Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 09:58, контрольная работа
Стратегия – это план управления организацией, направленный на укрепление ее позиций и достижение поставленных целей. Руководители разрабатывают стратегии, чтобы определить в каком направлении будет развиваться организация и принимать обоснованные решения при выборе способа действия.
1. ПРИНЯТИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
Стратегия
– это план управления организацией,
направленный на укрепление ее позиций
и достижение поставленных целей. Руководители
разрабатывают стратегии, чтобы определить
в каком направлении будет развиваться
организация и принимать обоснованные
решения при выборе способа действия.
Выбор руководителем конкретной стратегии означает, что из всех воз-можных путей развития и способов действия, открывшихся перед организа-цией, решено выбрать одно направление, в котором она и будет развиваться.
Далее
стратегия распадается на множество
конкурентоспособных дейст-вий
Сделать
стратегический выбор – это значит
связать конкретные решения и конкурентоспособные
действия по всей организации в единое
целое. Подобное единство целей будет
отражать текущую стратегию организации.
Сложность разработки
успешной стратегии заключается в том,
что с одной стороны стратегия не меняется
периодически, а с другой стороны это совсем
не означает, что обоснованная стратегия
должна быть статичной и не предусматривать
различных инноваций. Успешная адаптация
стратегии требует ясного понимания дальнейшего
направления развития, которое позволит
организации в наилучшей степени воспользоваться
благоприятной ситуацией на рынке и с
максимальной эффективностью использовать
имеющиеся конкурентные преимущества.
Конкурентная стратегия
определяет, каким образом организация
собирается конкурировать на рынке, который
она выбрала для обслуживания. Такая стратегия
обеспечивает общий концептуальный подход,
придающий значимость всем отдельным
функциональным видам деятельности, реализуемым
организацией.
В
этом отношении эффективные стратегии
должны быть хорошо выржены и по общему
направлению развития организации и по
направлениям возможных действий. Если
стратегия излишне усложнена, ее основные
составляющие не будут хорошо поняты и,
следовательно, правильно реализованы
в подразделениях организации. Направление
стратегии задается четырьмя выборами:
— сфера деятельности – рынки, которые
предполагается обслуживать, и потребительские
сегменты, которые необходимо захватить;
— конкурентное преимущество – позиция,
которая отличает данный бизнес от конкурентов;
— доступность рынка – наличие коммуникаций
и каналов дистрибуции, применяемых для
выхода на заданный рынок;
— виды деятельности – определение соответствующего
масштаба и размаха видов деятельности,
которые необходимо осуществить.
Указанные
выборы в значительной степени взаимообусловлены
и изме-нение одного из них повлечет изменение
остальных элементов стратегии.
Таким
образом, результат выборов становиться
интегрированным, который в совокупности
и задает стратегию.
2. ФИНАНСОВАЯ СТРАТЕГИЯ
Финансовая стратегия предприятия – это обобщающая модель после-довательных мероприятий, направленных на достижение целей в рамках корпо-ративной стратегии за счет согласования, распределения и использования финансовых ресурсов.
Финансовая
стратегия предприятия
Финансовая стратегия является один из важнейших видов функциональ-ной стратегии предприятия, обеспечивающей все основные направления раз-вития его финансовой деятельности и финансовых отношений путем формиро-вания долгосрочных финансовых целей, выбора наиболее эффективных путей их достижения, адекватной корректировки направлений формирования и ис-пользования финансовых ресурсов при изменении условий внешней среды .
Охватывая все формы финансовой деятельности предприятия, а именно: оптимизацию основных и оборотных средств, формирование и распределение прибыли, денежные расчеты и инвестиционную политику, финансовая стратегия исследует объективные экономические закономерности рыночных отношений, разрабатывает формы и способы выживания и развития при новых условиях .
Финансовая стратегия включает в себя методы и практику формирования финансовых ресурсов, их планирование и обеспечение финансовой стойкости предприятия. Всесторонне учитывая финансовые возможности предприятий, объективно оценивая характер внешних и внутренних факторов, финансовая стратегия обеспечивает соответствие финансово-экономических возможностей предприятия условиям, сложившимся на рынке.
Разработка финансовой стратегии играет большую роль в обеспечении эффективного развития предприятия. Эта роль заключается в следующем:
1. Разработанная финансовая стратегия обеспечивает механизм реализации долгосрочных общих и финансовых целей предстоящего экономического и социального развития предприятия в целом и отдельных его структурных единиц.
2.
Она позволяет реально оценить
финансовые возможности предприятия,
обеспечить максимальное использование
его внутреннего
финансового потенциала и возможность
активного маневрирования
финансовыми ресурсами.
3.
Она обеспечивает возможность
быстрой реализации новых
перспективных инвестиционных возможностей,
возникающих в процессе динамических
изменений факторов внешней среды.
4.
Разработка финансовой
внешней среды и позволяет свести к минимуму
их негативные последствия для деятельности
предприятия.
5.
Она отражает сравнительные
финансовой деятельности в сопоставлении
с его конкурентами.
6.
Наличие финансовой стратегии
обеспечивает четкую
деятельностью предприятия.
7.
Она обеспечивает реализацию
соответствующего менталитета
На формирование финансовой стратегии предприятия влияют:
· общие факторы: основные цели и направление деятельности, итоги управленческого анализа деятельности, использование ресурсов, внешняя среда и т.д.;
· специфические факторы: налоговая политика государства, уровень инфляции, уровень колебания валютных курсов и мировых цен и т.п.
В основе разработки финансовой стратегии предприятия лежат основные принципы:
Механизм формирования финансовой стратегии предприятия может быть представлен поэтапно.
На первом этапе необходимо определить продолжительность периода формирования финансовой стратегии предприятия. Важным условием при этом, наряду с продолжительностью формирования корпоративной стратегии развития, служат прогноз развития экономики (в целом и с учетом отраслевой принадлежности), стадия жизненного цикла и размер предприятия.
На втором этапе проводится исследование и анализ факторов внешней финансовой среды. Итогом проведенного мониторинга является прогноз конъюнктуры финансового рынка в разрезе сегментов рынка, взаимосвязанных с прогнозируемой финансовой деятельностью предприятия.
Далее проводится анализ сторон предприятия, которые формируют финансовую деятельность, где необходимо учесть не только сильные аспекты (имеет ли предприятие достаточный потенциал, чтобы воспользоваться инвестиционными возможностями), но и слабые (на данном этапе следует определить внутренние характеристики, ведущие к ослаблению результативности финансовой деятельности).
На следующем этапе формирования финансовой стратегии предприятия производится комплексная оценка стратегической финансовой позиции, определяются основные параметры, влияющие на перспективы или ограничивающие развитие финансовой деятельности предприятия.
Основной
целью последующего этапа служит
определение главных
На следующем этапе происходит принятие основных стратегических решений и формируется комплексная программа стратегического финансового развития предприятия. Затем, по системе специальных критериев, производится оценка выработанной финансовой стратегии и, в случае необходимости, производятся коррективы. После этого выработанная финансовая стратегия принимается к реализации.
На
заключительном этапе выработки механизма
формирования финансовой стратегии предприятия
осуществляется обеспечение реализации
и организация контроля финансовой стратегии.
Список
использованной литературы
Информация о работе Принятие финансовых стратегических решений на предприятие