Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 09:45, доклад
Пенсионный фонд Российской Федерации включает: 7 управлений Пенсионного фонда по Федеральным округам Российской Федерации, 84 отделения Пенсионного фонда. Общее количество территориальных органов ПФР — 2198. Они доходят до уровня районов во всех субъектах РФ, сохраняя отношения субординации. Это даёт возможность осуществлять единую стратегию управления пенсионной системой на всём социальном пространстве России.
1. Краткая характеристика предприятия…………………………………..…. 3
1.1. История развития организации………………………………….……3
1.2. Основные виды деятельности…………………………………….…. 7
2. Организационная структура Пенсионного фонда РФ …………………... 10
2.1. Функции аппарата управления…………………………………….….. 10
2.2. Анализ организационной структуры управления с целью
определения ее соответствия рыночным
требованиям ..............................................................................................14
3. Анализ системы управления организации и
функциональной подчиненности подразделений предприятия……………15
4. Определение миссии………………………………………………………….17
4.1. Концептуальные идеи организации; отлаженная система работы …...19
4.2. Анализ внутреннего и внешнего имиджа организации.
Работа и обучение персонала………………………………..…………..21
4.3. Социальные гарантии работникам………………………………………21
4.4. Кодекс профессиональной этики работника системы
Пенсионного Фонда РФ ………………………………………………....23
5. Исполнение социальных программ. …………………..…….………..……..26
6. Усовершенствование мотивационных механизмов………...……..………..27
Пенсионный фонд РФ
Управление Пенсионного фонда
РФ в Поволжском округе
Информационно- Начальник Аппарат при
аналитический управления руководстве
отдел
Отдел координации
и контроля за деяте-
льностью отделений
Пенсионного фонда
РФ в федеральном
округе
Региональные отделения Пенсионного
Рис. 1. Структура управления пенсионного фонда Российской
Федерации в Поволжском округе.
4. Определение миссии
Экономическая сущность отечественной пенсионной реформы непосредственно вытекает из необходимости рыночной перестройки, сложившейся за советский период государственной системы пенсионного обеспечения. С учетом общемировой практики цивилизованного пенсионного обеспечения альтернативы страховым механизмам и принципом до сих пор не найдено.
Однако конкретизация страховой модели для каждой страны зависит от многих факторов и условий, политических целей и социально исторических традиций трудовых и семейных отношений, уровня развития производства и эффективности системы государственного управления экономикой и социальной сферой. В нашей стране перечисленные факторы и условия осложняются наложением демографического кризиса, к которому, в отличие от развитых стран Запада, подготовиться, еще не успели.
Пенсионная реформа России, начатая в 2002 году, - самая длительная из всех реформ переходного периода к рыночным отношениям: ее полный цикл составляет период жизни двух поколений. В настоящее время осуществляется лишь первый этап преобразований, и, следовательно, преждевременно ставить вопрос о подведении итогов и об оценке ее конечных результатов. Однако актуальные технологии, являющиеся базовым элементом экономического механизма современных пенсионных систем, позволяют с достаточной достоверностью «заглянуть» в далекое будущее и предсказать основные результаты пенсионной реформы.
Основной целью пенсионной реформы была и остается адаптация отечественной пенсионной системы к рыночным экономическим отношениям, что объективно обусловлено стратегическим курсом вхождения в мировую капиталистическую систему.
Отсюда вытекает основная задача реформы – формирование страхового механизма пенсионного обеспечения населения.
Главными его отличительными признаками являются:
1. Сохранение и поддержание государственных пенсионных обязательств на уровне, адекватном накопленным пенсионным правам каждого застрахованного лица в течение всего страхового пенсионного периода;
2. Финансовая независимость и долгосрочная сбалансированность бюджета Пенсионного Фонда Российской Федерации (ПФР) как государственного страховщика по пенсионным обязательствам.
Пенсионная реформа 2002 года в Росси носила наиболее радикальный характер из всех проведенных за перестроечный период реформ. В результате ее осуществления пенсионная система протерпела серьезные изменения. Наиболее важные из них связаны с постепенным (в течение 30-35 лет) переходом от государственной распределительной пенсионной системы к комбинированной системе обязательного пенсионного страхования, которая включает в себя солидарно – распределительный и накопительный компоненты, базирующиеся на персонифицированном учете пенсионных прав граждан.
Для рядовых граждан – застрахованных лиц – это должно проявиться в безусловном и полном сохранении их пенсионных прав и определенном повышении размера пенсии, с одной стороны, и непосредственной увязке трудовой пенсии с заработной платой застрахованного лица – с другой. Для государства как конституционного гаранта всеобщего пенсионного обеспечения главным результатом пенсионной реформы должна стать полная финансовая обеспеченность обязательств ПФР.
Исходя из стратегических целей пенсионной реформы, закономерно вытекают главные задачи, для решения которых должны быть выбраны адекватные методы, а также четкие и конкретные критерии оценки степени достижения стратегических целей и правильности решения поставленных задач.
Исходя из основной цели пенсионной реформы, была изменена институциональная сущность пенсионной системы, возникли новые институты и в настоящее время российская пенсионная система номинально состоит из четырех основных компонентов:
Обязательное пенсионное страхование (трудовые пенсии);
Государственное пенсионное обеспечение;
Профессиональные пенсионные системы;
Добровольное пенсионное обеспечение в негосударственных пенсионных фондах (НФП)
4.1. Концептуальные идеи организации; отлаженная система работы
Концепция ПФР определяется как отлаженная система работы, благодаря которой продолжается дальнейшее развитие пенсионной работы, реформы.
Пенсионная реформа трансформировала экономические отношения между участниками пенсионной системы на основе следующих исходных правил и условий:
Снижение ставки ЕСН на пенсионные цели и зачисление его в федеральный бюджет для финансирования за счет этих средств базовой части пенсии в зависимости от стажа и заработка;
Ограничение страховых взносов в ПФР на уровне 14% от выплат в пользу наемного работника с регрессивным снижением размером страхового тарифа, а также экономическими льготами для отдельных категорий страхователей;
Учет пенсионных прав всех категорий нынешних пенсионеров; преобразование пенсионных прав, приобретенных в предыдущих государственных пенсионных системах, в пенсионный капитал исходя из расчетного размера пенсии, определенного по нормам прежнего законодательства;
Индивидуальный учет пенсионных прав (суммы страховых взносов) каждого застрахованного лица;
Обособление части страховых взносов младших поколений на индивидуальное накопление с целью их долгосрочного инвестирования;
Определение размера накопительной части пенсии исходя из величины пенсионных систем за счет целевого тарифа страховых взносов.
Основу экономических отношений всех участников пенсионной системы составляет новый механизм формирования пенсионных прав застрахованных лиц, который выражается через уплату обязательных налоговых и страховых отчислений от доходов и заработков в соответствии с законодательно установленными ставками, сроками и условиями уплаты для каждой категории страхователей – работодателей и застрахованных лиц.
Распределение тарифа на страховую и накопительной части трудовой пенсии первоначально зависело от возраста лиц, за которых страхователь уплачивал страховые взносы: чем старше гражданин, тем выше тариф на страховую часть и ниже – на накопительную.
Адвокаты, индивидуальные предприниматели, а также лица, добровольно вступившие в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию, в условиях пенсионной реформы должны уплачивать страховые взносы в виде фиксированного платежа .
Следует подчеркнуть, что, несмотря на резкое сокращение размера ЕСН, налоговая реформа 2005 года не могла отразиться на финансовом состоянии бюджета ПФР, поскольку федеральный бюджет несет субсидиарную ответственность по обязательствам ПФР перед застрахованными лицами как страховщика по обязательному страхованию в соответствии с федеральным законом от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионным страховании в Российской Федерации».
4.2. Анализ внутреннего и внешнего имиджа организации. Работа и обучение персонала
В последние годы внедрено информационное взаимодействие в автоматизированном режиме со страхователями, с органами Федерального казначейства, управлениями Федеральной налоговой службы и другими ведомствами для эффективной реализации пенсионной реформы.
Подводя некоторые итоги реформирования пенсионной системы, важно отметить, что сегодня Президент и Правительство РФ очень внимательно оценивают ситуацию, связанную с пенсионным обеспечением граждан. Очень важный итог реформы — это то, что люди стали задумываться о том, какая пенсия ждёт их в будущем и что нужно сделать уже сейчас, чтобы пенсия была достойной. Важно не дать наступления пенсионного возраста, а активно готовиться к выходу на пенсию, грамотно выстраивать отношения с работодателями, пенсионным фондом и негосударственными структурами не только при обращении за пенсией, но и на протяжении всей трудовой деятельности.
4.3. Социальные гарантии работникам
Все работники ПФР подлежат обязательному пенсионному страхованию — со всех начисленных сумм производятся отчисления, установленные федеральным законодательством (в ПФР, формируется накопительная часть пенсии).
В ПФР действует 2 вида страхования — обязательное социальное страхование и добровольное медицинское.
Сотрудникам ПФР предоставляется санитарно-курортное лечение, оздоровительный отдых, путёвки выходного дня с оплатой (до 70%) за счёт средств ПФР.
Согласно Постановлению Правления ПФР наряду с основным ежегодным оплачиваемым отпуском (28 к.д.) специалистам ПФР предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск — 8 календарных дней за ненормированный рабочий день. Отпуск может быть предоставлен в любое время в течение рабочего года по соглашению сторон с письменного согласия работодателя, но при этом ежегодный отпуск за первый год работы может быть предоставлен не ранее, чем по истечении б месяцев со дня приёма на работу.
В ПФР существует система наград, которая зарегистрирована в Минюсте. Последовательность награждения следующая: руководитель возбуждает ходатайство на награждение благодарностью отделения, почётной грамотой отделения, далее награждение происходит на уровне ПФР — благодарность Председателя Правления Пенсионного фонда, отличник ПФ, Почётная грамота ПФ и Почётный работник ПФ.
Особое внимание в отделении уделяется обучению.
Работа в современных условиях предъявляет новые требования к профессиональной подготовке работников ПФР. Постоянное обновление знаний сотрудников является необходимым и обязательным условием более эффективной и качественной работы.
В отделении функционирует многоуровневая система обучения:
Обучение специалистов на уровне отделения ПФР;
Обучение специалистов на уровне управления (отдела) ПФР в городах и районах;
Самоподготовка специалистов отделения, управления (отдела) ПФР на рабочих местах;
Работа с резервом кадров.
В процесс обучения вовлекаются практически все категории работников отделения и управлений:
Специалисты по назначению, перерасчёту и выплате пенсий;
Бухгалтера;
Специалисты персонифицированного учёта.
При обучении специалистов в отделении и управлениях (отделах) ПФР применяются различные формы и методы обучения: зональные семинары (+ расширяется круг участников), стажировка, техническая учёба, обмен опытом, дистанционное обучение, видео-лекции. В настоящее время развивается видео и конференц-связь.
Планируется ввести такой метод обучение как наставничество. Договоры о наставничестве будут заключаться с опытными, квалифицированными специалистами управления, за которыми закрепляются вновь принятые работники. Цель наставничества — обучение, передача опыта и знаний новым сотрудникам и введение в специальность по занимаемой должности в более короткое время.
4.4. Кодекс профессиональной этики работника системы Пенсионного Фонда Российской Федерации
Настоящий Кодекс разработан в целях повышения доверия общества к Пенсионному Фонду Российской Федерации (далее – ПФР), обеспечения условий для добросовестного и эффективного исполнения его работниками своих обязанностей, а также исключения злоупотреблений.
Кодекс уточняет нормы поведения, которые должны соблюдаться работниками ПФР, и направлен на оказание им помощи в выполнении этих норм, а также информирование граждан о том, какого поведения они вправе ожидать от работников ПФР.