Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 14:31, контрольная работа
Чистая прибыль представляет собой разницу между выручкой, затратами и налоговыми выплатами. Таким образом, сокращая налоговые выплаты, предприятие увеличивает чистую прибыль.
Валовая прибыль — это разность между выручкой (нетто) и себестоимостью проданных товаров, работ, услуг.
Вопрос 1. Варианты снижения суммы выплачиваемых налогов при расчете чистой прибыли 3
Вопрос 2. Основные источники финансовых ресурсов предприятия 4
Вопрос 3. Необходимость классификации затрат на постоянные и переменные 5
Вопрос 4. Основные виды анализа финансового состояния предприятия 6
Вопрос 5. Управление портфелем ценных бумаг и его основные элементы 7
Вопрос 6. Критерии, применяемые для определения успешного антикризисного управления предприятием 10
Список литературы ……………………………………………………………………………………………………………….............. 13
Пассивное управление портфелем — это сохранение портфеля в более-менее неизменном виде в течение определенного периода времени независимо от каждодневных изменений рыночной конъюнктуры. Обычно используется для портфелей, хорошо защищенных от рыночного риска и рассчитанных на достаточно длительные сроки.
Стратегическое инвестирование — это инвестирование средств в целые классы рыночных активов. Такой подход еще называется инвестированием «сверху вниз».
Тактическое инвестирование — это инвестирование в отдельные виды ценных бумаг, имеющихся на рынке. Данный подход еще называется инвестированием «снизу вверх».
В агрегированном виде выделяют следующие принципиальные этапы, необходимые при управлении портфелем:
- выбор инвестиционной политики, постановка целей и задач, которые инвестор желает достичь, приобретая ценные бумаги. Обычно это включает определение желаемого уровня дохода от инвестиций в сочетании с уровнем риска, на который может себе позволить идти инвестор;
- анализ рынка ценных бумаг и его составляющих, или, как принято это называть, — мониторинг рынка;
- формирование заданного портфеля ценных бумаг — это приобретение отобранных в ходе анализа рынка ценных бумаг в примерно заданных количествах и по примерно заданным ценам;
- оценка портфеля с точки зрения достижения поставленных целей — это сравнение рыночных характеристик сформированного портфеля с теми его характеристиками, которые желал бы иметь инвестор. Данная оценка должна осуществляться регулярно, особенно в периоды существенных изменений цен на фондовом рынке;
- пересмотр портфеля при необходимости обычно в связи с существенными изменениями на рынке, особенно, если, по мнению инвестора, они носят продолжительный характер.
В практике существуют два главных метода анализа рынка: фундаментальный и технический.
Фундаментальный анализ — метод анализа и прогнозирования рынка, основанный на выявлении и изучении экономических закономерностей и факторов формирования рыночных цен и других рыночных характеристик. Данный метод используется в основном для целей относительно долгосрочного, перспективного прогнозирования цен, процентных ставок, валютных курсов и др.
Технический анализ — метод анализа и прогнозирования рынка прежде всего рыночных цен, основанный на использовании математических и графических методов безотносительно к экономическим факторам, определяющим динамику рыночных показателей. Данный метод используется для практических нужд непосредственных торговцев на рынке и прежде всего для краткосрочных прогнозов рыночных цен и т. п.
В основе любой модели формирования инвестиционного портфеля лежит идея его диверсификации.
Диверсификация - распределение инвестиций между разными активами; это вложение средств инвестора в разные ценные бумаги.
- покупка разных видов ценных бумаг;
- покупка ценных бумаг компаний, относящихся к разным отраслям и сферам экономики;
- покупка ценных бумаг компаний, располагающихся в разных регионах страны;
- покупка одинаковых ценных бумаг, но эмитируемых разными компаниями;
- покупка ценных бумаг компаний, расположенных в разных странах;
- покупка акций компаний, имеющих собственный, хорошо диверсифицированный портфель ценных бумаг;
- покупка акций компаний с высокой степенью диверсификации их хозяйственной деятельности и т. д.
Вопрос 6. Критерии, применяемые для определения успешного антикризисного управления предприятием?
Антикризисное управление – совокупность форм и методов реализации антикризисных процедур применительно к конкретному предприятию-должнику.
Таким образом, успешное антикризисное управление заключается в предотвращении банкротства предприятия.
Банкротство
предприятия расценивается как
невозможность выполнения своих
обязательств. Соответственно, основным
критерием успешного
-
обязательства перед
-
обязательства перед финансово-
-
обязательства перед
-
обязательства перед
Успешное антикризисное управление предполагает собой не только эффективные взаимоотношения с внешней средой, но и стабильную внутреннюю среду:
-
высокое качество кадрового
-
высокая техническая
-
устойчивое финансовое
Последний
критерий успешного антикризисного
управления характеризуется следующими
показателями и их нормативными значениями:
Показатели ликвидности | |
коэффициент абсолютной ликвидности | 0,2-0,25 |
промежуточный коэффициент покрытия | 0,7-0,8 |
общий коэффициент покрытия | 2,0-2,5 |
Показатели финансовой устойчивости | |
коэффициент собственности | Не ниже 0,7 |
доля заемных средств | Не выше 0,3 |
соотношение заемных и собственных средств | Не выше 1 |
Показатели деловой активности | |
общий
коэффициент оборачиваемости |
Тенденция к росту |
коэффициент
оборачиваемости собственных | |
коэффициент
оборачиваемости дебиторской | |
средний
срок оборота дебиторской | |
коэффициент оборачиваемости всех оборотных активов | |
Показатели рентабельности предприятия | Тенденция к росту |
рентабельность имущества предприятия | |
рентабельность собственных средств | |
общая рентабельность производственных фондов | |
норма балансовой прибыли | |
чистая норма прибыли |
Высокие
показатели свидетельствуют об устойчивом
финансовом состоянии и эффективном
управлении.
Список литературы:
Информация о работе Показатели эффективности реальных инвестиционных проектов