Производственная практика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 14:56, реферат

Описание

Задачами производственной практики являются:

- дальнейшее повышение уровня теоретической подготовки, полученной в ходе учебного процесса;

- приобретение практических навыков и применения полученных знаний в производственной деятельности;

- освоение форм и методов современной финансовой деятельности в звене предприятия;

- изучение структуры предприятия, основных функций экономических подразделений;

- изучение организации работы с бухгалтерской отчетностью предприятия;

- изучение механизма формирования затрат и ценообразования;

- определение финансовых результатов деятельности предприятия;

- анализ финансового состояния предприятия;

- анализ правового и информационного обеспечения деятельности предприятия;

- закрепление навыков работы с компьютерной техникой.

Содержание

Введение…………………………………………………….………………...........

1. Общая характеристика деятельности предприятия

2. Экономические службы предприятия…………………………………………

3. Финансовый менеджмент на предприятии

4. Правовое и информационное обеспечение деятельности предприятия .

Заключение………………………………………………………………………..

Индивидуальное задание ……………………………………..……………..…..

Приложения……………………………….……………………………..…..…...

Работа состоит из  1 файл

Моя практика.docx

— 43.71 Кб (Скачать документ)
 

Содержание  

Введение…………………………………………………….………………...........

1. Общая характеристика деятельности предприятия 

2. Экономические службы предприятия…………………………………………

3.  Финансовый менеджмент на предприятии  

4. Правовое и информационное обеспечение деятельности предприятия

Заключение………………………………………………………………………..

Индивидуальное  задание ……………………………………..……………..…..

Приложения……………………………….……………………………..…..…... 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

       Введение  

      Производственная  практика является неотъемлемой частью учебного процесса. В ходе ее прохождения  студент получает углубление и закрепление  знаний и профессиональных навыков, полученных в процессе обучения на основе изучения практических ситуаций.

      Целью данной практики является не только изучение практических ситуаций, но и сбор, и анализ материала, необходимого для отчета по практике. Базой производственной практики мною было выбрано ООО.

      Задачами  производственной практики являются:

     - дальнейшее    повышение    уровня    теоретической    подготовки, полученной в ходе учебного процесса;

     - приобретение практических навыков  и применения полученных знаний  в производственной деятельности;

     - освоение форм и методов современной  финансовой деятельности в звене  предприятия;

     - изучение структуры предприятия, основных функций экономических подразделений;

     - изучение организации работы с бухгалтерской отчетностью предприятия;

     - изучение механизма формирования затрат и ценообразования;

     - определение финансовых результатов деятельности предприятия;

     - анализ финансового состояния предприятия;

     - анализ правового и информационного обеспечения деятельности предприятия;

     - закрепление навыков работы с компьютерной техникой.

      Профессиональное  управление финансами неизбежно  требует глубокого анализа, позволяющего более точно оценить неопределенность ситуации с помощью современных  количественных методов исследования. В связи с этим соответственно возрастает приоритетность и роль финансового  анализа основным содержанием которого является комплексное системное изучение финансового состояния предприятия и факторов его формирования с целью оценки степени финансовых рисков и прогнозирования уровня доходности капитала. Именно поэтому в прохождении производственной практики большой акцент был дан на изучение вопроса проведения финансового анализа предприятия, т.к. данная тема актуальна, необходима для изучения и, на мой взгляд, интересна.

      В ходе прохождения практики были пройдены такие основные этапы как:

      - инструктаж по технике безопасности, получение индивидуального задания;

      - ознакомление с инструктивным  материалом, отделами предприятия;

      - сбор материалов, предусмотренных  заданием по практике;

      В данной работе были использованы следующие  внутренние материалы:

      - устав ООО;

      - штатное расписание ООО 

      - статистические данные;

      - специальные печатные издания;

      В ходе подготовки данной работы изучены  исторические, теоретические наработки, статистические источники, официальные  документы, законодательные акты.

      Структура отчета состоит из введения, основной части, заключения и индивидуального  задания.

 

    1. Общая характеристика деятельности предприятия
 

      Объектом  исследования производственной практики и составление отчета  послужило  предприятие ООО. Занимаемая мною должность – бухгалтер-экономист.

      Общество  с ограниченной ответственностью действует  в соответствии с Гражданским  кодексом РФ, Федеральным законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и иными Законами.

      Согласно  Уставу ООО  создано в 2008 году как Общество с ограниченной ответственностью для хозяйственной деятельности с целью извлечения прибыли.

      Общество  является юридическим лицом. По законодательству Российской Федерации обладает полной самостоятельностью в осуществлении своей хозяйственной деятельности, распоряжения прибылью, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей, и имеет:

      обособленное  имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, расчётный и другие счета в банковских учреждениях Российской Федерации;

      круглую печать, содержащую полное наименование общества и указание на место нахождения общества;

      штампы  и бланки со своим фирменным наименованием,   

      товарный  знак, зарегистрированный в установленном  законом порядке, знак обслуживания и другие средства индивидуализации.

      Общество  может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

      Общество  руководствуется в своей деятельности действующим законодательством и Уставом.

      ООО  осуществляет в настоящее время  следующие виды деятельности:

      деятельность  в области права;

      консультирование  по вопросам коммерческой деятельности предприятия;

      предоставление  посреднических услуг, связанных с  недвижимым имуществом;

      рекламная деятельность;

      а также осуществление других работ  и оказание услуг, не запрещенных  и не противоречащих действующему законодательству РФ.

      В состав общества  входят:

      администрация;

      общий отдел.

      В ООО  все работники трудятся согласно штатному расписанию, в котором указана тарифная ставка (оклад). В заработную плату может включаться премия, которая рассматривается для каждого работника отдельно. Бухгалтер-экономист делает выборку, где указано количество выполненных обращений клиентов и полученное за это вознаграждение по каждому сотруднику организации. От суммы выполненных работ рассчитывается премия в количестве 5%. При начислении премии учитывается активность и трудовая дисциплина каждого работника.

      ООО строится на основе иерархической структуры, что позволяет добиться специализированного разделения труда руководителей разных уровней и делегирования полномочий (приложение 1).  
 
 
 

 

    1. Финансовый  менеджмент на предприятии
 

      Финансовый  план ООО составляется на основе текущего финансового состояния в соответствии с бухгалтерским балансом и отчетом  о прибылях и убытках на ближайший  год с разбивкой по кварталам. При составлении финансового плана анализируются статьи по направлениям, которые приносят более высокий доход, а также возможности сокращения расходов предприятия для повышения валовой прибыли. В организации используется метод финансового планирования от нулевой базы, учитывая реальные потребности и увязывая их с возможностями. На предприятии в основном  используется краткосрочное и текущее планирование. Функции по составлению финансового плана лежат на финансовой службе организации в лице бухгалтера-экономиста. Контролирующим органом выступает администрация.

      В ООО  составляется Бухгалтерский  баланс, форма №1. Периодичность  составления бухгалтерского баланса  – квартал (в течение 30 дней после окончания квартала) и год (в течение 90 дней после окончания года). Баланс имеет форму двухсторонней таблицы: одна сторона – активы, включающие внеоборотные активы (основные средства) и оборотные активы (дебиторская задолженность, денежные средства, прочие оборотные активы); вторая – пассивы, отражающие капитал и резервы (уставный капитал, нераспределенная прибыль), долгосрочные обязательства (займы и кредиты) и краткосрочные обязательства (кредиторская задолженность). Суммарные активы всегда равны суммарным пассивам. Это обусловлено тем, что при отражении операций на счетах в балансе организации соблюдается принцип двойной записи.

      На  основе бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках рассчитываются и оцениваются показатели финансового состояния предприятия такие как: ликвидность, рентабельность, устойчивость, оборачиваемость капитала, прибыльность и т.п.

      Рассчитаем  и оценим  рентабельность ООО  по некоторым показателям:

Показатель  рентабельности Формула расчета Значение 
За  аналогичный период предыдущего  года За отчетный период
Рентабельность  оказываемых услуг Чистая прибыль/себестоимость*100% 1,72% 13,63%
Рентабельность  продаж Чистая прибыль/выручка*100% 1,38% 10,30%
Рентабельность  персонала Чистая прибыль/среднесписочная  численность*100% 200% 1785,7%

      Рентабельность по всем показателям увеличилась. Исходя из этого, можно сделать вывод, что ООО  эффективно использует материальные, трудовые и денежные ресурсы для увеличения прибыли на единицу денежных средств. 

      Бухгалтерский баланс подается в налоговую службу, после проставления отметок налоговой, баланс сдается в архив организации. Срок хранения баланса в архиве 5 лет. Ответственность за своевременное  и правильное составление бухгалтерского баланса, отправка его в налоговую  службу в соответствии с Налоговым  кодексом РФ, сдача в архив лежит  на Генеральном директоре предприятия.

      Исходя  их данных бухгалтерской отчетности, администрацией организации принимаются  управленческие решения, которые неукоснительно должны соблюдать сотрудники данной организации в целях повышения  дохода.

      ООО  работает по упрощенной системе налогообложения (УСН). Налогообложение исчисляется от доходов организации по ставке 6%. Также организация уплачивает следующие налоги, взносы и сборы:

    1. уплачиваются с фонда оплаты труда (ФОТ):

    - страховые  взносы на обязательное пенсионное  страхование (ОПС) – 26% (20% - страховая  часть пенсии, 6% - накопительная часть  пенсии).

    - страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний (соц. страх) – 2,9%.

    - страховые  взносы в фонды обязательного  медицинского страхования (ОМС)  – в федеральный ОМС – 3,1%; в территориальный ОМС – 2%.

Информация о работе Производственная практика