Показатели эффективности реальных инвестиционных проектов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 14:31, контрольная работа

Описание

Чистая прибыль представляет собой разницу между выручкой, затратами и налоговыми выплатами. Таким образом, сокращая налоговые выплаты, предприятие увеличивает чистую прибыль.
Валовая прибыль — это разность между выручкой (нетто) и себестоимостью проданных товаров, работ, услуг.

Содержание

Вопрос 1. Варианты снижения суммы выплачиваемых налогов при расчете чистой прибыли 3
Вопрос 2. Основные источники финансовых ресурсов предприятия 4
Вопрос 3. Необходимость классификации затрат на постоянные и переменные 5
Вопрос 4. Основные виды анализа финансового состояния предприятия 6
Вопрос 5. Управление портфелем ценных бумаг и его основные элементы 7
Вопрос 6. Критерии, применяемые для определения успешного антикризисного управления предприятием 10
Список литературы ……………………………………………………………………………………………………………….............. 13

Работа состоит из  1 файл

Фин. менеджмент.docx

— 35.45 Кб (Скачать документ)

           Пассивное управление портфелем — это сохранение портфеля в более-менее неизменном виде в течение определенного периода времени независимо от каждодневных изменений рыночной конъюнктуры. Обычно используется для портфелей, хорошо защищенных от рыночного риска и рассчитанных на достаточно длительные сроки.

           Способы инвестирования в ценные бумаги делятся на стратегические и тактические.

           Стратегическое инвестирование — это инвестирование средств в целые классы рыночных активов. Такой подход еще называется инвестированием «сверху вниз».

           Тактическое инвестирование — это инвестирование в отдельные виды ценных бумаг, имеющихся на рынке. Данный подход еще называется инвестированием «снизу вверх».

           В агрегированном виде выделяют следующие принципиальные этапы, необходимые при управлении портфелем:

    - выбор инвестиционной политики, постановка целей и задач, которые инвестор желает достичь, приобретая ценные бумаги. Обычно это включает определение желаемого уровня дохода от инвестиций в сочетании с уровнем риска, на который может себе позволить идти инвестор;

    - анализ рынка ценных бумаг и его составляющих, или, как принято это называть, — мониторинг рынка;

    - формирование заданного портфеля ценных бумаг — это приобретение отобранных в ходе анализа рынка ценных бумаг в примерно заданных количествах и по примерно заданным ценам;

    - оценка портфеля с точки зрения достижения поставленных целей — это сравнение рыночных характеристик сформированного портфеля с теми его характеристиками, которые желал бы иметь инвестор. Данная оценка должна осуществляться регулярно, особенно в периоды существенных изменений цен на фондовом рынке;

    - пересмотр портфеля при необходимости обычно в связи с существенными изменениями на рынке, особенно, если, по мнению инвестора, они носят продолжительный характер.

          В практике существуют два главных метода анализа рынка: фундаментальный и технический.

          Фундаментальный анализ — метод анализа и прогнозирования рынка, основанный на выявлении и изучении экономических закономерностей и факторов формирования рыночных цен и других рыночных характеристик. Данный метод используется в основном для целей относительно долгосрочного, перспективного прогнозирования цен, процентных ставок, валютных курсов и др.

          Технический анализ — метод анализа и прогнозирования рынка прежде всего рыночных цен, основанный на использовании математических и графических методов безотносительно к экономическим факторам, определяющим динамику рыночных показателей. Данный метод используется для практических нужд непосредственных торговцев на рынке и прежде всего для краткосрочных прогнозов рыночных цен и т. п.

          В основе любой модели формирования инвестиционного портфеля лежит идея его диверсификации.

         Диверсификация - распределение инвестиций между разными активами; это вложение средств инвестора в разные ценные бумаги.

         Существует достаточно много способов диверсификации инвестиций и проблема упирается только в наличие и доступность для данного инвестора соответствующих активов и инструментов рынка. Вот некоторые из них:

    - покупка разных видов ценных бумаг;

    - покупка ценных бумаг компаний, относящихся к разным отраслям и сферам экономики;

    - покупка ценных бумаг компаний, располагающихся в разных регионах страны;

    - покупка одинаковых ценных бумаг, но эмитируемых разными компаниями;

    - покупка ценных бумаг компаний, расположенных в разных странах;

    - покупка акций компаний, имеющих собственный, хорошо диверсифицированный портфель ценных бумаг;

    - покупка акций компаний с высокой степенью диверсификации их хозяйственной деятельности и т. д.

Вопрос 6. Критерии, применяемые для определения успешного антикризисного управления предприятием?

      Антикризисное управление – совокупность форм и  методов реализации антикризисных  процедур применительно к конкретному  предприятию-должнику.

      Таким образом, успешное антикризисное управление заключается в предотвращении банкротства  предприятия.

      Банкротство предприятия расценивается как  невозможность выполнения своих  обязательств. Соответственно, основным критерием успешного антикризисного управления является выполнение всех обязательств предприятия, которые  могут быть подразделены на следующие  группы:

      - обязательства перед фискальной  системой. Это обязательства по  налогам, штрафам и пени перед  бюджетами, платежам в Пенсионный  фонд России, дорожный фонд и  другие фонды, то есть обязательства,  по которым необходимо платить  в установленном порядке независимо  от воли предприятия;

      - обязательства перед финансово-кредитной  системой. Это обязательства перед  банками, финансовыми компаниями  в случае, если предприятие взяло  ссуду или заем в денежной  форме либо в виде ценных  бумаг на основе кредитного  договора. Сюда же входят обязательства  перед страховыми компаниями, где предприятие берет будущий заем под свои страхуемые риски;

      - обязательства перед кредиторами  за поставленные ими товары  или услуги. Это обязательства  перед другими предприятиями,  которые возникают в результате  договора;

      - обязательства перед акционерами  и работниками предприятия (внутренний  долг). В эту группу входят обязательства  по оплате труда, выплате премий, дивидендов и т.д.

      Успешное  антикризисное управление предполагает собой не только эффективные взаимоотношения  с внешней средой, но и стабильную внутреннюю среду:

      - высокое качество кадрового состава  (образование, стаж, квалификация, личностные  характеристики, командный дух и  др. качества);

      - высокая техническая оснащенность (фондоотдача ОПФ, фондоемкость  продукции, энергоемкость оборудования, высокая скорость обновления  ОПФ, изношенность и др.);

      - устойчивое финансовое состояние  предприятия.

      Последний критерий успешного антикризисного управления характеризуется следующими показателями и их нормативными значениями: 
 
 
 
 

Показатели  ликвидности  
коэффициент абсолютной ликвидности 0,2-0,25
промежуточный коэффициент покрытия 0,7-0,8
общий коэффициент покрытия 2,0-2,5
Показатели  финансовой устойчивости  
коэффициент собственности Не ниже 0,7
доля  заемных средств Не выше 0,3
соотношение заемных и собственных средств Не выше 1
Показатели  деловой активности  
общий коэффициент оборачиваемости капитала Тенденция к росту
коэффициент оборачиваемости собственных средств
коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности
средний срок оборота дебиторской задолженности
коэффициент оборачиваемости всех оборотных  активов
Показатели  рентабельности предприятия Тенденция к росту
рентабельность  имущества предприятия
рентабельность  собственных средств
общая рентабельность производственных фондов
норма балансовой прибыли
чистая  норма прибыли
 
 

      Высокие показатели свидетельствуют об устойчивом финансовом состоянии и эффективном  управлении. 

Список  литературы:

  1. И. Я. Лукасевич «Финансовый менеджмент», Эксмо 2008. 
  2. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. — 2-е изд.  Издательство «Дело и Сервис», 2001.
  3. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент Финансы и статистика, 2004.
  4. Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов. М.: Олимп-Бизнес, 1997.

Информация о работе Показатели эффективности реальных инвестиционных проектов