Расчет и анализ финансовых рисков предприятия ООО “Мастер окон”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 17:20, курсовая работа

Описание

История предприятия "МАСТЕР ОКОН" началась с освоения рынка светопрозрачных конструкций. Вот уже более 14 лет они предлагают конкурентоспособную качественную продукцию из ПВХ. На современной территории в 2500 кв.м. размещено современное оборудование, которое обслуживают квалифицированные специалисты, прошедшие обучение в Германии. Процесс модернизации производства осуществляется на постоянной основе. Собственными силами разработан и внедрен современный программный продукт, позволяющий быстро проектировать конструкции и проводить расчет стоимости изделия.

Содержание

Глава.1. Основные направления деятельности организации
Глава 2. Расчет и анализ рисков в деятельности предприятия ООО “Мастер окон”
Глава 3. Комплекс мероприятий по управлению финансовыми рисками
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

моя ргр).doc

— 178.00 Кб (Скачать документ)

Затем необходимо оценить вероятность наступления этих рисков. Воспользуемся методом экспертных оценок и используем метод расстановки приоритетов.

Метод приоритетов заключается в том, что все возможные риски распределяются в группы, и эксперты оценивают вероятность наступления риска и оценивают значимость выбранных рисков для проекта.

1. Оценивать вероятность наступления риска необходимо по следующей шкале:

0 – риск рассматривается как несущественный;

25 – риск, скорее всего, не реализуется;

50 – о наступлении события ничего определенного сказать нельзя;

75 – риск, скорее всего, проявится;

100 – риск неизбежен.

2. Расставляем соответствующие коэффициенты значимости (Кзнi) по каждому риску. Коэффициенты значимости представляют собой вероятную величину негативного воздействия, которое может оказать риск при условии проявления.

Сумма коэффициенты значимости по всем группам рисков составляет единицу.

                                                  n

Кзн = Σ Кзнi =1,  (1)

                                                           i = 1

где  Кзн  – суммарный коэффициент значимости  всех рисков проекта;

              Кзнi  –  коэффициент значимости  i-го риска;

       n – количество рисков инновационного проекта.

3. После определения вероятности наступления и коэффициента значимости каждого риска экспертным путем, рассчитываем коэффициент тяжести риска.

Ктяжi = Бi х Кзнi , (2)

где  Ктяжi – коэффициент тяжести i-го риска;

              Бi  – вероятность наступления i-го риска;

              Кзнi  –  коэффициент значимости  i-го риска;

4. Определяем интегральную величину всех рисков.

                                                    n

In = Σ Ктяжi,  (3)

                                                  i = 1

где  Бi  – интегральная величина вероятности наступления рисков;

      Ктяжi – коэффициент тяжести i-го риска.

 

Наименование риска

Баллы

Коэф. знач.

Баллы*коэф. знач.

1

2

3

4

Внутренние риски

Ухудшение репутации

50

0,05

2,5

Адаптация персонала к новым методам управления руководства

50

0,05

2,5

Поломка специального оборудования для изготовления стеклопакетов

75

0,05

3,75

Брак готовой продукции

25

0,05

1,25

Нехватка квалифицированных кадров

75

0,05

3,75

Потери в результате ошибок сотрудников фирмы

25

0,05

1,25

Рост дебиторской задолженности за счет рассрочки платежей

25

0,03

0,75

Риск ликвидности (невозможность выплат кредиторам)

50

0,05

2,5

Банкротство

50

0,03

1,5

Падение объема продаж

75

0,05

3,75

Упущенная выгода

25

0,03

0,75

Внешние риски

Усиление контроля со стороны государства

25

0,03

0,75

Повышение цены за аренду помещения

25

0,03

0,75

Рост налогов (уменьшение чистой прибыли)

25

0,03

0,75

Несоответствие деятельности предприятия современным технологическим требованиям

50

0,03

1,5

Риск производства инновационной продукции

50

0,03

1,5

Появление альтернативного продукта

75

0,04

3

Падение спроса на продукцию

50

0,05

2,5

Уменьшение доходов населения

50

0,03

1,5

Срыв поставок комплектующих по вине поставщиков

50

0,03

1,5

Изменение курсов валют по отношению к руб.

25

0,03

0,75

Рост цен на сырье, материалы, перевозки

50

0,05

2,5

Зависимость от поставщиков, отсутствие альтернатив

50

0,03

1,5

Снижение цен конкурентами

75

0,05

3,75

Задержка поставок профилей из-за рубежа

25

0,05

1,25

Интегральная величина риска

 

1

47,75

 

Далее следует выделить риски с наибольшим коэффициентом риска:

      Поломка специального оборудования для изготовления стеклопакетов

      Нехватка квалифицированных кадров

      Падение объема продаж

      Появление альтернативного продукта

      Снижение цен конкурентами

 

Для этих рисков разрабатываем мероприятия по снижению вероятности риска или по снижение последствий после его реализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Комплекс мероприятий по управлению финансовыми рисками

 

Поломка специального оборудования для изготовления стеклопакетов.

Изготовление окон из пластикового профиля - сложный технологический процесс. От точности изготовления стеклопакета зависит его долговечность и функциональность.

В производстве стеклопакета важно:

1) Резка стекла. Операция проводиться с помощью специального стола с цифровой индикацией размеров. Использование стола для резки повышает производительность и точность резки стекла.

2) Резка дистанционной рамки. Операция проводится при помощи специальной пилы.

3) Качественная мойка стекла. Она достигается только в качественной моющей машине с применением специально подготовленной воды. Из мойки стекло должно выходить чистым и сухим.

4) Пресс – обжатие стеклопакета. Это частично обеспечивает герметичность изделия. Важна равномерность обжатия, иначе стеклопакет будет искривлен. Ну и конечно, склейка и вторичная герметизация стеклопакета.

Чтобы уменьшить влияние риска поломки, необходимо на предприятии проводить бесперебойные проверки по текущему состоянию оборудования. Также предприятию необходимо строго учитывать амортизационный срок эксплуатации оборудования и своевременно обновлять его.

Нехватка квалифицированных кадров.

О кризисе системы профобразования ученые и представители бизнес-сообщества говорят не первый год. Но сегодня этот вопрос ставится уже на государственном уровне.

Чтобы уменьшить влияние этого риска на деятельность предприятия необходимо заключать договоры со школами повышения квалификации работников, а также брать на обучение молодых специалистов после окончания средних учебных заведений, а также колледжей и взращивать квалифицированных специалистов на рабочих местах для дальнейшей  работы на предприятии. В качестве мотивации может послужить дополнительные премии за шефство над новичками.

Падение объема продаж.

Чтобы уменьшить влияние этого риска на деятельность предприятия рассмотрим несколько мероприятий:

1) повышение конкурентоспособности

В условиях возросшей конкуренции необходимо выработать новое конкурентное преимущество или усилить существующие.

2) бренд-менеджмент

Преданный бренду покупатель тратит больше, не обратит внимания на повышение цен, будет рассказывать о любимой марке знакомым, тем самым привлекая к ней новых покупателей.

3) ценообразование

Необходимо рассматривать цену как одно из неотъемлемых свойств продукта наряду с потребительскими свойствами товара, его качеством и т.д. Если цена на товар устанавливается слишком высокая, то такой товар может быть не куплен, а если и куплен, то в меньшем объеме

4) формирование ассортимента

При принятии решений по формированию ассортимента необходимо учитывать степень близости между товарами различных товарных групп, их отдельных серий, возможности предприятия, требования покупателей к качеству товаров, возможность определения гарантий и уровня сервисного обслуживания, наличие конкурентов. Поскольку товарная номенклатура организации представляет собой совокупность ассортиментных групп товаров и товарных единиц, то ее формирование будет зависеть от подходов к объединению в группы.

5) Анализ поведения потребителей

Выбор потребителя - результат сложного взаимодействия факторов культурного, социального, личностного и психологического характера. И хотя не на все из этих факторов могут воздействовать специалисты, работающие на рынке, они должны уметь в какой-то мере моделировать процесс принятия решения о покупке. Именно на то, как потребитель принимает решение о покупке, должен обращать внимание маркетолог, изучая его психологию.

Появление альтернативного продукта.

Чтобы уменьшить влияние этого риска на деятельность предприятия можно воспользоваться одной из трех эффективных стратегий:

1. Лидерство за счет экономии на издержках.

Преимущества стратегии:

      предприятие будет рентабельно даже в условиях сильной конкурентной борьбы, когда другие конкуренты терпят убытки;

      низкие затраты создают высокие входные барьеры;

      при появлении продуктов-заменителей лидер по экономии на издержках имеет большую свободу действий, чем конкуренты;

      низкие затраты снижают влияние поставщиков

Риски стратегии:

      конкуренты могут перенять методы снижения затрат; 

      серьезные технологические новшества могут устранить имеющиеся конкурентные преимущества и сделать малопригодным накопленный опыт;

      концентрация на затратах затруднит своевременное обнаружение изменении требований рынка;

      непредвиденное действие факторов, увеличивающих затраты, могут привести к уменьшению разрыва в ценах в сравнении с конкурентами.

2. Стратегия дифференцирования.

Преимущества стратегии:

      потребители предпочитают продукт данного предприятия;

      предпочтение потребителей и неповторимость продукта создают высокие входные барьеры;

      особенности продукта снижают влияние потребителей;

      высокая прибыль облегчает отношения с поставщиками.

Риски стратегии:

      цена продукта может быть настолько значительной что потребители, несмотря на верность данной марки,  предпочтут продукт других фирм;

      возможны подражания других фирм, что приведет к снижению преимуществ, связанных с дифференцированием;

      изменение системы ценностей потребителей может привести к снижению или потере значения особенностей дифференцированного продукта.

3. Стратегия концентрации на сегменте.

Предприятие должно удовлетворять требования потребителей эффективнее, чем конкуренты.

Риски стратегии:

      различия в ценах на продукты специализированных предприятии и предприятий, обслуживающих весь рынок, могут в глазах потребителей не соответствовать преимуществам специфических для данного сегмента товарам;

      конкуренты могут специализировать свой товар еще сильнее, выделив внутри сегмента под сегменты.

Снижение цен конкурентами

Чтобы уменьшить влияние этого риска на деятельность предприятия можно:

      не изменять цену в надежде на свою репутацию, полагая, что хорошие клиенты не покинут его. Но проявлению подобной твердости мешает сознание того, что позиции конкурентов на рынке укрепляются, а также протесты и паническое настроение сотрудников собственной сбытовой сети;

      повысить полезность своего товара, сохранив прежние цены, путем улучшения продукта, обслуживания потребителей и маркетинговых коммуникаций. Это может оказаться дешевле, чем снижать

      цены;

      снизить цену, уменьшая одновременно издержки, за счет увеличения объема сбыта, чтобы не потерять свою долю рынка. При этом надо попытаться сохранить полезность товара;

      поднять цену и имидж своего товара по отношению к изделию конкурента;

      вывести на рынок новую конкурирующую марку по низкой цене при сохранении старого изделия и его цены, расширив продуктовую линию. Это особенно выгодно при существовании опасности потерять свою долю рынка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Финансовые риски на предприятии тесно связаны с принятием управленческих решений в условиях неопределенной внешней бизнес-среды. В основе управления финансовыми рисками лежит целенаправленный поиск и организация работы по снижению степени риска, искусство получения и увеличения прибыли в резко изменяющейся и неопределенной хозяйственной ситуации. Конечная цель, к которой стремится процедура управления финансовыми рисками предприятия, соответствует целевой функции предпринимательства. Она заключается в получении максимальной прибыли при минимальном, или хотя бы, приемлемом для предпринимателя соотношении прибыли и риска.

В данной расчетно-графической работе были приведены наиболее значимые риски компании ООО “Мастер окон”. Из 25 представленных рисков были выбраны риски с наиболее высоким коэффициентом и именно для них разрабатывались мероприятия по приведению к минимуму вероятности наступления риска. С учетом всех разработанных мероприятий компания сможет избежать возникновения неблагоприятных ситуаций, связанных с рисками, как внешними, так и внутренними.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.      Балдин К.В. Управление рисками: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и упр. / К.В. Балдин, С.Н. Воробьев. — М.: Юнити, 2005.

2.      Большаков А. С. Антикризисное управление: финансовый аспект. – СПб.: СПбГУП, 2005.

3.      Тактарова Г.А., Григорьева Е. М. Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски: Учеб. пособие. — М.: Финансы и статистика, 2006.

4.      Горфинкель В. Я. Малый бизнес: учебное пособие- М.: КНОРУС, 2009.

5.      Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. М.: Финпрес, 2005.

6.      http://www.masterokon.ru

7.      http://stanstroy.ru

 

20

 



Информация о работе Расчет и анализ финансовых рисков предприятия ООО “Мастер окон”