Содержание и основные задачи в финансовом менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 10:32, контрольная работа

Описание

В структуре финансовых взаимосвязей народного хозяйства финансы предприятий (организаций, учреждений) занимают исходное, определяющее положение, так как обслуживают основное звено общественного производства, где создаются материальные и нематериальные блага и формируется преобладающая масса финансовых ресурсов страны. Финансы предприятий - это не только составная, но и специфическая часть финансов. Им присущи, с одной стороны, черты, характеризующие экономическую природу финансов в целом, а с другой - особенности, обусловленные функционированием финансов в разных сферах общественного производства.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..……………..3
1 ПОНЯТИЕ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ И ИХ ОТЛИЧИЕ ОТ ДЕНЕЖНЫХ РЕСУРСОВ, ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ, КРЕДИТНЫХ РЕСУРСОВ ……………………………………….……………………………….5
1.1 Финансовые ресурсы и их отличие от денежных ресурсов..………………9
1.2 Финансовые ресурсы и их отличие от заработной платы.....……………....10
1.3 Финансовые ресурсы и их отличие от кредитных ресурсов……..………..12
2 ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ. СОДЕРЖАНИЕ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ……………………………15
2.1 Основные задачи………………………..………………….. ………………17
3 СТРАХОВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В РОССИИ………………..18
4 РЫНОК ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ В РОССИИ. МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ…….………………20
5 ФОРМИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ВАЛЮТНЫХ ФОНДОВ………………………………………………………23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………25
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………….27

Работа состоит из  1 файл

контрольная.doc

— 131.00 Кб (Скачать документ)

Целью финансового менеджмента  является управление движением финансовых ресурсов, которое осуществляется с помощью разных приемов.

Итак, финансовый менеджмент реализует сложную систему управления совокупно-стоимостной величиной  всех средств, участвующих в воспроизводственном  процессе, и капиталом, обеспечивающим финансирование предпринимательской деятельности.

Объектом управления является совокупность условий осуществления  денежного оборота и движения денежных потоков, кругооборота стоимости, движения финансовых ресурсов и финансовых отношений, возникающих во внутренней и внешней среде предприятия.

Поэтому в объект управления включаются следующие элементы:

1) Денежный оборот;

2) Финансовые ресурсы;

3) Кругооборот капитала;

4) Финансовые отношения.

Субъект управления - совокупность финансовых инструментов, методов, технических средств, а также специалистов, организованных в определенную финансовую структуру, которые осуществляют целенаправленное функционирование объекта управления.

Элементами субъекта управления являются:

1) Кадры (подготовленный  персонал);

2) Финансовые инструменты  и методы;

3) Технические средства  управления.

4) Информационное обеспечение.

С учетом содержания и  принципов финансового менеджмента  формируются его задачи.

 

2.1 Основные задачи

1). Обеспечение формирования  достаточного объема финансовых ресурсов в соответствии с потребностями предприятия и его стратегией развития.

2). Обеспечение эффективного  использования финансовых ресурсов  в разрезе основных направлений  деятельности предприятия.

3). Оптимизация денежного  оборота и расчетной политики предприятия.

4). Максимизация прибыли  при допустимом уровне финансового  риска и благоприятной политике  налогообложения.

5). Обеспечение постоянного  финансового равновесия предприятия  в процессе его развития, т.  е. обеспечение финансовой устойчивости и платежеспособности.

 

 

3 СТРАХОВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В РОССИИ

 

Автомобили, вне зависимости  от марки, модели, года выпуска и  страны производителя, подвержены массе  рисков, в том числе повреждения  различного характера, угон, дорожно-транспортные происшествия и др. Каждый пятый человек в России согласно исследованиям является собственником своего авто.

Но сведения по страхованию  машин в нашей стране значительно  отличаются от заграничных. Россияне не спешат расстаться со своими кровными средствами, ведь с автомашиной может ничего не произойти, а платить взносы как ни крути придется.

С годами автомобилей  в мегаполисах становится всё  больше. Работа в Москве, Санкт-Петербурге, остальных крупных городах страны привлекает массу людей. Естественно, возрастает и количество авто на дорогах, что существенно увеличивает риски ДТП и пр. Страховые компании, в случае подписания соответствующего договора и наступления страхового случая, возмещают вам убытки, связанные с причинением вреда здоровью клиента, а также здоровью и имуществу третьих лиц, повреждением или угоном автомобиля.

Среди самых востребованных типов автострахования можно  отметить КАСКО, страхование гражданской  ответственности, страхование от несчастного  случая. Застраховать автомашину просто от хищения практически невозможно, поскольку данный вид страхования невыгоден страховым компаниям. Обычно они готовы предложить полное страхование, при котором автолюбителям возмещаются убытки, связанные с травмами людей, а также повреждением или утратой авто, имущества третьих лиц, багажа, находящегося в машине на момент ДТП.

Страхование авто с тюнингом потребует пристального внимания, на него соглашается не любой страховщик. Если у Вас свой бизнес или работа за рубежом, Вам доступно страхование автомобиля, находящегося за рубежом. Конечно, в данном случае возникает ряд проблем, связанных с расчетом суммы ущерба, варианта его возмещения, местом осуществления ремонта и др. Поэтому логично было бы застраховать транспортное средство там, где автомобиль будет ездить большую часть времени.

Выбирая страховую компанию, которая возьмет на себя риски, связанные  с машиной, советуем учитывать, что  страховщиком может быть лишь юридическое лицо, которое имеет лицензию со списком типов страховой деятельности, которыми оно может заниматься. Правильнее всего доверить свои денежные средства фирме, которая работает несколько лет, имеет представительства в различных регионах страны, а также заработала неплохую репутацию у клиентов.

 

 

  1. РЫНОК ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ В РОССИИ. МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ

 

 

Управление государственным  долгом состоит в обеспечении  платежеспособности государства, то есть возможности погашения долгов. Это касается как текущего, так и капитального долга.

В отношении текущего долга необходимо обеспечить реальные источники его погашения. Для  капитального долга важно установить такие сроки его погашения, когда  будут в наличии соответствующие  для этого источники.

В управлении внутренним и внешним долгом существуют некоторые  специфические признаки. Платежеспособность по внутренним займам обеспечивается, как правило, за счет внутренних источников. Платежеспособность по внешнему долгу зависит прежде всего от валютных поступлений. Возможности погашения этого долга определяются в сальдо торгового баланса. Его положительное сальдо характеризует те ресурсы, которые обеспечивают платежеспособность государства и дают возможность тем самым урегулировать платежный баланс.

Обслуживание долга  – это комплекс мероприятий государства  по погашению займов, выплате процентов  по ним и изменению условий  погашения выпущенных займов. Погашение  займов осуществляется за счет бюджетных  средств. В отдельных случаях  государство прибегает к рефинансированию государственного долга, то есть погашению задолженности путем выпуска новых займов.

Выплата процентов, выигрышей  средств на погашение займов составляет основную часть затрат на обслуживание государственного долга. К другим относятся затраты по изготовлению, пересылке и реализации ценных бумаг государства, проведение тиражей выигрыша, тиражей гашения и некоторых других затрат.

Обслуживание государственного внутреннего долга Украины осуществляется Министерством финансов Украины через банковскую систему Украины путем проведения операций по размещению облигаций внутреннего государственного займа, других ценных бумаг, их гашения и уплаты доходов по ним в виде процентов и в другой форме.

Для финансировании затрат по размещению, рефинансированию, выплате  доходов и погашению долговых обязательств Украины в составе  государственного бюджета Украины  образуется фонд обслуживания государственного внутреннего долга Украины. В него зачисляются средства в размере 50%, полученные от приватизации имущества государственных предприятий.

Министерство финансов Украины ежегодно публикует в  общедоступном издательстве ведомости про государственный внутренний долг Украины.

Методами управления государственным долгом является конверсия, унификация, обмен облигаций по регрессивному  соотношению, отсрочка погашения и  аннулирования займов.

Конверсия – это замена доходности займов. Государство, как правило, уменьшает размер процентов, которые должны быть выплачены по займу. Увеличение сроков действия выпущенных займов называется консолидацией. Консолидация и конверсия может проводиться также одновременно. Унификация займов – это объединение нескольких займов в один, когда облигации ранее выпущенных нескольких займов обмениваются на облигации нового займа. В некоторых случаях может осуществляться обмен облигаций по регрессивному соотношению, то есть когда несколько ранее выпущенных облигаций приравниваются к одной новой облигации. Этот метод экономических обоснований не имеет. Отсрочка погашения займа, как правило, проводится тогда, когда выпуск новых займов используется для обслуживания ранее выпущенных займов. Все указанные методы применяются по отношению к внутреннему долгу. Отсрочка погашения долговых обязательств, а также аннулирование долга может применяться как к внутреннему, так и внешнему долгу. Аннулирование долгов может быть обусловлено финансовой неспособностью государства, то есть банкротством, или политическими мотивами.

Управление государственным  внутренним долгом Украины осуществляется Министерством финансов Украины  в порядке, согласованном с Национальным банком Украины.

Размещение долговых обязательств Правительства Украины  и предоставление гарантий от его  имени проводит по его поручению Министерство финансов Украины.

Предельные размеры  государственного внутреннего долга  Украины, его структуру, источники  и сроки погашения устанавливает  Верховная Рада Украины одновременно с утверждением государственного бюджета  Украины на следующий год.

 

 

5 ФОРМИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ВАЛЮТНЫХ ФОНДОВ

 

 

Важную роль в развитии международных экономических отношений  России играет финансовое регулирование  экономических связей через формирование централизованных валютных фондов. Поскольку в России еще не отлажен рыночный механизм перераспределения валютных ресурсов между производителями и другими субъектами хозяйствования, основанный на валютном курсе, такое перераспределение осуществляется путем создания дополнительных условий, в том числе через обязательную продажу части валютной выручки одних предприятий и организаций другим. При этом формируются как централизованные, так и децентрализованные валютные фонды.

Все предприятия, независимо от форм собственности и места  регистрации, получающие выручку от экспорта товаров, работ или услуг в свободно конвертируемой валюте и от операций на внутреннем валютном рынке, в обязательном порядке продают часть ее по установленным нормативам.

Из обязательно продаваемой  валютной выручки в первую очередь формируются централизованные фонды: валютный резерв Банка России — фонд в масштабе всей страны — и валютные фонды местных органов власти.

Валютный резерв Банка  России формируется за счет того, что  предприятия и организации продают  валюту по курсу рубля, конвертируемому Банком России на основе спроса и предложения на валютном рынке на момент поступления валютной выручки.

Валютный резерв делится  на 2 части. Первая — стабилизационный фонд, средства которого идут на поддержание  курса рубля на внутреннем валютном рынке и создание условий для его конвертируемости, поскольку России нужна твердая валюта, являющаяся одним из основных условий для создания благоприятного климата иностранному капиталу в экономике России. Другая часть резерва продается Министерству финансов Российской Федерации. Она идет на формирование фонда, необходимого для удовлетворения государственных нужд, таких, как обеспечение платежей по обслуживанию внешнего долга; осуществление безусловных валютных платежей для оплаты централизованных импортных закупок предметов первой необходимости для населения (продовольствия, медикаментов и других товаров); а также для других государственных нужд. С этой целью в бюджете России выделяются средства на покупку валюты.

После продажи валютных средств предприятий в валютный резерв Банка России по установленному нормативу в обязательном порядке предприятия продают валюту на внутреннем валютном рынке другим предприятиям и фирмам, не имеющим валютных доходов от предпринимательской деятельности, и местным органам власти по курсу такому же, как для уполномоченных банков. 
Обязательная продажа валюты на формирование централизованных валютных фондов и резервов, а также на внутреннем валютном рынке осуществляется по нормативам, устанавливаемым  правительством.

Важными источниками финансовых ресурсов для России являются целевые фонды и кредиты Международного валютного фонда (МВФ). Они используются для оказания финансовой поддержки интеграции России в мировую экономику.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

По финансовым ресурсам можно сделать определенные выводы:

Во-первых, наряду с основным источником финансовых ресурсов,  стоимостью реализованной продукции,  существует ещё множество других источников. Среди них следует выделить уставный капитал, амортизационный фонд и  инвестиционные кредиты.

Во-вторых, огромное значение имеет правильный выбор форм финансирования этими источниками. Так как при  неправильных действиях управляющая  финансовой политикой и деятельностью  предприятия служба рискует нерационально  распределить данные источники, а это, в свою очередь, вполне может привести к финансовому кризису на предприятии или даже к банкротству этого предприятия.

Ну и в-третьих, первостепенное значение относится к управлению финансами и источниками финансовых ресурсов на предприятии. Так как  именно эффективное распределение и поиск источников финансовых ресурсов лежит ответственностью на финансовых службах и работниках этих служб (финансовых менеджеров в первую очередь).

В итоге можно сказать, что источники финансовых ресурсов не менее, а может даже являются и более важными, чем сами финансовые ресурсы, так как именно они (источники финансовых ресурсов) и лежат в основе этих финансовых ресурсов.

Финансовый менеджмент на современном этапе рыночных отношений  это один важнейших инструментов регулирования движения финансовых ресурсов уда также так же входит управление текущей деятельностью предприятия, инвестициями, управление денежными средствами, учета фактора времени в финансовых расчетах, управление финансовыми рисками, внутри фирменное финансовое планирование, финансовый анализ на предприятии, налогообложение предпринимательской деятельности, ценовая политика предприятия, управление инвестиционным портфелем, аудит на предприятии, финансовое взаимоотношения предприятия с контролирующими органами, взаимоотношение предприятия с кредитными органами и т.д.

Информация о работе Содержание и основные задачи в финансовом менеджменте