Разработка мероприятий по улучшению основных показателей финансово-хозяйственной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 07:29, курсовая работа

Описание

Задачи курсовой работы:
1. Изучить теоретические основы финансово-экономического анализа предприятия;
2. Охарактеризовать производственно-хозяйственную деятельность гостиницы «Тюмень»;
3. Провести анализ финансово-экономической деятельности данного предприятия;
4. Сделать обобщенный анализ результатов деятельности;
5. Разработать мероприятия по улучшению основных показателей финансово-хозяйственной деятельности гостиницы «Тюмень».

Содержание

Введение…………………………………………………………………….…….…3
Теоретические основы финансово-экономического анализа туристских предприятий ………………………………………………… 5
Производственно-хозяйственная деятельность ОАО гостиницы «Тюмень»…………………………………………………………………… 9
Анализ финансово-экономической деятельности гостиницы «Тюмень»……………………………………………………………………12
3. 1. Агрегированный баланс предприятия ………………………………… 12
3. 2. Анализ имущественного положения ………………………………….. 14
3. 3. Анализ платёжеспособности ……………………………………………15
3. 4. Анализ финансовой устойчивости……………………………………. 18
3. 5. Анализ и управление оборотным капиталом ………………………… 20
3. 6. Анализ эффективности результатов деятельности…………………… 22
4. Обобщённый анализ результатов деятельности……………………… 25
5. Разработка мероприятий по улучшению основных показателей финансово-хозяйственной деятельности…………………………………………27
Заключение……………………………………………………………………….. 29
Список используемой литературы………

Работа состоит из  1 файл

фин.мен..docx

— 66.98 Кб (Скачать документ)

Отель был построен в 1995 г. турецкой фирмой «Гама» в соответствии с мировыми стандартами. Отель расположен по адресу: г. Тюмень, ул. Орджоникидзе, 46, в квартале, ограниченном улицами Орджоникидзе, Советская, Хохрякова. Площадь здания составляет 14,66 тыс.кв. м., участок под ним - 6,8 тыс.кв. м. Размер Уставного капитала и доли участников ОАО «Гостиница «Тюмень»  определены учредительным договором и Уставом Общества от 07.09.1998 г. №1152.   Уставной капитал определен в размере 133 060 тыс. руб. и оплачен полностью [14].

Отель «Тюмень» стал первым в регионе Отелем, прошедшим сертификацию по новой Государственной Системе  классификации гостиниц. В мае 2006 года получив на основании решения  Аттестационной комиссии Федерального органа исполнительной власти в сфере  туризма сертификат государственного образца, подтвердил свой уровень «4 звезды».

Отель «Тюмень» заслуженно называют визитной карточкой города. Современный архитектурный стиль, комплекс высококачественных услуг, атмосфера  уюта, тепла и заботы о каждом госте делают Отель одним из лучших в Тюменской области.

Сегодня в Отеле есть все  необходимое для комфортного  проживания, квалифицированного проведения деловых мероприятий и прекрасно  организованного отдыха.

В Отеле останавливаются  бизнесмены, представители крупных  компаний,  звезды эстрады, театра, деятели  искусства и культуры, представители  деловой и культурной  элиты.

Отель «Тюмень» предлагает следующие виды услуг:

    • 230 номеров международного класса различных категорий:

Категория номера

Площадь номера, кв.м.

кол-во

1-местный

17,85

76

2-местный

24,15

114

студия

37,30

3

студия комфорт

31,25

11

люкс

48,00

7

бизнес-люкс I

41,65

6

бизнес-люкс II

48,00

6

бизнес-люкс III

48,00

6

президентские апартаменты

67,40

1


Все номера оборудованы спутниковым  телевидением, кондиционером, мини-баром, ванной комнатой с феном, косметическими и банными принадлежностями. В  стоимость проживания входит завтрак - шведский стол.

    • Бизнес-центр с шестью многофункциональными конференц-залами вместимостью от 15 до 250 человек, полностью оснащенными всем необходимым техническим оборудованием:
        • Зал «Ренессанс» (до 250 чел.)
        • Зал «Югорск» (до 100 чел.)
        • Зал «Тобольск» (до 50 чел.)
        • Зал «Надым» (до 50 чел.)
        • Зал «Сургут» (до 15 чел.)
        • VIP-зал для переговоров (до 17 чел.)
    • Ресторан и банкетное обслуживание:
        • Ресторан «Времена года» (до 150 мест)
        • Кафе «Вена» (до 60 мест)
        • Банкетные залы:
        • «Тюмень» (до 30 мест)
        • VIP-зал «Ямал» (до 20  мест)
    • Кондитерская «Вена-Виолетта»;
    • Ночной клуб «Манхэттен»;
    • Лобби-бар;
    • SPA-центр:
        • тренажерный зал
        • сауна
        • бассейн
        • джакузи
        • турецкая баня
        • массажный кабинет
    • Салон красоты  
    • Автомобильная стоянка
    • Химчистка
    • Прачечная
    • Сейфы на Reception и в номерах Люкс «Бизнес» и Сюит «Президентский»
    • Пункт обмена валюты

Высокоскоростной Интернет на всей территории Отеля (Wi-Fi), сейфы  на Reception и номерах категории Люкс «Бизнес», автомобильная стоянка, химчистка, прачечная, пункт обмена валюты, авиакасса, продажа сувениров и прессы, агентство  туризма «Time Тур», салон красоты «La Versa Nova» [14].

  1. Анализ финансово-экономической деятельности  гостиницы«Тюмень»

Анализ финансовой деятельности начинается с агрегированного баланса предприятия,  вертикальный и горизонтальный  анализ осуществляют на основе финансовой отчетности, это начальный этап экономического анализа деятельности предприятия. Проводя анализ финансово-экономической деятельности гостиниц «Тюмень», используются данные форм бухгалтерской отчётности за 2009 год: Бухгалтерский баланс (форма № 1) (приложение 1), Отчёт о прибылях и убытках (форма № 2) (приложение 2).

3.1.  Агрегированный баланс предприятия

Агрегированный  баланс

Таблица 1

Показатели

Источник информации

На начало отчетного периода

На конец отчетного периода

   

%

 

%

1

Внеоборотные активы

 

440585

40

465003

41,2

1.1

Нематериальные активы

Строка 110 форма №1

-

0,0

-

0,0

1.2

Основные ср-ва

Строка 120 форма №1

172356

39,1

158446

34,1

1.3

Незавершенное строительство

Строка 130 форма №1

42093

9,6

82041

17,7

1.4

Долгосрочные фин. вложения

Строка 140 форма №1

226117

51,3

224497

48,3

1.5

Прочие внеоборотные активы

Строка 150 форма №1

19

0,004

19

0,004

2

Оборотные активы

 

661677

60

654902

58,5

2.1

Запасы

Строка 210 форма №1

24922

3,8

19528

3%

2.2

Ндс. по приоб. ценностям

Строка 220 форма №1

-

0,0

-

0,0

2.3

Дебит. задолженность > 12 мес.

Строка 230 форма №1

-

0,0

-

0,0

2.4

Дебит. задолженность < 12 мес.

Строка 240 форма №1

266101

5,6%

288680

44,1

2.5

Краткосрочные фин. вложения

Строка 250 форма №1

368445

20,7%

345742

52,8

2.6

Денежные ср-ва

Строка 260 форма №1

2209

0,3

952

0,1

2.7

Пр. денежные ср-ва

Строка 270 форма №1

-

0,0

-

0,0

3

Убытки

Строка 310+320 форма №1

-

0,0

-

0,0

 

Итого активы (А)

 

1102262

100%

1119905

100%

4

Капитал и резервы

 

303778

27,6

331112

29,6

4.1

Уставной капитал

Строка 410 форма №1

133060

43,9

133060

40,2

4.2

Добавочный капитал

Строка 420 форма №1

14993

5

14993

4,5

4.3

Фонды и резервы

Строка 430 форма №1

11163

3,7

14465

4,4

4.4

Нераспределенная прибыль

Строка 470 форма №1

144562

47,6

168594

50,9

4.5

Целевые фин. вложения

Строка 460 форма №1

-

0,0

-

0,0

 

5

 

Долгосрочные пассивы

 

770000

69,9

725256

64,8

5.1

Заемные средства

Строка 510 форма №1

770000

100

725256

100

5.2

Пр. долгосрочные пассивы

Строка 520 форма №1

-

0,0

-

0,0

 

6

 

Краткосрочные пассивы

 

27426

2,5

59082

5,3

6.1

Заемные средства

Строка 610 форма №1

-

0,0

-

0,0

6.2

Кредит. задолженность

Строка 620 форма №1

27426

100

59082

100

6.3

Пр. краткосрочные пассивы

Строка 630 форма №1

-

0,0

-

0,0

 

Итого пассивы (П)

 

1102262

100%

1119905

100%


Анализируя структуру  активов предприятия, следует обратить внимание на показатели постоянных (внеоборотных) активов и оборотных активов. Внеоборотные активы составили  440585 тыс. руб. на начало 2009 года и 465003 тыс. руб. на конец 2009 года (увеличение на 24418).

Оборотные активы, наоборот, уменьшились на 1,5% , составили 661677 тыс. руб. и 654902 тыс. руб. – на начало и  конец 2009 года соответственно, что объясняется  в большей степени увеличением  краткосрочной дебиторской задолженности  на 22579 тыс. руб. Итого активы увеличились с  1102262  тыс. руб. до 1119905 тыс. руб.

Анализируя пассивы, видно, что заёмные средства превышают  собственные; в пассивах большая  часть приходится на кредиторскую задолженность (> 50%), что фактически означает бесплатное пользование средствами кредиторов, что может негативно сказаться  на деловых отношениях с партнёрами в будущем [2, с. 9-11].

Итого пассивы увеличились с 1102262тыс. руб. до1119905  тыс. руб.

3.2.  Анализ имущественного положения

Анализ имущественного положения предприятия

Таблица 2

 

Показатели

Источник информации

На начало отчетного периода

На конец отчетного  периода

 

Отн.Прирост

1

Суммарные активы

Из табл. 1

1102262

1119905

1,6%

2

Первичная стоимость основных ср-в

Строка 370 форма №5

231118

230949

-0,07%

3

Остаточная стоимость  основных ср-в

Из табл. 1 п. 1.2

172356

158446

-8%

4

Износ основных ср-в

п.2-п.3

58762

72503

23%

5

Коэффициент износа основных ср-в

п.4/п.2

25%

31%

24%

6

Сумма оборотных ср-в

Из табл. 1 п.2

661677

654902

-1%

7

Удельный вес ВА в имуществе

Из табл. 1 п.%

40%

41%

2,5%

8

Удельный вес ОС в имуществе

Из табл. 1 п.2%

60%

59%

-2%

9

Собственные ОС

Из табл. 1 п.4-п.1

-136807

-133891

-2%


Данный анализ позволяет  определить имущественное положение  предприятия, оценить его основные средства на начало и конец исследуемого периода, а также определить коэффициент  износа, удельный вес внеоборотных активов, оборотных средств и  собственные оборотные средства, которые являются главными показателями деятельности предприятия [2, с. 11-13].

Сумма активов составляет на начало отчетного периода 1102262 тыс. руб., на конец – 1119905 тыс. руб.,  относительный прирост 1,6%.

Собственные оборотные средства на начало отчетного периода составляли -136807 тыс. руб., а на конец периода составили -133891 тыс. руб.,  видно, что за 2009 год собственные оборотные средства уменьшились на 2916 тыс. руб., относил прирост  -2%.

Найдем капиталоотдачу, которая  является основным показателем, характеризующим  использование основного капитала. Капиталоотдача = выручка/среднюю стоимость основных средств

С начало найдем среднюю стоимость основных средств:

ОСсред = (172356+ 158446)/2=165401 тыс. руб.

Капиталоотдача=307484/165401=1,86 руб.

    1. Анализ платёжеспособности

Задача анализа ликвидности  баланса возникает в связи  с необходимостью давать оценку платёжеспособности организации, т.е. её способности своевременно и полностью рассчитываться по всем своим обязательствам Рассчет  коэффициентов  ликвидности на начало и конец 2009 года. Хотя они фиксируют лишь моментное  финансовое состояние предприятия, но благодаря такой моментной  методике расчёта мы имеем возможность проследить в динамике изменение финансовых показателей [2, с. 13-19].

Коэффициент оценки ликвидности и  платежеспособности

Таблица 3

 

Показатели

Источник информации

На начало отчетного периода

На конец отчетного  периода

 

Отн. прирост

1

Величина СОС

Табл. 2 п.9

-136807

-133891

-2%

2

Маневренность СОС

Км=ДС/СОС (п.2.6 табл 1/СОС)

-0,02

-0,007

-65%

3

Коэффициент текущей ликвидности

Табл. 1 п.2/п.6

2,4

1,2

-53,5%

4

Коэффициент быстрой ликвидности

Табл. 1 Кбл=ТА-ЗАП/ТП

0,3

0,8

-53,4%

5

Коэффициент абсолютной ликвидности

Кал=ДС+КФВ/ТП

0,3

0,1

-56,3%

6

Доля оборотных ср-в  в активе

Табл. 1 п.2/А

0,6

0,6

-

7

Доля СОС в общем  ТА

П.1/табл.1 п.2

-0,2

-0,2

-

8

Доля производственных запасав  в ТА

Табл. 1 п. 2.1/п.2

0,04

0,03

-25%

9

Доля СОС в покрытии запасов

П.1/ п.2.1 табл. 1

-5,5

-6,9

25,5%

Информация о работе Разработка мероприятий по улучшению основных показателей финансово-хозяйственной деятельности