Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 12:44, реферат
Цель финансового менеджмента - максимизация благосостояния собственников с помощью рациональной финансовой политики на основе долгосрочной максимизации прибыли и максимизации рыночной стоимости фирмы.
Финансовый менеджмент реализуется в присущих ему функциях и имеет выраженную специфику - управление денежными потоками, поэтому его функции предопределены задачами финансов предприятий.
Введение 3
1. Сущность и функции финансового менеджмента 5
2. Субъекты и объекты финансового управления 16
3. Финансовый механизм и его основные элементы 21
Заключение 24
Список используемой литературы
В качестве одного из элементов
этого механизма выступают
Финансовые рычаги и стимулы представляют достаточно широкий набор инструментов воздействия на предприятие и на контрагентов с целью более эффективного использования ресурсов, выполнения требований платежной дисциплины. К ним относятся ставки налогов, штрафы, пени, неустойки, нормы амортизации, ставки процентов по кредитам и депозитам и т.п.
Финансовые показатели, нормативы, лимиты — элементы финансового механизма, позволяющие использовать определенные методы расчетов, а также организовать хозяйственную деятельность на предприятии согласно установленной системе показателей и утвержденной базе.
Кроме этого в финансовом менеджменте следует учитывать такие внешние регуляторы, как курсы валют, уровень цен, различные индексы, отражающие общее состояние рынка и его конъюнктуру в отдельных сегментах, котировки финансовых инструментов на фондовом рынке и т.п. По мере становления рынка роль названных регуляторов будет усиливаться, следовательно, будет возрастать их воздействие на финансовый механизм предприятия.
Эффективность финансового
механизма обеспечивается только при
условии активного
Заключение
Финансовый менеджмент направлен на управление движением финансовых ресурсов и финансовых отношений, возникающих между хозяйствующими субъектами в процессе движения финансовых ресурсов. Ответ на вопрос, как искусно руководить этим движением и отношениями и составляет содержание финансового менеджмента. Главной целью финансового менеджмента являются повышение доходов вкладчиков (акционеров) или владельцев (собственников капитала) фирмы. Финансовый менеджмент представляет собой процесс выработки цели управления финансами и осуществление воздействия на них с помощью методов и рычагов финансового механизма. К важнейшим принципам организации финансового менеджмента можно отнести:
Таким образом, финансовый менеджмент включает в себя стратегию и тактику управления. Под стратегией в данном случае понимаются общее направление и способ использования средств для достижения поставленной цели. Новые цели ставят задачу разработки новой стратегии. Тактика ― это конкретные методы и приемы для достижения поставленной цели в конкретных условиях. Задачей тактики управления является выбор наиболее оптимального решения и наиболее приемлемых в данной хозяйственной ситуации методов и приемов управления.
Список использованной литературы
1. Балабанов, И.Т. Основы финансового менеджмента: Учеб. пособие / И.Т.Балабанов. - М.: Финансы и статистика, 2001. – 480 с.
2. Бланк, И.А. Основы финансового менеджмента. - 2-е изд., перераб. и доп. / И.А.Бланк. - К.: Ника-Центр, 2005. - 656 с.
3. Ковалев, В.В Финансовый менеджмент: теория и практика / В.В.Ковалев. – М.: Проспект, 2007. – 1024 с.
4. Осташков, А.В. Финансовый менеджмент. Комплект учебно-методических материалов / А.В.Осташков. - Пенза: ПРЦ ДО, 2005. – 125 с.
5. Прибыткова, Г.К. Финансовый
менеджмент: Дидактический материал
«Финансовый менеджмент в
6. Продченко, И.А. Теоретические основы финансового менеджмента / И.А.Продченко. – М.: МИЭМиП, 2007. – 112 с.
7. Ткачук, М.И. Основы финансового менеджмента. Учебный комплекс / М.И.Ткачук, Е.Ф.Киреева. – Минск: ООО «Интерпрессервис», 2002. - 416 с.
8. Финансовый менеджмент: Теория и практика. Учебник для вузов / Под ред. Е.С.Стояновой. - М.: Перспектива, 2005. - 656 с.
9. Якушев, А.А. Теоретические
основы финансового
Информация о работе Принципы организации финансового менеджмента