Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 21:20, курсовая работа
Прибыль является одним из финансовых результатов деятельности предприятия и свидетельствует о его успешности, прибыль получается в случае, если доходы превышают расходы. В обратном случае предприятие получает убыток. Рост прибыли определяет рост потенциальных возможностей предприятия, повышает степень его деловой активности. По прибыли определяется доля доходов учредителей и собственников, размеры дивидендов и других доходов.
Введение
Глава 1. Экономическое содержание рентабельности предприятия
1.1. Понятие и сущность рентабельности
1.2. Виды рентабельности
1.3. Пути повышения прибыли и рентабельности на предприятии
Глава 2. Практика
Заключение
Список литературы
Предприятие может использовать ряд других показателей рентабельности для характеристики уровня доходности своих активов, ресурсов и продукции.
Увеличить прибыль предприятия возможно, предприняв ряд определенных мер:
1. Повышение технического уровня производства. Это внедрение новой, прогрессивной технологии, механизация и автоматизация производственных процессов; улучшение использования и применение новых видов сырья и материалов; изменение конструкции и технических характеристик изделий; прочие факторы, повышающие технический уровень производства.
2. Совершенствование организации производства и труда. Снижение себестоимости и увеличение прибыли предприятия может произойти в результате изменения в организации производства, формах и методах труда при развитии специализации производства; совершенствования управления производством и сокращения затрат на него; улучшение использования основных фондов; улучшение материально-технического снабжения; сокращения транспортных расходов; прочих факторов, повышающих уровень организации производства.
3 Изменение объема и структуры продукции, которые могут привести к относительному уменьшению условно-постоянных расходов (кроме амортизации), относительному уменьшению амортизационных отчислений, изменению номенклатуры и ассортимента продукции, повышению ее качества. Условно-постоянные расходы не зависят непосредственно от количества выпускаемой продукции. С увеличением объема производства их количество на единицу продукции уменьшается, что приводит к снижению ее себестоимости.
Изменение номенклатуры и ассортимента производимой продукции является одним из важных факторов, влияющих на уровень затрат на производство. При различной рентабельности отдельных изделий (по отношению к себестоимости) сдвиги в составе продукции, связанные с совершенствованием ее структуры и повышением эффективности производства, могут приводить и к уменьшению и к увеличению затрат на производство.
4. Улучшение использования природных ресурсов. Здесь учитывается: изменение состава и качества сырья, что для работы с природным материалом имеет важное значение; способов обработки сырья; изменение других природных условий. Эти факторы отражают влияние естественных (природных) условий на величину переменных затрат.
5. Отраслевые и прочие факторы. К ним относятся: ввод и освоение новых цехов, производственных единиц и производств, подготовка и освоение производства в действующих объединениях и на предприятиях; прочие факторы.
Заключение
Итогом хозяйственной деятельности предприятия выступает доход. Доход предприятия представляет собой источник возмещения затраченных на производство и реализацию ресурсов. Поиск путей увеличения прибыли, и рентабельности в современных условиях становится основной задачей руководства. От эффективности управления финансовыми ресурсами организации напрямую зависит конечный результат хозяйственной деятельности в целом.
Для повышения эффективности работы предприятия необходимо выявить резервы увеличения объемов производства и реализации, снижение себестоимости продукции, роста прибыли.
На формирование абсолютной величины прибыли предприятия оказывают влияние результаты финансово-хозяйственной деятельности, сфера деятельности, определение законодательством условий формирования финансовых результатов. Из прибыли предприятие выплачивает налоги на доходы, налог на недвижимость, налог на прибыль и местные сборы и налоги. Порядок распределения чистой прибыли предприятия устанавливают самостоятельно. Прибыль может направляться в: фонд накопления, фонд потребления и резервный фонд.
Существуют внешние и внутренние факторы необходимые для определения основных направлений для поиска путей увеличения прибыли и рентабельности предприятия. К внешним факторам относятся природные условия, государственное регулирование цен и тарифов и т.д. Внутренние производственные факторы бывают экстенсивные и интенсивные. Экстенсивные факторы это изменение предметов труда и финансовых ресурсов, интенсивные – повышение производительности и качества оборудования, ускорение оборачиваемости оборотных средств.
Динамика развития
предприятия за 2004-2009г.г.
Таблица 1
Показатели | Ед.изм. | 2004 | 2005 | % к предыдущему году,% | 2006 | % к предыдущему году,% | 2007 | % к предыдущему году,% | 2008 | % к предыдущему году,% | 2009 | % к предыдущему году,% |
Прибыль валовая | тыс. долл. Сша | 206806 | 207000 | 100,1% | 311358 | 150,4% | 332095 | 106,7% | 504139 | 151,8% | 624561 | 123,9% |
Прибыль операционная | тыс. долл. Сша | 174688 |
|
| 212072 |
| 336701 | 158,8% | 431035 | 128,0% | 626433 | 145,3% |
Активы, всего | тыс. долл. Сша | 1128769 | 2234000 | 197,9% | 3644002 | 163,1% | 3699165 | 101,5% | 3078862 | 83,2% | 3790879 | 123,1% |
Рентабельность по валовойприбыли. | % | 18,3% |
|
| 8,5% |
| 9,0% |
| 16,4% |
| 16,5% |
|
Рентабельность по операционнойприбыли. | % | 15,5% |
|
| 6% |
| 9,1% |
| 14,0% |
| 16,5% |
|
Список литературы
1. Ильин А.И. Экономика предприятия. Краткий курс / А.И. Ильин. – Минск: Новое знание, 2007.
2. Керашев М.А. Экономика пищевой промышленности: Учебное пособие. – Краснодар: Атриум, 2001
3. Юркова Т.И., Юрков С.В. Экономика предприятия. Электронные учебники / http://www.aup.ru/books/m88/7.
4. Экономика организаций (предприятия): Учебник для вузов / Под. ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – М.:Юнити – ДАНА,2003.
5. Экономическая теория: учеб. пособие / под. ред. Л.Н. Давыденко. – Мн.: Высшая школа, 2002.
6. Банк В.Р. Финансовый анализ. - М.: Проспект, 2005. - 344 с.
7. Басовский Л.Е. Теория экономического анализа. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 221 с.
8. Волков О.И. Экономика предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 280 с.
9. Гиляровская Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. - М.: Проспект, 2006. – 360 с.
10. Грибов В.П. Экономика предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 336 с.
11. Илышева Н.Н. Анализ финансовой отчетности коммерческой организации. - Екатеринбург: [Издательство Урал. гос. техн. ун-та], 2005. - 192 с.
12. Когденко В.Г. Экономический анализ. - М.: ЮНИТИ, 2006. - 390 с.
13. Крылов Э.И. Анализ финансовых результатов, рентабельности и себестоимости продукции. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 715 с.
14. Молибог Т.А. Комплексный экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности организации. - М.: ВЛАДОС, 2005. - 383 с.
15. Омаров А.М. Экономика предприятия. - М.: Экономика, 2005. – 384 с.
16. Попова Р.Г. Финансы предприятий. – СПб.: Питер, 2005. - 224 с.
17. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 424 с.
18. Селезнева Н.Н. Финансовый анализ. - М.: ЮНИТИ, 2003. - 479 с.
19. Скляренко В.К. Экономика предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2005. - 527 с.
20. Слепнева Т.А. Экономика предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 457 с.
21. Смирницкий Е.К. Экономические показатели бизнеса. - М.: Экзамен, 2002. - 512 с.
22. Финансы организаций (предприятий) / Под ред. Н.В. Колчиной. - М.: ЮНИТИ, 2005. - 368 с.
23. Чечевицына Л.Н. Экономика фирмы. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 389 с.
24. Шадрина Г.В. Комплексный экономический анализ организации. - М.: Академический проект: Фонд "Мир", 2005. - 287 с.
25. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 237 с.
[1] Волков О.И. Экономика предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 280 с
[2]
Информация о работе Резервы и пути повышения рентабельности предприятия