Основной бюджет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 12:21, контрольная работа

Описание

Главным средством перераспределения ВВП служат государственные финансы.
Финансы — это категория, отражающая экономические отношения в процессе создания и использования денежных средств (денег). Говорят о финансах фирмы, местных и государственных финансах и т.д. Возникающие по поводу финансовых ресурсов отношения называются финансовыми, они выражают связи между экономическими агентами в денежной форме.

Содержание

Введение…………………………………………………………….2
1.Понятие государственного бюджета……………………………4
2.Бюджет и внебюджетные фонды………………………………..5
3.Функции бюджета………………………………………………..6
4.Бюджетные расходы………………………………………….….8
5.Проблема сбалансированности госбюджета…………………..11
6.Государственный долг …………………………………………13
Заключение………………………………………………………...14
Список литературы………………………………………………15

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word (3).doc

— 71.50 Кб (Скачать документ)
 
 
 

Контрольная работа

По дисциплине 

«Финансовый менеджмент»

ТЕМА:

Основной  бюджет 
 
 
 
 
 
 

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Екатеринбург 2011

 

Содержание 

Введение…………………………………………………………….2

1.Понятие государственного  бюджета……………………………4

2.Бюджет и  внебюджетные фонды………………………………..5

3.Функции бюджета………………………………………………..6

4.Бюджетные расходы………………………………………….….8

5.Проблема сбалансированности  госбюджета…………………..11

6.Государственный  долг …………………………………………13 

Заключение………………………………………………………...14 

Список литературы………………………………………………15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Ведение 

Главным средством перераспределения ВВП  служат государственные финансы. 
Финансы — это категория, отражающая экономические отношения в процессе создания и использования денежных средств (денег). Говорят о финансах фирмы, местных и государственных финансах и т.д. Возникающие по поводу финансовых ресурсов отношения называются финансовыми, они выражают связи между экономическими агентами в денежной форме. Существующая в стране совокупность финансовых отношений называется финансовой системой, а политика государства по организации и использованию финансов для осуществления своих функций и задач называется финансовой.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Понятие государственного бюджета

     Государственный бюджет — это годовой план государственных  расходов и источников их финансового покрытия. Проект бюджета ежегодно обсуждается и принимается законодательным органом — парламентом страны, штата или муниципальным собранием. По завершении финансового года полномочные представители исполнительной власти отчитываются о своей деятельности по мобилизации доходов и осуществлению расходов в соответствии с принятым в предыдущем году законом о бюджете. 
Государственный бюджет всегда представляет собой компромисс между основными группами носителей различных социально-экономических интересов в стране. Это компромисс между собственниками и работающими по найму по вопросам налогообложения собственности, доходов и заработной платы, по поводу бюджетных расходов на социальное цели; компромисс между общегосударственными и местными интересами; компромисс между промышленными и сельскохозяйственными районами в отношении распределения налогов и бюджетных дотаций, ориентиров государственной территориальной структурной политики; компромисс между интересами отдельных отраслей и фирм по поводу налогов и субсидий, льготных кредитов и государственных заказов, подрядов на строительство, инвестиционных премий. Каждый такой компромисс сопровождается борьбой политической, предвыборной и в стенах парламента, фракционной внутри партий и на страницах печати.
 
 
 
 
 

2.Бюджет и внебюджетные фонды

    Основная часть государственных доходов и расходов проходит через государственный бюджет. В зависимости от административно-территориального устройства той или иной страны (двухступенчатого — центральное правительство и местные органы власти или трехступенчатого центральное правительство; правительства республик, краев, областей, земель, провинций, штатов; местные органы власти) бюджета бывают соответственно центральными, республиканскими, краевыми, областными, земельными, провинциальными и т.д.; местными. 
Часто под местными подразумевают все бюджеты, кроме бюджета центрального правительства. Между ними существуют довольно сложные отношения, связанные с разделом источников бюджетных доходов, финансированием местных бюджетов со стороны центрального правительства путем перераспределения средств в масштабе страны и др. Государственный бюджет представляет собой, таким образом, не только бюджет центрального правительства, но и совокупность бюджетов всех уровней государственных административно-территориальных властей. 
К бюджету тесно примыкают внебюджетные фонды — денежные средства государства, имеющие целевое назначение и не включенные в государственный бюджет. Эти средства находятся в распоряжении центральных или местных органов власти и концентрируются в специальных фондах, каждый из которых предназначен для определенных нужд. Примером может быть Пенсионный фонд . 
Внебюджетные фонды создаются за счет специальных (целевых) налогов, займов, субсидий из бюджета. Внебюджетные фонды расширяют возможности вмешательства государства в экономику, минуя бюджет, и, следовательно, парламентский контроль. Кроме того, за счет внебюджетных фондов можно создать видимость уменьшения дефицитности бюджета.

     3.Функции бюджета 

     Сущность любой экономической категории, в том числе и бюджета, проявляется в ее функциях. Под функциями финансов следует понимать форму проявления их общественного назначения. Поскольку бюджет является наиболее широкой финансовой категорией, то ему принадлежат все функции, присущие финансам:

     образование бюджетного фонда (бюджетные доходы);

     использование бюджетного фонда (бюджетные расходы);

     контрольная.

     Первую  функцию выполняют бюджетные  доходы, включающие налоги, займы, доходы от государственной собственности (предприятий), доходы от эмиссии бумажных денег. Основной источник бюджетных доходов — полученные в результате первичного распределения чистого национального продукта доходы хозяйствующих субъектов, а именно: заработная плата работников; доходы лиц, работающих не по найму; предпринимательская прибыль (промышленности, сельского хозяйства, торговли и других отраслей); рента; процент (прибыль банков и вкладчиков).

     Структура бюджетных доходов непостоянна, она зависит от конкретных экономических  условий развития страны. Динамика структуры бюджетных доходов отражает изменения, связанные с экономическими процессами. Так, например, изменение соотношения между налогами и займами в сторону увеличения доли последних свидетельствует о спаде производства, изменении соотношения между потреблением и накоплением.

     Вторая  функция бюджета принадлежит  конкретным целевым бюджетным расходам. Государство, выступая как совокупный хозяйствующий субъект, учитывает  экономические интересы всех других участников воспроизводственного процесса, в связи с чем бюджетные расходы охватывают всю экономику. Потребность соблюдения макроэкономических пропорций в народном хозяйстве требует бюджетного финансирования отдельных отраслей хозяйства, учреждений социальной сферы, различных форм собственности, отдельных хозяйствующих субъектов. Структура бюджетных расходов подвержена еще более частым изменениям, чем структура бюджетных доходов. Структура бюджетных доходов и расходов, в которой проявляется сущность бюджета любого государства, находит свое отражение в бюджетном плане.

     Контрольная функция бюджета предполагает создание условий для проведения контроля, осуществляется одновременно и с  первой функцией, и со второй. Контрольная  функция обусловливает возможность  эффективного воздействия государства  на все экономические процессы. При этом контроль и контрольная функция не идентичные (хотя и взаимосвязанные) понятия: первое выражает одну из важных сторон деятельности финансовых органов, второе — присущее финансам свойство, создающее объективную основу для осуществления контроля.

     Бюджет  играет важную экономическую, социальную и политическую роль в воспроизводственном  процессе. Используя средства бюджетного фонда на финансирование наиболее прогрессивных, приоритетных отраслей народного хозяйства, государство влияет на перераспределение национального дохода между отраслями. Через бюджет доходы более рентабельных отраслей перераспределяются в отрасли с низкой рентабельностью (например, из промышленности в сельское хозяйство). Финансируя за счет бюджетного фонда содержание учреждений и организаций социальной сферы, государство обеспечивает воспроизводство рабочей силы. Через бюджет перераспределяются доходы между федеральным уровнем и административными территориями (субъектами РФ).

     В заключение хотелось бы еще раз обратить внимание на концептуальную значимость бюджета в жизни страны, необходимость овладения тончайшим механизмом формирования и исполнения бюджетных параметров в рамках научно обоснованной бюджетной политики.

4.Бюджетные  расходы 

Расходы государственного бюджета выполняют функции политического, социального и хозяйственного регулирования. Первое место в бюджетных расходах занимают социальные статьи: социальные пособия, образование, здравоохранение и др. В этом проявляется главное направление бюджетной политики, как и всей государственной экономической политики в целом — стабилизация, укрепление и приспособление существующего социально- экономического строя к изменяющимся условиям. Эти расходы призваны смягчить дифференциацию социальных групп, неизбежно свойственную рыночному хозяйству. Впрочем, облегчение доступа представителей относительно менее обеспеченных слоев к получению квалификации, достойному медицинскому обслуживанию, гарантированной минимальной пенсии и сносному жилью не только играет социально стабилизирующую роль, но и обеспечивает хозяйство важнейшим фактором производства — квалифицированной и здоровой рабочей силой, а значит, увеличивает национальное богатство страны. 
В затратах на хозяйственные нужды обычно выделяются бюджетные субсидии сельскому хозяйству, которые имеют также социальную, политическую и хозяйственную направленность. Ни одно государство не может быть заинтересовано в ускоренном и массовом разорении своего крестьянства, фермерства. И хотя в своей внешнеэкономической политике правительства иногда временно жертвуют интересами отечественных производителей аграрных товаров, допуская иностранную сельскохозяйственную продукцию на внутренний рынок в ответ на уступки торговых партнеров, как правило, правительства поддерживают свое среднее и крупное фермерство. 
Крестьяне представляют заметную силу на выборах; они не- изменно пользуются симпатией общества. От темпов переме- щения рабочей силы из деревень в города зависит уровень безработицы, степень само обеспечения (или импортной зависимости) страны по продовольствию и сельскохозяйственному сырью. От покупательной способности крестьян зависит положение в нескольких важных отраслях производства и услуг. 
Расходы на вооружение и материальное обеспечение внешней политики, а также административно-управленческие расходы воздействуют на структуру спроса. 
Конъюнктурным целям бюджетного регулирования служат расходы по внутреннему государственному долгу (например, Досрочное погашение части долга), размеры расходов на кредиты и субсидии частным и государственным предприятиям,. сельскому хозяйству, на создание и совершенствование объектов инфраструктуры, на закупку вооружения и военное строительство. 
В периоды кризисов и депрессий расходы государственного бюджета на хозяйственные цели, как правило, растут, а во время «перегрева» конъюнктуры 
— сокращаются.

Структура расходов государственного бюджета оказывает регулирующее воздействие на размеры спроса и капиталовложений, а также на отраслевую и региональную структуру экономики, национальную конкурентоспособность на мировых рынках.

Расходы на кредитование экспорта, страхование  экспортных кредитов и вывозимого капитала, финансируемые из бюджета, стимулируют  экспорт и в долгосрочном плане улучшают платежный баланс, открывают для экономики страны новые зарубежные рынки, способствуют укреплению национальной валюты, обеспечению, поставок на внутренний рынок необходимых товаров из-за рубежа. Это внешнеэкономический аспект политики бюджетных расходов.

Действенность ГРЭ с помощью бюджетных расходов зависит во-первых, от относительных размеров расходуемых сумм (и доли в ВВП); во-вторых, от структуры этих расходов; в-третьих от эффективности использования каждой единицы расходуемы средств. 
Поскольку уровни развития ГРЭ, его конкретные цели, национальный опыт программирования, доли государственной собственности в экономике в разных странах неодинаковы различна и роль бюджетных расходов в хозяйстве. 
В целом однако, следует отметить, что расходы бюджета играют в ГРЭ несравненно меньшую роль, чем бюджетные доходы, в первую очередь такие инструменты, как налоги и ускоренное амортизационное списание основного капитала.

 

5.Проблема сбалансированности госбюджета

Идеальное исполнение государственного бюджета  — это полное покрытие расходов доходами и образование остатка средств т.е. превышение доходов над расходами Образовавшийся остаток правительство может использовать при непредвиденных обстоятельствах, для досрочных выплат задолженности или перевести его в доход бюджета следующего года Превышение расходов над доходами ведет к образованию бюджетного дефицита, который покрывается государственными займами (внутренними и внешними). Они осуществляются виде продажи государственных ценных бумаг, займов у вне бюджетных фондов 
(например, у фонда страхования по безработице или пенсионного фонда) и получения кредитов у банков (эта форма финансирования бюджетного дефицита часто практикуется местными властями). 
Государственные займы не единственный путь покрытия дефицита государственного бюджета. У большинства развитых стран со времен перехода от золотого к бумажноденежному обращению накоплен значительный опыт покрытия бюджетного дефицита путем дополнительной эмиссии денег. 
Правительства особенно часто прибегают к этому средству в критических ситуациях — во время войны, длительного кризиса. Последствия такой . эмиссии общеизвестны: развивается неконтролируемая инфляция, подрываются стимулы для дол-госрочнь1х инвестиций, раскручивается спираль цены — заработная плата, обесцениваются сбережения населения, воспроизводится бюджетный дефицит. 
В целях сохранения хозяйственной и социальной стабильности правительства развитых стран всемерно избегают неоправданной эмиссии денег. Для этого в систему рыночной экономики встроен специальный блок-предохранитель: конституционно закрепленная в большинстве стран независимость национального эмиссионного банка от исполнительной и законодательной властей. Эмиссионный банк не обязан финансировать правительство, таким образом ставится заслон инфляционному взрыву, который мог бы произойти, если бы деньги печатались по желанию правительства. 
Государственные займы менее опасны, чем эмиссия, но и они оказывают определенное негативное воздействие на экономику страны. Во-первых, в определенных ситуациях правительство прибегает к принудительному размещению государственных ценных бумаг и нарушает таким образом рыночную мотивацию деятельности частных финансовых институтов. Во-вторых, если правительство даже и создает достаточные стимулы для приобретения юридическими и физическими лицами правительственных ценных бумаг, то государственные займы, мобилизуя свободные средства на рынке ссудных капиталов, сужают возможности получения кредита частными фирмами. Фирмы, особенно мелкие и средние, не являются для банков такими надежными заемщиками, как государственные органы. государственные займы на рынке ссудных капиталов способствуют удорожанию кредита — росту учетной ставки.

Информация о работе Основной бюджет