Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 16:14, контрольная работа
В условиях рыночной экономики предприятия как самостоятельные социально-экономические системы действуют в рамках сложившейся на данный момент предпринимательской среды. Под этим понятием подразумеваются основные поставщики, потребители ресурсов и продукции, регулятивные учреждения и другие организации, которые производят подобные товары и услуги.
с.
Введение
3
Основные направления сотрудничества партнеров
5
Задача
11
Заключение
13
Список использованных источников и литературы
15
СОДЕРЖАНИЕ
с. | |
Введение |
3 |
Основные направления |
5 |
Задача |
11 |
Заключение |
13 |
Список использованных источников и литературы |
15 |
ВВЕДЕНИЕ
В условиях рыночной экономики
предприятия как
Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший хозяйственный механизм, состоящий из огромного количества производственных, коммерческих и иных структур, взаимодействующих на фоне разветвленных систем правовых норм бизнеса и объединяемых единым понятием – рынок. Формирование рынка предполагает первостепенное значение коммерческой деятельности.
Значение коммерческой деятельности трудно переоценить, так как она оказывает непосредственное влияние на эффективность производства и практически влияет на все показатели работы предприятия.
Экономическая сущность предпринимательской
деятельности заключается в поиске
и реализации новых комбинаций факторов
производства (обновление продукции, технологии,
организационных подходов) с целью
удовлетворения явного или потенциального
спроса. Субъектом новаторской
Взаимодействие предпринимателя или его
представителей соответствующих служб
с внешними организациями, партнерами,
конкурентами, отдельными группами потребителей,
поставщиками, местными и центральными
органами власти, налоговыми органами,
таможней и другими участниками предпринимательской
деятельности требует соблюдения установленных
форм, норм и правил сотрудничества.
Главной составляющей сотрудничества
в сфере предпринимательства
является сделка, т.е. экономико-правовая
форма достижения предпринимательской
цели. Сделка рассматривается как
действие, направленное на установление,
изменение или прекращение
Целью работы является изучение основных направлений сотрудничества партнеров.
Основными задачами работы являются:
1. Раскрытие сущности и эффективности партнерских связей.
2. Изучение понятия сделки.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА ПАРТНЕРОВ
Предпринимателю при внедрении какого-либо проекта необходимо представлять схему конкретных действий по его реализации. Она представляет собой конкретизированный план действий предпринимателя, в котором существенное место отводится взаимоотношениям с партнерами.
Под партнерами в данном случае понимают поставщиков всего того, что необходимо предпринимателю для организации нормального производственного процесса, а также потребителей продукции, производимой его предприятием.
Партнерские связи – это такие договорные отношения, которые устанавливаются между предпринимателями и дают возможность каждому из них получить искомый уровень прибыли за счет обмена результатами деятельности (покупка, поставка продукции), выступающими в товарной или денежной форме. Каждый предприниматель заинтересован в установлении наиболее эффективных форм партнерских связей.
Партнерские связи предпринимателя развиваются по двум основным направлениям:
а) с поставщиками всего необходимого для нормальной организации процесса производства;
б) с потребителями продукции, производимой предпринимателем.
Партнерские отношения предполагают
осуществление определенных прав и
обязательств, которые предприниматель
дает своим партнерам при
Договор (контракт, соглашение) – письменная форма закрепления партнерских связей. В договоре фиксируются предмет договоренности, взаимные права и обязанности партнеров, а также последствия нарушения договоренности. Письменная форма договора является основой рассмотрения возникающих претензий. Толкованием договоров, правовым регулированием отношений, возникающих в ходе реализации экономических интересов самостоятельных хозяйственных субъектов, занимается особая отрасль права - договорное право.
В предпринимательстве необходимо
различать учредительный
Предпринимательский договор - это волеизъявление сторон по поводу не организации, а осуществления самого предпринимательского процесса, не предполагающее объединение договаривающихся сторон в какую-либо единую организационно-правовую структуру.
Договор – это компромисс сторон, закрепление обязательств, которые берет на себя каждая из сторон для получения того эффекта, который лежит в основе сделки (например, приобретение товара или получение прибыли). Поскольку договор представляет собой компромисс сторон, то и форма, в которой он заключается, носит произвольный характер, хотя существуют и почти повсеместно применяются типовые формы договоров. Однако такие типовые формы не носят обязательного характера, они служат лишь основой для заключения какого-либо конкретного договора. Тем не менее, на практике существуют определенные требования, которые стороны стараются соблюсти при подготовке и подписании любого договора. Прежде всего, это относится к структуре самого документа. Любой договор состоит: из преамбулы; основной части; заключительной части.
Преамбула – это своеобразное введение в договор, которое включает:
– название (наименование) договора – купли-продажи, поставки, бартерных поставок и т. д.;
– указание места и времени заключения договора;
– фиксирование факта заключения договора в соответствии с теми условиями, которые указываются в тексте договора;
– наименование сторон; при этом продавец, или передающая сторона, называется первой, а покупатель, или принимающая сторона, – второй.
Необходимо заметить, что наименование договора или соглашения в принципе не является нормативным. Напротив, содержание договора имеет определяющее значение для его правовой оценки. Наименование договора – это отправная точка заключения сделки, отсутствие наименования какого-либо соглашения не противоречит его законности.
В качестве договаривающихся сторон могут выступать физические и юридические лица. Физическими лицами являются люди – участники правовых отношений, а юридическими – структуры, которым в соответствии с действующим законодательством разрешается выступать в качестве субъектов права. Предпосылкой законности какого-либо соглашения является дееспособность договаривающихся сторон.
Основная часть договора подразделяется в свою очередь на две составные части – специфические и общие условия договора. К специфическим относятся лишь те условия, которые характерны для данной сделки, но к другим сделкам они будут вряд ли применимы (например, цена товара составляет 100 руб. за одну товарную единицу; такая цена товара относится именно к данному договору; даже тот же самый товар, поставляемый но другому договору, будет иметь иной ценовой показатель).
К специфическим условиям договора относятся: предмет договора или количество товара; качество товара; цена товара; скидки с цены и надбавки к цене (если они применяются); базисные условия поставки; форма платежа; срок поставки или сроки исполнения обязательств, односторонний отказ от договора; маркировка, упаковка товара; сдача-приемка товара или переход права собственности на товар; ответственность сторон; запретительная оговорка (например, о запрете перепродажи товара третьей стороне, если в этом заинтересован продавец).
Именно специфические условия договора составляют тему и содержание обсуждения при переговорах партнеров о заключении сделки. Именно конкретную форму каждого из специфических условий обдумывает предприниматель при подготовке к переговорам.
К общим условиям договора относятся те положения, которые включаются во все договоры, независимо от их содержания: арбитражная оговорка; форс-мажор.
В заключительной части договора указываются:
– юридические адреса сторон;
– все приложения, которые являются неотъемлемыми частями договора;
– подписи сторон;
– указание места и даты заключения договора (если это не было сделано в преамбуле).
Предприниматель в своей хозяйственной практике встречается с необходимостью заключения договоров различного типа и вынужден в соответствии с этим нести различные договорные обязательства. Содержание (не объем) прав и обязанностей сторон зависит в основном от предмета договора, а предметом могут быть купля-продажа, кооперация, аренда, посредничество и т. д. На практике предприниматель обычно старается определить для себя типовые формы договоров, которые он мог бы использовать в качестве основы для заключения сделки.
В большинстве случаев предприниматели выделяют следующие типы договоров: учредительный договор; договор купли-продажи; договор имущественного найма; договор аренды; договор лизинга; договор подряда; договор о кооперации; договор о создании консорциума; договор поручения; договор комиссии; агентский договор; договор об исключительной продаже товаров; договор о франчайзинге; договор о факторинге; договор хранения; договор о создании совместного (смешанного) предприятия; договор проектного финансирования.
Для подготовки текста договора нередко привлекаются.
Заключению любого договора предшествуют переговоры сторон, которые могут вестись в устной форме (по телефону, к примеру), путем непосредственной встречи или в письменной форме. Что касается международных связей предпринимателей, то здесь приходится учитывать национальные особенности зарубежного партнера.
Ведение переговоров в письменной форме означает, что одна из сторон (или один из партнеров), является инициатором заключения договора, готовит письменное предложение другой стороне в форме проекта договора, это предложение называется офертой (от лат. offero – предлагаю). В практике предпринимательской деятельности оферта используется, когда одна из сторон готовит предложение в форме проекта договора другой стороне и идет на переговоры с ней уже с готовым проектом. Правда, офертой называют не любой проект договора, а лишь проект, подписанный одной стороной.
Важнейшая составляющая схемы предпринимательских действий – экономико-правовая форма реализации предпринимательской цели. Под данной формой понимается конкретный вид сделки, которая может быть приемлема для партнера и отвечает цели, поставленной предпринимателем. Сделкой называют коммерческий (т. е. с целью получения прибыли) обмен ценностями между партнерами или объединение их усилий для достижения коммерческой выгоды. Сделку следует отличать от простой передачи. Если вы передаете партнеру какой-то товар, а он вам взамен – деньги или другой товар, то это сделка. Если же вы передаете товар, но взамен не получаете ничего, то это передача. Если вы договариваетесь с партнером о том, что будете производить полуфабрикаты, а он из полуфабрикатов будет выпускать товары, готовые к потреблению, то это сделка. Если же вы в кооперации с другими партнерами договорились произвести товар на тех же условиях, но не продать его, а передать (бесплатно) школе, то это передача.
Сделки могут быть выгодные и невыгодные. Отметим, что сделки с одним и тем же товаром могут иметь разный эффект (вчера сделка с данным товаром принесла прибыль 20 тыс. руб., а сегодня уже 35 тыс. руб.). Отчего зависит коммерческая результативность сделки? Прежде всего оттого, какие условия закладываются в процесс подготовки и осуществления сделки, т. е. в какую экономико-правовую форму облекается и сама предпринимательская цель, и средство ее достижения. В этой связи говорят о формах партнерских связей (и формах сделок как средства внешнего оформления таких связей).
Сделка считается заключенной,
когда на каждую из сторон возлагаются
определенные данной сделкой права
и обязанности. В целом выстраивается
следующая логическая цепочка: вначале
предприниматель-инициатор