Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 11:19, отчет по практике
Становление рыночной экономики в нашей стране открыло новый этап и поставило новые задачи в развитии банковского дела. В настоящее время в России функционирует огромное количество банков, при этом важной особенностью современного банка является его универсальность, т.е. практически каждый банк стремится оказывать все виды банковских и небанковских операций, поскольку совершаемые им операции - это доходообразующие факторы в его деятельности. Для более подробного изучения деятельности банка я проходила производственно - профессиональную практику в стерлитамакском отделении № 4594 ОАО «Сбербанк России».
Введение
1. Общие сведения об организации
1.1 История становления ОАО Банк «РОСТ»
1.2 Миссия банка
1.3 Стратегия банка
1.4 Кредитная политика
1.5 Партнерство
1.6 Деятельность
2. Организационно-правовые, технико-экономические основы деятельности предприятия.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное
государственное бюджетное
Смоленский государственный университет
Факультет управления
Кафедра социологии
Отчет
по итогам производственной практики
студентки 3 курса социального факультета
специальности Социология
Храмцовой Анастасии
Место проведения практики:
______________________________
______________________________
Руководитель практики:
______________________________
(подпись)
Смоленск
2013
Содержание
Введение
1. Общие сведения об организации
1.1 История становления ОАО Банк «РОСТ»
1.2 Миссия банка
1.3 Стратегия банка
1.4 Кредитная политика
1.5 Партнерство
1.6 Деятельность
2. Организационно-правовые, технико-экономические основы деятельности предприятия.
Введение
Становление рыночной экономики в нашей стране открыло новый этап и поставило новые задачи в развитии банковского дела. В настоящее время в России функционирует огромное количество банков, при этом важной особенностью современного банка является его универсальность, т.е. практически каждый банк стремится оказывать все виды банковских и небанковских операций, поскольку совершаемые им операции - это доходообразующие факторы в его деятельности. Для более подробного изучения деятельности банка я проходила производственно - профессиональную практику в стерлитамакском отделении № 4594 ОАО «Сбербанк России».
Целью прохождения практики является
закрепление теоретических
- ознакомиться с общими
- изучить экономическую и
- оценить организационно-
- ознакомиться с деятельностью отделения;
- ознакомиться с
- изучить характеристику
- овладеть практическими
- приобрести опыт работы в банке.
1. Общие сведения об организации
1.1 История становления ОАО Банк «РОСТ»
1993
26 ноября 1993 г. основан Акционерный Коммерческий Банк «НЕФТЕК». Банк обслуживает крупные отечественные предприятия нефтеперерабатывающей и нефтехимической отраслей.
2002
АКБ «НЕФТЕК» получает новое имя — ОАО БАНК «РОСТ».
2003
Банк «РОСТ» получает право на осуществление брокерской деятельности и выходит на рынок ценных бумаг. Банк проводит операции с акциями и векселями надежных эмитентов и оказывает услуги по управлению средствами клиентов.
2005
Банк «РОСТ» входит в Систему обязательного страхования вкладов.
2008
Банк «РОСТ» меняет основного акционера и активно наращивает капитал. Реализуются программы кредитования, проектного финансирования, перспективные региональные проекты.
2009
В Банк «РОСТ» приходит новая команда топ-менеджеров. Реализуется стратегия активного наращивания портфеля Банка. Открыты услуги ипотечного кредитования и факторинга.
2010
Банк «РОСТ» вводит услугу овердрафта и открывает ипотечное кредитование по программам ОАО «АИЖК» «Новостройка» и «Военная ипотека». Стартует московская кампания привлечения средств в депозиты для физических лиц. Открыты филиалы банка в Костроме и Санкт-Петербурге, операционный офис в Туле и кредитно-кассовый офис в Краснодаре.
Сегодня
Банк «РОСТ» — универсальный финансовый институт, оказывающий клиентам многопрофильные банковские услуги. Банк расширяет сферу своего влияния, развивая сеть филиалов и создавая новые продукты, ориентированные на современные потребности клиентов.
1.2 Миссия банка
Реальные интересы каждого клиента — главная ценность Банка. Постоянное внимание к Вашим потребностям дает нам возможность первыми предложить Вам самые современные банковские продукты и лучший сервис. Ориентация на долгосрочные интересы партнеров — основной приоритет в работе Банка.
Неизменно следуя своим принципам, ОАО БАНК «РОСТ» подтверждает свое главное качество — надежность, проверенную временем.
1.3 Стратегия банка
Стратегия банка отличается разумным консерватизмом — ОАО БАНК «РОСТ» работает только в реальном секторе экономики. Совершенствуя сервис, Банк оперативно реагирует на постоянно формирующиеся потребности клиентов.
1.4 Кредитная политика
Банк активно проводит взвешенную кредитную политику, увеличивая объемы кредитования предприятий и минимизируя риски. Обладая большими возможностями кредитования, ОАО БАНК «РОСТ» дает каждому клиенту возможность выбрать продукт, соответствующий его потребностям, и предлагает индивидуальные схемы кредитования с учетом особенностей финансовой и хозяйственной деятельности клиента.
Кредитование реального
1.5 Партнерство
ОАО БАНК «РОСТ» — участник информационно-дилинговой системы REUTERS и член международной системы межбанковских коммуникаций SWIFT.
Крупнейшими корреспондентами и финансовыми партнерами Банка в России являются: ОАО «УРАЛСИБ», ОАО «Росбанк».
ОАО БАНК «РОСТ» поддерживает корреспондентские отношения с такими первоклассными зарубежными банками как DEUTSCHE BANK TRUST COMPANY AMERICAS (New York, USA), DEUTSCHE BANK AG (Frankfurt am Main, Germany), COMMERZBANK AG (Frankfurt am Main, Germany), VTB BANK (DEUTSCHLAND) AG (Frankfurt am Main, Germany) и др.
1.6 Деятельность
Банк «РОСТ» последовательно реализует программу развития широкой региональной сети. Офисы банка действуют в Москве, Санкт-Петербурге, Архангельске, Астрахани, Брянске, Владивостоке, Владимире, Волгограде, Волжском, Вологде, Воронеже, Выборге, Вязьме, Дятьково, Екатеринбурге, Зеленограде, Иваново, Ижевске, Калининграде, Калуге, Костроме, Краснодаре, Красноярске, Курске, Липецке, Магадане, Малоярославце, Мурманске, Мытищах, Нижнем Новгороде, Новороссийске, Новосибирске, Одинцово, Орле, Перми, Петрозаводске, Ростове-на-Дону, Рязани, Самаре, Саратове, Серпухове, Смоленске, Ставрополе, Твери, Тольятти, Томске, Туле, Улан-Удэ, Уфе, Хабаровске, Челябинске, Череповце, Чите и Якутске – всего в 54 городах России. В планах Банка «РОСТ» – достижение статуса универсального банка федерального уровня, работающего в 60 регионах с общим числом действующих офисов свыше 200.
Корпоративным клиентам банк предоставляет обслуживание участников внешнеэкономической деятельности, расчетно-кассовое обслуживание, кредиты, дистанционное банковское обслуживание, банковские карты, эквайринг, банковские гарантии, аккредитивы, факторинг, депозиты, услуги Private Banking. Банк взаимодействует с компанией «РОСТ-ЛИЗИНГ», предоставляющей услуги лизинга.
Частным клиентам Банк «РОСТ» предлагает вклады, ипотечное кредитование, денежные переводы, валютообменные операции, банковские карты.
Стратегия Банка «РОСТ» отличается консерватизмом: он работает только в реальном секторе экономики.
Размер уставного капитала Банка составляет 2 059 639 960 (два миллиарда пятьдесят девять миллионов шестьсот тридцать девять тысяч девятьсот шестьдесят) рублей.
Банк демонстрирует высокие темпы роста: за 2011 год многократно возросли показатели Банка по всем ключевым показателям – нетто-активам, вкладам физических лиц, чистой прибыли, кредитному портфелю. В ноябре 2011 года к банку «РОСТ» был присоединен банк «НОРВИК»].
В 2012 году рост финансовых показателей Банка продолжился. В январе 2012 года рейтинговое агентство «Эксперт РА» повысило рейтинг кредитоспособности Банка «РОСТ» до уровня А «Высокий уровень кредитоспособности». Прогноз по рейтингу стабильный. Ранее у банка действовал рейтинг В++ «Приемлемый уровень кредитоспособности», прогноз «стабильный». Ключевыми факторами, обусловившими повышение уровня рейтинговой оценки Банка «РОСТ», выступили рост уровня обеспеченности ссудного портфеля и стабильно высокое качество ссудного портфеля.
По данным сервисного финансового сетевого ресурса Сравни.ру , Банк "РОСТ" занял 79 место в рейтинге российских банков по сумме депозитов физических лиц, которая составила по итогам ноября 2012 года 13,88 миллиарда рублей.
ОАО БАНК «РОСТ» входит в топ-200 российских банков по нетто-активам: в январе 2013 года он занял в рейтинге Банки.ру 138-е место.
2.
Организационная структура
Деятельность банка
В целом структуру управления банка можно представить следующим образом. Банк возглавляет директор, которого назначает Совет директоров банка. Директор отвечает за общее руководство банка, утверждает стратегическое направление его деятельности.
Отдел ценных бумаг, кредитный отдел, валютный отдел занимаются обслуживанием клиентов на коммерческих началах. Этот блок является центральным звеном, где зарабатываются банковские доходы.
В кредитный отдел входят 3 работника – начальник отдела и 2 экономиста. Данный отдел концентрирует всю работу по формированию кредитного портфеля, кредитованию клиентов, контролю за обеспечением ссуд, анализу кредитных операций и их методическому обеспечению. Работники данного подразделения рассматривают заявки на получение кредита, включая экспертизу контрактов, анализ финансового состояния заёмщиков, их уставных документов. Один из экономистов данного отдела занимается привлечением и управлением ресурсами (депозитами), привлекаемых для осуществления активных операций. Кроме того, как и в любом банке, здесь предполагается создание кредитного комитета, куда входят работники банка: директор, начальник кредитного отдела, главный бухгалтер, начальник отдела по ценным бумагам, юрист. Комитет создан для повышения уровня и качества управленческих решений, определения стратегии в сфере кредитных отношений, координации в реализации кредитной политики и принятия решений по принципиальным вопросам.
Организационная структура ОАО Банк «РОСТ»
Организует работу в сфере безналичных расчётов операционное управление, которое осуществляет полное обслуживание по расчётным, текущим и ссудным счетам клиентов, операции по другим банковским счетам. Основной функцией операционных работников является обслуживание клиентов, заключающееся в приёме от предприятий, организаций, кооперативов, обществ и отдельных лиц платёжных документов на списание с их счетов денежных средств, приёме и выдаче расчётных чеков и последующем зачислении по ним денег на счета клиентов, проведение операций по аккредитивам и т.д.
В составе коммерческого банка находится и отдел по ценным бумагам, который осуществляет приём, хранение, учёт ценных бумаг, позволяя банку получать определённое вознаграждение.
В состав работников валютного отдела входят начальник отдела и 3 экономиста, которые осуществляют следующие операции: покупка-продажа иностранной валюты за наличные рубли, приём на экспертизу денежных знаков иностранных государств, подлинность которых оказывает сомнение, конверсия, денежные переводы по системе Вестерн-Юнион.
Юридические вопросы решает 1 работник банка – юрист. В его задачи входит укрепление законности и обеспечение правового обслуживания деятельности филиала, активное влияние на последовательное улучшение финансового состояния филиала, обеспечение правовой защиты интересов его клиентов и сотрудников филиала, проверка соответствия требованиям законодательства проектов приказов, участие в разработке и осуществление мероприятий по укреплению трудовой дисциплины в филиале.
Бухгалтерия обеспечивает учёт внутрибанковских расходов, учёт собственной деятельности как коммерческого предприятия.
Отдел автоматизации является техническим блоком, обеспечивающим электронную обработку данных.
К административному блоку относятся секретариат, хозяйственных подразделения, осуществляющие обслуживание здания банка, его хозяйственные и социальные потребности.
Ревизионная комиссия создаётся на уровне головного банка, который осуществляет контроль за работой банка. Проверка филиала проводится 1 раз в 2 года: выявляются нарушения, недостатки в деятельности подразделения и разрабатываются пути их устранения.
3. Организационно-правовые, технико-экономические основы деятельности предприятия
Банк является юридическим лицом,
имеет в собственности