, весь капитал предприятия  можно разделить на две части: собственный и заёмный.

     Собственный капитал – капитал, образованный за счёт личных средств владельцев компании и эмиссии всех видов акций. Собственный капитал является одним из основных показателей надёжности фирмы, её способности платить по своим обязательствам.

     Заёмный капитал – капитал, образуемый за счёт средств от полученных кредитов, выпущенных и размещённых облигаций. При реализации крупных инвестиционных проектов заёмный капитал обычно составляет основную часть осуществляемых капиталовложений.

     Величина  средств для финансирования расширения производства будет зависеть от четырёх  факторов:

     Налогообложение. Размер налога непосредственным образом  влияет на размер нераспределённой прибыли.

     Величина  амортизационных отчислений.

     Поведение предприятия на рынке банковских ссуд.

     Поведение предприятия на рынке ценных бумаг.

     Финансовый  менеджмент на предприятии имеет  целью:

     регулярно обеспечивать предприятие средствами, необходимыми для его рационального  оснащения и нормальной текущей  хозяйственной деятельности, доставляя  ему эти средства в необходимое  время с минимальными издержками и без ущерба для независимости  предприятия по отношению к третьим  лицам и его возможной коммерческой деятельности;

     контролировать, прежде всего, рациональное использование средств и рентабельность операций, для которых эти средства были предназначены.

     Финансовая  деятельность – это точка соприкосновения  между источниками средств предприятия  и их использованием. Финансовая деятельность – это деятельность, которая вырабатывает и проводит в жизнь финансовые решения внутри предприятия.

     Управление  финансами сопровождается постоянным принятием решений, основанных на сборе  определённой информации, применении тех или иных методов обработки  информации, анализе и расчёте  различного рода финансово-экономических показателей, предвидении и учёте возможных потерь, в том числе связанных с обеспечением денег во времени.

     В зависимости от источников образования  информация, необходимая менеджеру, подразделяется на внутреннюю и внешнюю. Показатели, формируемые из внешних  источников, делятся на три группы.

     Первая  группа – это сведения, характеризующие  экономическое развитие государства. На их основе проводятся анализ и прогнозирование  условий внешней среды, где будут  осуществляться инвестиции, формироваться  финансовая стратегия развития активов и капитала предприятия. Информационная база создаётся на публикуемых данных государственной статистики и включает в себя:

     показатели  макроэкономического развития (объём  доходов и расходов бюджета, размер бюджетного дефицита (профицита) и эмиссии  денег, индекс инфляции и др.);

     показатели  по отрасли, к которой принадлежит  предприятие: объём произведённой (реализованной) продукции, общая стоимость активов, сумма используемого капитала, в  том числе собственного, размер балансовой и чистой прибыли, индекс цен на продукцию.

     Вторая  группа – это показатели, характеризующие  конъюнктуру финансового рынка. Они помогают принимать решения, связанные с формированием портфеля финансовых инвестиций, долгосрочного  и краткосрочного характера. Информационная база создаётся на основе публикаций коммерческих изданий и электронных  источников информации, включает в  себя показатели, характеризующие конъюнктуру:

     фондового рынка (виды акций, облигаций, обращающихся на биржевом и внебиржевом фондовом рынке, цены и объёмы сделок и др.);

     денежного рынка (депозитная и кредитная ставка коммерческих банков, официальный курс отдельных валют, курс их покупки-продажи, установленный коммерческими банками).

     Третья  группа – это показатели, характеризующие  деятельность партнёров и используемые для принятия оперативных управленческих решений. Источником информации в этом случае служат публикации отчётных материалов в прессе, соответствующие рейтинги, а также платные бизнес-справки. Состав показателей по каждому блоку определяется конкретными целями финансового менеджмента, объёмом хозяйственных операций и длительностью партнёрских отношений.

     Показатели, формируемые из внутренних источников информации, можно подразделить на две группы.

     Первая  группа – это показатели финансового  учёта предприятия, которые составляют основу информационной базы финансового  менеджмента. Они имеют ряд преимуществ. К ним можно отнести:

     унифицированность (позволяет использовать типовые технологии и алгоритмы);

     регулярность  формирования (не менее одного раза в квартал);

     высокую степень надёжности (отчётность формируется  на базе финансового учёта, предоставляется  внешним пользователем и подлежит внешнему аудиту).

     Информация, входящая в состав этой группы, включает показатели разделов баланса предприятия  “Актив”, “Пассив” и “Отчёт о финансовых результатах и их использовании”.

     Вторая  группа – показатели управленческого  учёта предприятия. Состав показателей, сроки их предоставления определяются конкретными задачами финансового  менеджмента. В общем виде, эта информация может быть представлена по сферам и регионам деятельности, видам продукции, отдельным структурным единицам и подразделениям предприятия.

     Показатели  второй группы используются для контроля текущей финансовой деятельности и  оценки её эффективности, формирования финансовой стратегии и политики предприятия по отдельным аспектам его финансового развития.

     Создание  информационной базы показателей из внешних и внутренних источников позволяет в конечном итоге создать  целенаправленную информационную базу финансового менеджмента, ориентированную  на принятие стратегических решений  и эффективное текущее управление финансовой деятельностью.

     Предприятиям  не всегда удаётся должным образом  организовать и использовать систему  финансового менеджмента. Это может  привести к возникновению различных  проблем. 
 

 

      Заключение

     Финансовый  менеджмент – система управления финансовыми ресурсами фирмы, система  рационального и эффективного использования  капитала фирмы, механизм управления движением  финансовых ресурсов фирмы. Основными  целями финансового менеджмента  являются обеспечение ликвидности, увеличение финансовых ресурсов, размера  инвестиций и наращивание объёма капитала фирмы.

     Финансовый  менеджмент охватывает систему принципов, методов, форм и приёмов регулирования  рыночного механизма в области  финансов с целью повышения конкурентоспособности  хозяйствующего субъекта.

     Финансовый  менеджмент направлен на управление движением финансовых ресурсов и  финансовых отношений, возникающих  между субъектами в процессе движения финансовых ресурсов. Как система управления финансовый менеджмент состоит из объекта и субъекта управления.

     Финансовый  менеджмент, управляя движением капитала, требует соблюдения определённой технологии принятия финансовых решений. Вначале  – постановка цели, определение  проблемы, поиск альтернативных решений, сопоставление альтернативных решений  с целями, а затем – выбор  одного из решений по установленным  критериям.

     Главное в финансовом менеджменте – правильная постановка цели и динамичность в  управлении.

     Важнейшей задачей финансового менеджмента  является достижение самоокупаемости  предприятия, так как в процессе достижения самоокупаемости решаются две важнейшие для предприятия  проблемы:

     Борьба  с убыточностью. Если предприятие  хронически терпит убытки, то требуется  комплекс мер по финансовому оздоровлению (санации) предприятия. Этот комплекс включает:

     обновление  выпускаемой продукции (вплоть до перепрофилирования);

     реализацию  неиспользованных материалов, неустановленного и неиспользуемого оборудования;

     модернизацию  производства;

     интенсификацию  труда работников и загрузки оборудования;

     внедрение прогрессивных форм организации  труда.

     Если  предприятие “неизлечимо”, то оно  подлежит ликвидации, распродаже или  слиянию с другими предприятиями.

     Повышение прибыльности. Предприятие не только должно покрывать свои расходы доходами, но и быть рентабельным, то есть получать прибыль. Существуют различные пути повышения прибыльности предприятия:

     маркетинговые пути, связанные с корректировкой стратегии и тактики маркетинга;

     повышение качества выпускаемой продукции;

     устранение  каналов утечки прибыли;

     точное  и своевременное выполнение договоров  по поставкам продукции. 

 

      Список использованной литературы

  1. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебное пособие / Под ред. Е.С. Стояновой. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Перспектива», 2001. – 656с.
  2. Марочкина В.М., Колпина Л.Г., Титкин А.Г. Основы финансового менеджмента на предприятии: Учебное пособие / Под общ. ред. В.М. Марочкиной. – Мн.: БГЭУ, 2003. – 115с.
  3. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент в условиях инфляции. – М.: Изд-во «Перспектива», 2002. – 62с.
  4. Финансовый менеджмент. 2005г. №4: М.: ФКК «Росконтракт», 2005.
  5. Ковалёв В.В. Введение в финансовый менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 694с.
  6. Финансы и кредит. 2005г. №1: М.: ООО «Издательский дом «Финансы и кредит», 2005. – 84с.
  7. Финансовый мир. Выпуск 1 / Под. ред. В.В. Иванова и В.В. Ковалёва. – М.: ООО «Изд-во Проспект», 2002. – 384с.

Информация о работе Организация финансового менеджмента