Состав заемного капитала ОАО «Кузбассконсервмолоко» и механизмы его привлечения на финансовых рынках

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 08:09, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы заключается в изучении методов анализа финансового состояния, как инструментов принятия управленческих решений и выработки, на этой основе, практических рекомендаций и выводов.
Объектом курсовой работы является завод ОАО «Кузбассконсервмолоко», который специализируется на производстве сгущенного молока.
Предметом исследования является сама методика анализа финансовой деятельности.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..…3
Глава 1. Оценка текущего финансового состояния объекта исследования
Краткая экономическая характеристика организации………………….5
Экспресс-диагностика финансовой отчетности…………………………8
Оценка имущественного положения ОАО «Кузбассконсервмолоко»..11
Оценка ликвидности баланса и платежеспособности ОАО «Кузбассконсервмолоко»………………………………………………...12
Оценка финансовой устойчивости………………………………………17
Оценка деловой активности……………………………………………...20
Глава 2. Состав заемного капитала компании и механизмы его привлечения на финансовых рынках…………………………………………………………..22
Выводы и предложения…………………………………………………………29
Список литературы…………

Работа состоит из  1 файл

Фин. мен.doc

— 212.00 Кб (Скачать документ)

     3. Определение предельного объема  привлечения заемных средств. Максимальный объем этого привлечения диктуется двумя основными условиями:

     а) предельным эффектом финансового левериджа. Так как объем собственных финансовых ресурсов формируется на предшествующем этапе, общая сумма используемого собственного капитала может быть определена заранее. По отношению к ней рассчитывается коэффициент финансового левериджа (коэффициент финансирования), при котором его эффект будет максимальным.[6] С учетом суммы собственного капитала в предстоящем периоде и рассчитанного коэффициента финансового левериджа вычисляется

     предельный  объем заемных средств, обеспечивающий эффективное использование собственного капитала;

     б) обеспечением достаточной финансовой устойчивости предприятия. С учетом этих требований предприятие устанавливает лимит использования заемных средств в своей хозяйственной деятельности.

     4. Оценка стоимости привлечения заемного капитала из различных источников. Такая оценка проводится в разрезе различных форм заемного капитала, привлекаемого предприятием из внешних и внутренних источников.

     5. Определение соотношения объема  заемных средств, привлекаемых  на кратко- и долгосрочной основе. Расчет потребности в объемах кратко- и долгосрочных заемных средств основывается на целях их использования в предстоящем периоде.

     Расчет  необходимого размера заемных средств  в рамках каждого периода

     осуществляется  в разрезе отдельных целевых направлений их предстоящего

     использования. Целью этих расчетов является установление сроков

     использования привлекаемых заемных средств для  оптимизации соотношения долго- и краткосрочных их видов. В процесс этих расчетов определяются полный и средний срок использования заемных средств.

     Полный  срок использования заемных средств  представляет собой период времени с начала их поступления до окончательного погашения всей суммы долга. Он включает в себя три временных периода:

     а) срок полезного использования;

     б) льготный (грационный) период;

     в) срок погашения.

     Срок  полезного использования — это  период времени, в течение которого предприятие непосредственно использует предоставленные заемные средства в своей хозяйственой деятельности;

     Льготный (грационный) период — это период времени с момента окончания полезного использования заемных средств до начала погашения долга. Он служит резервом времени для аккумуляции необходимых финансовых средств;

     Срок  погашения — это период времени, в течение которого происходит полная выплата основного долга и процентов по используемым заемным средствам.[5]

     Расчет  полного срока использования  заемных средств осуществляется в

     разрезе перечисленных элементов исходя из целей их использования и сложившейся на финансовом рынке практике установления льготного периода и срока погашения.

     6. Определение форм привлечения  заемных средств. Эти формы дифференцируются в разрезе финансового кредита; товарного (коммерческого) кредита; прочих форм. Выбор форм привлечения заемных средств предприятие осуществляет исходя из целей и специфики своей хозяйственной деятельности.

     7. Определение состава основных  кредиторов. Этот состав определяется формами привлечения заемных средств. Основными кредиторами предприятия являются обычно его постоянные поставщики, с которыми установлены длительные коммерческие связи, а также коммерческий банк, осуществляющий его расчетно-кассовое обслуживание.

     8. Формирование эффективных условий  привлечения кредитов. К числу важнейших из этих условий относятся:

     а) срок предоставления кредита;

     б) ставка процента за кредит;

     в) условия выплаты суммы процента;

     г) условия выплаты основной суммы  долга;

     д) прочие условия, связанные с получением кредита.

     Срок  предоставления кредита является одним  из определяющих условий его привлечения. Оптимальным считается срок предоставления кредита, в течение которого полностью реализуется цель его привлечения (например, ипотечный кредит — на срок реализации инвестиционного проекта; товарный кредит — на период полной реализации закупленных товаров и т.п.).

     Ставка  процента за кредит характеризуется  тремя основными параметрами: ее формой, видом и размером.

     По  применяемым формам различают процентную ставку (для наращения суммы долга) и учетную ставку (для дисконтирования суммы долга). Если размер этих ставок одинаков, то предпочтение должно быть отдано процентной ставке, так как в этом случае расходы по обслуживанию долга будут меньшими.

     По  применяемым видам различают  фиксированную ставку процента (устанавливаемую на весь срок кредита) и плавающую ставку процента (с периодическим пересмотром ее размера в зависимости от изменения учетной ставки центрального банка, темпов инфляции и конъюнктуры финансового рынка).

     Размер  ставки процента за кредит является определяющим условием при оценке его стоимости. По товарному кредиту он принимается при оценке в размере ценовой скидки продавца за осуществление немедленного расчета за поставленные товары, выраженной в годовом исчислении.

     Условия выплаты основной суммы долга  характеризуются предусматриваемыми периодами его возврата. Эти условия сводятся к трем принципиальным вариантам: частичному возврату основной суммы долга в течение общего периода функционирования кредита; полному возврату всей

суммы долга по истечении срока использования  кредита; возврата основной или части суммы долга с предоставлением льготного периода по истечении срока полезного использования кредита.

     Прочие  условия, связанные с получением кредита, могут предусматривать необходимость его страхования, выплаты дополнительного комиссионного вознаграждения банку, разный уровень размера кредита по отношению к сумме заклада или залога и т.п.[2]

     9.Обеспечение  эффективного использования кредитов. Критерием такой эффективности выступают показатели оборачиваемости и рентабельности заемного капитала.

     10.Обеспечение своевременных расчетов по полученным кредитам. С целью этого обеспечения по наиболее крупным кредитам может заранее резервироваться специальный возвратный фонд. Платежи по обслуживанию кредитов включаются в платежный календарь и контролируются в процессе мониторинга текущей финансовой деятельности.

     На  предприятиях, привлекающих большой  объем заемных средств в форме финансового и товарного (коммерческого) кредита, общее управление привлечением заемных средств может быть детализировано затем в разрезе казанных форм кредита.

 

      Выводы и предложения

         В ОАО «Кузбассконсервмолоко» систематически проводится анализ использования  в производстве материальных ресурсов, велась работа по повышению коэффициента их использования с последующим пересмотром норм расхода материалов и заработной платы, также велась работа по освоению безотходных технологий и максимальному использованию отходов производства, применению менее энергоемких технологий и производств.

       Цели  предприятия:

  1. Адаптировать хозяйственную деятельность ОАО и систему управления к внешним и внутренним изменяющимся условиям.
  2. Максимально сохранить коллектив специалистов и руководящих работников.
  3. Обеспечить стабильно финансовое и материальное положение предприятия в отрасли и на его целевых рынках.

       Но  главная цель производственного предприятия в современных условиях - получение максимальной прибыли, что невозможно без эффективного управления капиталом. Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют основную задачу управленца.

       Было  обследовано действующее предприятие и его финансовое положение. В ходе работы было установлено реальное положение дел на предприятии; выявлены изменения в финансовом состоянии и факторы, вызвавшие эти изменения, а также были предложены пути повышения рентабельности предприятия.

       Налицо  тенденция к снижению финансовой устойчивости предприятия. Поэтому для стабилизации финансового состояния предприятия хотя бы до уровня прошлых лет предлагается провести следующие мероприятия:

       - необходимо в первую очередь  изменить отношение к управлению производством,

       - осваивать новые методы и технику  управления,

       - усовершенствовать структуру управления,

       - самосовершенствоваться и обучать  персонал,

       - совершенствовать кадровую политику,

       - продумывать и тщательно планировать  политику ценообразования,

       - изыскивать резервы по снижению  затрат на производство,

       - активно заниматься планированием  и прогнозированием управления  финансов предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы:

  1. Положение по бухгалтерскому учету Бухгалтерская отчетность организации (ПБУ 4/96), утв. Приказом Министерства финансов РФ от 08.02 96. N10
  2. Абрамов А. Е. Основы анализа финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности предприятия в 2-х ч. М.: Экономика и финансы АКДИ, 2003 .
  3. Моляков Д. С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства. - М.: Финансы и статистика, 2001.
  4. Справочник финансиста предприятия. - М. : ИНФРА-М, 1999.
  5. Управление инвестиционным проектом. Опыт IBM. Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М,2005.
  6. Холт Роберт Н. Основы финансового менеджмента. - Пер. с англ. - М : Дело, 2003.
  7. Хеддевик К. Финансово-экономический анализ деятельности предприятий. - М: Финансы и статистика, 2006.

 

Информация о работе Состав заемного капитала ОАО «Кузбассконсервмолоко» и механизмы его привлечения на финансовых рынках