Система финансового контроля в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 11:04, доклад

Описание

Финансовый контроль - особая функция финансов, целью которой является вскрытие отклонений от принятых стандартов законности и эффективности управления финансовыми ресурсами, а при наличии таких отклонений — своевременное принятие соответствующих корректирующих и превентивных (предупреждающих) мер.

Работа состоит из  1 файл

Основы аудита000.doc

— 165.00 Кб (Скачать документ)

    7) аудиторскими организациями в  отношении аудируемых лиц, являющихся страховыми организациями, с которыми заключены договоры страхования ответственности этих аудиторских организаций.

    Порядок выплаты и размер денежного вознаграждения аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам за проведение аудита (в том числе обязательного) и оказание сопутствующих ему услуг определяются договорами оказания аудиторских услуг и не могут быть поставлены в зависимость от выполнения каких бы то ни было требований аудируемых лиц о содержании выводов, которые могут быть сделаны в результате аудита.

    Каждая  саморегулируемая организация аудиторов  принимает одобренные советом по аудиторской деятельности правила  независимости аудиторов и аудиторских  организаций. Саморегулируемая организация  аудиторов вправе включить в принимаемые ею правила независимости аудиторов и аудиторских организаций дополнительные требования.

    Аудиторские организации, индивидуальные аудиторы не вправе осуществлять действия, влекущие возникновение конфликта интересов или создающие угрозу возникновения такого конфликта. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой заинтересованность аудиторской организации, индивидуального аудитора может повлиять на мнение такой аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица. Случаи возникновения у аудиторской организации, индивидуального аудитора заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов устанавливаются кодексом профессиональной этики аудиторов.

    

 

      Вариант 2

     Укажите, к какой основной процедуре сбора  аудиторских доказательств относятся  следующие аудиторские процедуры:

     1) проверка правильности расчетов  с учредителями;

     2) проверка документов на полноту и качество заполнения;

     3) опрос работников склада;

     4) проверка достаточности аналитического  учета по сч. 60 «Расчеты с поставщиками  и подрядчиками»;

     5) проверка правильности стоимостной  оценки материалов;

     6) наблюдение за процессом оприходования товара на склад.

     Сделайте  необходимые пояснения. 

    Согласно  стандартам аудиторской деятельности, существует три основных процедуры  получения аудиторских доказательств:

  1. детальная проверка верности отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам;
  2. аналитическая процедура (анализ и оценку полученной аудитором информации, исследование важнейших финансовых и экономических показателей проверяемого аудируемого лица с целью выявления необычных и (или) неправильно отраженных в бухгалтерском учете хозяйственной операций, выявление причин таких ошибок и искажений);
  3. проверка (тест) средств внутреннего контроля (СВК).

    В соответствии со стандартами аудита СВК представляет систему, состоящую из пяти составляющих.

    Первая  составляющая - контрольная среда - включает позицию, осведомленность и действия руководства. В составе контрольной среды обозначены положения о том, чтобы руководители предприятий в явном виде сообщали своим подчиненным требования в отношении честности и уважения этических норм. Важно также уделять внимание компетентности. Руководство обязано анализировать, какие качества требуются для выполнения тех или иных работ. Остальные факторы контрольной среды, такие, как философия руководства, организационная структура, полномочия и ответственность, практика и политика в отношении человеческих ресурсов, остались прежними или претерпели исключительно редакционные изменения.

    Понимание аудитором контрольной среды  имеет особое значение при изучении вопросов, связанных с угрозой  мошенничества. Аудитор должен понять, каким образом руководство аудируемого лица создает атмосферу честного, этичного поведения и устанавливает соответствующие средства контроля для предотвращения и защиты от ошибок и мошенничества. Аудитор должен учитывать, как применялись элементы контрольной среды, и определить, используются ли средства контроля на практике.

    Вторая  составляющая СВК - оценка бизнес-риска  аудируемым лицом как процесс  выявления рисков, их возможных последствий  и реагирование на них. В новых  международных стандартах аудита появилось требование к руководителям аудируемого лица самостоятельно оценивать связанные с работой своей организации риски. Аудитор должен понять, каким образом организация выявляет и устраняет бизнес-риски, связанные с целями финансовой отчетности, и к каким результатам это приводит.

    Третья  составляющая СВК - информационная система, связанная с целями финансовой отчетности и состоящая из процедур и записей. Аудитор должен понимать, как организация  доносит информацию о ролях и  обязанностях конкретных сотрудников, а также существенных вопросах, имеющих отношение к финансовой отчетности. В бухгалтерии должно быть четко расписано, кто что делает и кто за что отвечает. Аудитору следует проверить, насколько хорошо подготовлены служебные инструкции и насколько добросовестно они выполняются.

    Четвертая составляющая СВК - контрольные действия. Под ними понимаются политика и процедуры, которые помогают удостовериться, что  распоряжения руководства выполняются. К ним относятся процедуры  и мероприятия, проводимые аудируемым лицом и выходящие за пределы непосредственного ведения учета и подготовки отчетности.

    Пятая составляющая СВК - мониторинг средств  контроля. Под ним понимается процесс  оценки качества функционирования СВК. Он выполняется с помощью постоянного наблюдения, отдельных оценок надежности средств и позволяет убедиться, что средства контроля функционируют эффективно. Аудитор должен понимать основные виды мероприятий, которые проводит организация для мониторинга внутреннего контроля финансовой деятельности.

    Свою  оценку эффективности СВК аудитор  формирует в результате:

    - бесед с компетентными работниками  экономического субъекта;

    - проверки документов;

    - наблюдения за применением конкретных  мероприятий и процедур;

    - аналитических процедур.

 

      Список литературы

 
   
  1. Бликанов  А.В. Государственный финансовый контроль: оценка эффективности//Аудиторские  ведомости.-2009.-№ 3.-С.7-13.
  2. Бычкова С.М. Практический аудит / С.М. Бычкова, Т.Ю. Фомина; под ред. С.М. Бычковой. —3-е изд., перераб. и доп. — М.: Эксмо, 2009 - 176с. (Настольная книга специалиста).
  3. Гутцайт Е.М. Независимость финансового контроля и его качество // Аудиторские ведомости. 2010. N 9.
  4. Еровеева, В.А. Аудит: учеб. пособие / В.А. Ерофеева, В.А. Пискунов, Т.А. Битюкова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт; Высшее образование, 2010. – 638 с. – (Основы наук).
  5. Закон РФ «Об аудиторской деятельности» №119-ФЗ от 07.08.01 г.
  6. Мерзликина Е. М., Никольская Ю. П. Аудит: Учебник. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 368 с. — (Высшее образование).
  7. Налетова И. А., Слободчикова Т. Е. Аудит.-М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005.- 176с. - (Профессиональное образование).
  8. Прокопович, Е. Е. Независимость аудиторов и аудиторских организаций при аудите бухгалтерской (финансовой) отчетности / Е. Е. Прокопович // Аудиторские ведомости. - 2009. - N 5. - С. 32-44
  9. Соколова Е.С. ОСНОВЫ АУДИТА: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ. 2008. – 239 с.
  10. Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности".
  11. Шеремет А.Д., Суйц В.П. Аудит: Учебник. – 5-е издание, перераб. и доп. – М.:ИНФРА-М, 2006. – 488 с. – (Высшее образование).
  12. http://www.myshkatova.ru/ - образовательный сайт.

Информация о работе Система финансового контроля в Российской Федерации