Отчет по учебной практике на предприятии АО «БТА банк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 16:27, отчет по практике

Описание

Целью прохождения практики в АО «БТА банк» является подробное ознакомление с деятельностью организации.
Задачи прохождения практики заключается в следующем:
дать характеристику организации;
изучить структуру управления АО «БТА банк»;
проанализировать работу персонального менеджера в АО «БТА банк»;
собрать финансово-экономическую документацию;
оценить экономическую ситуацию на предприятии и ее деятельность по плану.

Содержание

Введение
Общая характеристика АО «БТА банк»
Производственная характеристика и структура отделения «Орбита»
Организационная структура Банка
Основные и оборотные средства АО «БТА банк»
Практическая работа в Банке
Заключение

Работа состоит из  1 файл

ОТЧЕТ по учебной практике (Автосохраненный).doc

— 146.00 Кб (Скачать документ)

     — переводные операции;

    — проведение платежей с помощью системы штрих  кодирования "Бизон";

     — электронное обслуживание в системе "Банк-Клиент";

     — зарплатный проект;

     — консультация по вопросам финансирования;

     — электронное обслуживание в системе "BTA Online";

     Глава III. Схема организационной структуры АО «БТА банк»

Первый  руководитель Сайденов  Анвар Галимуллаевич
Совет директоров Дунаев  Арман Галиаскарович (Председатель), Сайденов Анвар Галимуллаевич, Искандиров Абай Мукашевич, Карибжанов Айдан Табониязович, Талвитие Юрки Петтери (независимый  директор); Корищенко Константин Николаевич (независимый директор); Бабенов  Булат Базартаевич (независимый директор), Маартен Лео Пронк, Кристоф Шефбек
Правление Жумахметов  Абилаким Сейтмагамбетович, Варенко  Николай Витальевич, Ельцов Сергей Валерьевич, Абуова Саида Нурлановна, Капбасова Кунсулу Сагдатовна, Логинова Наталья Сергеевна, Өтемұрат Берік  Мұстайұлы
Главный бухгалтер Максутова Алма Боранкуловна
Лицензия №242 от 04.03.2008г.
Адрес 050000, г.Алматы, мкр.Самал-2, ул.Жолдасбекова, 97
Телефон 8 (727) 250-01-00, 250-51-00
Факс 8 (727) 250-02-24
e-mail post@bta.kz, contactcenter@bta.kz
web-сайт www.bta.kz
 

Схема организационной  структуры отделения  «Орбита» 

Должность
Начальник отделения
Главный Бухгалтер отделения
Валютный  контролер
Менеджер  счета
Персональный  Менеджер
Менеджер  счета
Старший Оператор-кассир
Старший Оператор-кассир КБ/МСБ
Старший Оператор-кассир
Оператор-кассир
Оператор-кассир
Оператор-кассир
 

В отделении  «Орбита» я проходила практику у  персонального менеджера.

Персональный  менеджер определяет потребности и деловой потенциал компаний в сегменте малого и среднего бизнеса (далее МСБ), привлекает  их на обслуживание в Банк, отслеживает их бизнес, предоставляет персонализированный сервис с целью привлечения максимального количества клиентов МСБ для обслуживания в АО «БТА Банк» (далее Банк) и повышения доходности Банка.  
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава IV. Основные и оборотные средства АО «БТА банк» 

Финансовые  показатели АО «БТА- Банк»по состоянию на 01.03.2011г.

                                                                                                            (тыс. тенге)

Активы       1 982 521 890  
Ссудный портфель       1 642 656 514  
Провизии, сформированные по ссудному портфелю          916 619 613  
Обязательства       1 805 547 690  
Вклады  физ.лиц          267 573 678  
Вклады  юр.лиц Всего        421 601 073  
в том числе SPV (вклады дочерних организаций  специального назначения)  
Собственный капитал          176 974 200  
в том числе нераспределенный чистый доход (непокрытый убыток) текущего года   -         4 410 182  
 

Сведения  об остатках на балансовых и внебалансовых  счетах АО «БТА банк» на 01-03-2011г. 

Активы

Деньги (1000) 42 543 114
Корреспондентские счета (1050) 26 785 499
Ценные  бумаги, учитываемые  по справедливой стоимости  через прибыль  или убыток (1200) 71 353 932
Вклады, размещенные в  других банках (1250) 4 331 512
Займы, предоставленные  другим банкам (1300) 627 885
Займы и финансовый лизинг, предоставленные  организациям, осуществляющим отдельные виды банковских операций (1320) 44 865 671
Требования  к клиентам (1400) 680 543 345
Ценные  бумаги, имеющиеся  в наличии для  продажи (1450) 263 692
Инвестиции в капитал и субординированный долг (1470) 159 564 426
Прочие  долговые инструменты  в категории «займы и дебиторская  задолженность» (1490) 524 293 341
Товарно-материальные запасы (1600) 23 639 927
Основные  средства и нематериальные активы (1650/1690) 7 214 704
Начисленные доходы, связанные  с получением вознаграждения (1700) 301 051 530
Предоплата  вознаграждения и  расходов (1790) 26 164 635
Начисленные комиссионные доходы (1810) 2 173 754
Просроченные  комиссионные доходы (1830) 434 854
Прочие  дебиторы (1850) 66 227 074
Требования  по операциям с  производными финансовыми  инструментами и  дилинговым операциям (1890) 442 995
Итого Активы: 1 982 521 890
 
 

Обязательства 

Корреспондентские счета (2010) 613 684
Займы, полученные от Правительства  Республики Казахстан, местных исполнительных органов Республики Казахстан и национального управляющего холдинга (2030) 390 900
Займы, полученные от других банков и организаций, осуществляющих отдельные  виды банковских операций (2050) 131 480 216
Срочные вклады (2120) 19 462
Обязательства перед клиентами (2200) 691 778 376
Операции "РЕПО" с ценными  бумагами (2255) 415 150 000
Выпущенные  в обращение ценные бумаги (2300) 435 289 184
Субординированные долги (2400) 88 462 931
Начисленные расходы, связанные  с выплатой вознаграждения (2700) 15 659 232
Начисленные расходы по административно-хозяйственной  деятельности  (2770) 377 274
Предоплата  вознаграждения и  доходов (2790) 2 083 111
Начисленные комиссионные расходы (2810) 15 074
Прочие  кредиторы (2850) 24 228 246
Итого обязательства: 1 805 547 690
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава V. Практическая работа в Банке

В отличие  от всех других сотрудников банка, персональный менеджер по работе с корпоративными клиентами является выразителем  интересов, как банка, так и организации-клиента. Только глубокая внутренняя убежденность в равной ценности их интересов позволяет менеджеру соблюдать этот баланс, искать взаимовыгодные решения.  
Учитывая сложность и многогранность деятельности персонального менеджера, его роль можно представить рядом функций:

  1. маркетолог
  2. консультант
  3. интегратор
  4. аналитик
  5. менеджер
  6. продавец

Функции маркетолога.

Работа  менеджера не ограничивается только предложением клиенту банковских услуг. Это скорее типичная функция продавца. Менеджер всесторонне изучает основные аспекты производственной и финансовой деятельности клиента (а в идеале - и специфику отрасли); выявляет потребности в финансовых и смежных с ними услугах. Его основная цель - обеспечить долгосрочное сотрудничество с клиентом, а потому в числе его главных задач - способствовать развитию бизнеса клиента (в части своей компетенции), что предполагает не только продажу существующих банковских продуктов, но и инициирование создания новых, необходимых клиенту продуктов и услуг.  
 
В области маркетинга цель персонального менеджера имеет два начала:

  1. выявлять потребности клиента и стремиться к максимальному их удовлетворению с помощью существующих, а также специально разрабатываемых банковских продуктов,
  2. формировать у клиента новые потребности в перспективных банковских продуктах на основе понимания бизнеса клиента.

Функции консультанта

Консультационные  услуги становятся важным направлением работы многих зарубежных и отечественных  банков. Клиенты относятся с особым вниманием к советам, исходящим  от банка, поскольку в них обычно заключено целостное видение финансовых рынков, хорошее знание выгодных схем размещения и использования средств, серьезная экономическая подготовка. Явное конкурентное преимущество будет иметь тот менеджер, который является не только финансовым консультантом, но и способен оказать помощь (консультацию) по вопросам, не связанным напрямую с банковскими продуктами, но, несомненно, полезную для бизнеса. Например, рекомендовать партнера по бизнесу из числа клиентов банка; предложить схему продвижения товаров на рынке; помочь в оценке новых направлений развития бизнеса клиента. В функции консультанта входит действительная забота о развитии бизнеса клиента, который, обретая масштаб и эффективность, "питает" банк своими возрастающими возможностями.

Функции интегратора

Интегрирующую, объединяющую роль менеджер должен осуществлять в двух аспектах. С одной стороны, для клиента менеджер - это представитель  банка, главное лицо, через которого осуществляются все основные коммуникации с банком. С другой стороны, в банке  менеджер представляет интересы клиента. Это весьма непростая задача - совместить в себе две роли. Ведя переговоры с клиентом о сделке (например, о кредите), менеджер принимает на себя ответственность за риски, которые может понести банк, поэтому встает на позицию банка. В то же время, проанализировав сделку и приняв для себя положительное решение, на кредитном комитете банка менеджер находится на позиции клиента, так как именно он представляет здесь его интересы. Не менее важная функция - осуществлять роль коммуникатора - формировать не только взаимовыгодные, деловые, но и доверительные, партнерские отношения между банком и клиентом. Функция интегратора в условиях российской специфики стала самой важной, наиболее востребованной клиентом.

Информация о работе Отчет по учебной практике на предприятии АО «БТА банк»