Резервы и пути повышения рентабельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 21:20, курсовая работа

Описание

Прибыль является одним из финансовых результатов деятельности предприятия и свидетельствует о его успешности, прибыль получается в случае, если доходы превышают расходы. В обратном случае предприятие получает убыток. Рост прибыли определяет рост потенциальных возможностей предприятия, повышает степень его деловой активности. По прибыли определяется доля доходов учредителей и собственников, размеры дивидендов и других доходов.

Содержание

Введение
Глава 1. Экономическое содержание рентабельности предприятия
1.1. Понятие и сущность рентабельности
1.2. Виды рентабельности
1.3. Пути повышения прибыли и рентабельности на предприятии
Глава 2. Практика
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Резервы и пути повышения рентабельности предприятия.doc

— 116.50 Кб (Скачать документ)

Предприятие может использовать ряд других показателей рентабельности для характеристики уровня доходности своих активов, ресурсов и продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

Пути повышения прибыли и рентабельности на предприятии

Увеличить прибыль предприятия возможно, предприняв ряд определенных мер:

1. Повышение технического уровня производства. Это внедрение новой, прогрессивной технологии, механизация и автоматизация производственных процессов; улучшение использования и применение новых видов сырья и материалов; изменение конструкции и технических характеристик изделий; прочие факторы, повышающие технический уровень производства.

2. Совершенствование организации производства и труда. Снижение себестоимости и увеличение прибыли предприятия может произойти в результате изменения в организации производства, формах и методах труда при развитии специализации производства; совершенствования управления производством и сокращения затрат на него; улучшение использования основных фондов; улучшение материально-технического снабжения; сокращения транспортных расходов; прочих факторов, повышающих уровень организации производства.

3 Изменение объема и структуры продукции, которые могут привести к относительному уменьшению условно-постоянных расходов (кроме амортизации), относительному уменьшению амортизационных отчислений, изменению номенклатуры и ассортимента продукции, повышению ее качества. Условно-постоянные расходы не зависят непосредственно от количества выпускаемой продукции. С увеличением объема производства их количество на единицу продукции уменьшается, что приводит к снижению ее себестоимости.

Изменение номенклатуры и ассортимента производимой продукции является одним из важных факторов, влияющих на уровень затрат на производство. При различной рентабельности отдельных изделий (по отношению к себестоимости) сдвиги в составе продукции, связанные с совершенствованием ее структуры и повышением эффективности производства, могут приводить и к уменьшению и к увеличению затрат на производство.

4. Улучшение использования природных ресурсов. Здесь учитывается: изменение состава и качества сырья, что для работы с природным материалом имеет важное значение; способов обработки сырья; изменение других природных условий. Эти факторы отражают влияние естественных (природных) условий на величину переменных затрат.

5. Отраслевые и прочие факторы. К ним относятся: ввод и освоение новых цехов, производственных единиц и производств, подготовка и освоение производства в действующих объединениях и на предприятиях; прочие факторы.

 

 

 

Заключение

Итогом хозяйственной деятельности предприятия выступает доход. Доход предприятия представляет собой источник возмещения затраченных на производство и реализацию ресурсов. Поиск путей увеличения прибыли, и рентабельности в современных условиях становится основной задачей руководства. От эффективности управления финансовыми ресурсами организации напрямую зависит конечный результат хозяйственной деятельности в целом.

Для повышения эффективности работы предприятия необходимо выявить резервы увеличения объемов производства и реализации, снижение себестоимости продукции, роста прибыли.

На формирование абсолютной величины прибыли предприятия оказывают влияние результаты финансово-хозяйственной деятельности, сфера деятельности, определение законодательством условий формирования финансовых результатов. Из прибыли предприятие выплачивает налоги на доходы, налог на недвижимость, налог на прибыль и местные сборы и налоги. Порядок распределения чистой прибыли предприятия устанавливают самостоятельно. Прибыль может направляться в: фонд накопления, фонд потребления и резервный фонд.

Существуют внешние и внутренние факторы необходимые для определения основных направлений для поиска путей увеличения прибыли и рентабельности предприятия. К внешним факторам относятся природные условия, государственное регулирование цен и тарифов и т.д. Внутренние производственные факторы бывают экстенсивные и интенсивные. Экстенсивные факторы это изменение предметов труда и финансовых ресурсов, интенсивные – повышение производительности и качества оборудования, ускорение оборачиваемости оборотных средств.



Динамика развития

предприятия за 2004-2009г.г.

Таблица 1

 

 

Показатели

Ед.изм.

2004

2005

% к предыдущему году,%

2006

% к предыдущему году,%

2007

% к предыдущему году,%

2008

% к предыдущему году,%

2009

% к предыдущему году,%

Прибыль валовая

тыс. долл. Сша

206806

207000

100,1%

311358

150,4%

332095

106,7%

504139

151,8%

624561

123,9%

Прибыль операционная

тыс. долл. Сша

174688

 

 

212072

 

336701

158,8%

431035

128,0%

626433

145,3%

Активы, всего

тыс. долл. Сша

1128769

2234000

197,9%

3644002

163,1%

3699165

101,5%

3078862

83,2%

3790879

123,1%

Рентабельность по валовойприбыли.

%

18,3%

 

 

8,5%

 

9,0%

 

16,4%

 

16,5%

 

Рентабельность по операционнойприбыли.

%

15,5%

 

 

6%

 

9,1%

 

14,0%

 

16,5%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 



Список литературы

 

1.                        Ильин А.И. Экономика предприятия. Краткий курс / А.И. Ильин. – Минск: Новое знание, 2007.

2.           Керашев М.А. Экономика пищевой промышленности: Учебное пособие. – Краснодар: Атриум, 2001

3.           Юркова Т.И., Юрков С.В. Экономика предприятия. Электронные учебники / http://www.aup.ru/books/m88/7.htm

4.           Экономика организаций (предприятия): Учебник для вузов / Под. ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – М.:Юнити – ДАНА,2003.

5.                       Экономическая теория: учеб. пособие / под. ред. Л.Н. Давыденко. – Мн.: Высшая школа, 2002.

6.        Банк В.Р. Финансовый анализ. - М.: Проспект, 2005. - 344 с.

7.        Басовский Л.Е. Теория экономического анализа. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 221 с.

8.        Волков О.И. Экономика предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 280 с.

9.        Гиляровская Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. - М.: Проспект, 2006. – 360 с.

10.   Грибов В.П. Экономика предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 336 с.

11.   Илышева Н.Н. Анализ финансовой отчетности коммерческой организации. - Екатеринбург: [Издательство Урал. гос. техн. ун-та], 2005. - 192 с.

12.   Когденко В.Г. Экономический анализ. - М.: ЮНИТИ, 2006. - 390 с.

13.   Крылов Э.И. Анализ финансовых результатов, рентабельности и себестоимости продукции. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 715 с.

14.   Молибог Т.А. Комплексный экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности организации. - М.: ВЛАДОС, 2005. - 383 с.

15.   Омаров А.М. Экономика предприятия. - М.: Экономика, 2005. – 384 с.

16.   Попова Р.Г. Финансы предприятий. – СПб.: Питер, 2005. - 224 с.

17.   Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 424 с.

18.   Селезнева Н.Н. Финансовый анализ. - М.: ЮНИТИ, 2003. - 479 с.

19.   Скляренко В.К. Экономика предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2005. - 527 с.

20.   Слепнева Т.А. Экономика предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 457 с.

21.   Смирницкий Е.К. Экономические показатели бизнеса. - М.: Экзамен, 2002. - 512 с.

22.   Финансы организаций (предприятий) / Под ред. Н.В. Колчиной. - М.: ЮНИТИ, 2005. - 368 с.

23.   Чечевицына Л.Н. Экономика фирмы. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 389 с.

24.   Шадрина Г.В. Комплексный экономический анализ организации. - М.: Академический проект: Фонд "Мир", 2005. - 287 с.

25.   Шеремет А.Д. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 237 с.

 

 



[1] Волков О.И. Экономика предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 280 с

[2] 


Информация о работе Резервы и пути повышения рентабельности предприятия