Современная финансовая политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 19:57, курсовая работа

Описание

Государство формирует финансово-кредитную политику на макроуровне и осуществляет законодательное регулирование финансов микроуровня.
Основными направлениями государственного регулирования финансовой деятельности предприятий являются: налоговая система, ценообразование, внешнеэкономическая деятельность, денежное обращение, кредитование, формы платежей и расчетов, организация обращения ценных бумаг, бюджетное финансирование, состав и компетенция органов государственного управления в решении финансовых вопросов, государственные гарантии, лицензирование отдельных видов деятельности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Финансово-кредитное регулирование…………………………………….4
2. Современная финансовая политика………………………………………5
3. Бюджетная политика……………………………………………………….8
4. Мировые концепции финансовой политики……………………………..9
Заключение……………………………………………………………………….11
Список использованной литературы…………………………………………...13

Работа состоит из  1 файл

Fin_menedzhm.docx

— 32.08 Кб (Скачать документ)

В конечном счете, задача сводится к переориентации ресурсов от потребления к накоплению. Сложность ее реализации обусловлена возможным усилением стагнации производства. В условиях снижения реальной заработной платы и осложнения ситуации на рынке труда перераспределение ресурсов от потребления в пользу инвестиций не происходит. Политика ограничения спроса усиливает конкуренцию и возможность банкротства, а также социальную напряженность в обществе.

Противоположностью монетаризму  является широко применяемая в последние  десятилетия финансовая концепция  кейнсианства. В основе ее — государственное  регулирование и государственная  поддержка проводимых в экономике  преобразований.

Кейнсианство основано на экспансионистской финансовой политике, включающей расширение государственных  расходов и снижение налогов, а также  экспансионистской денежно-кредитной  политике, связанной с расширением  денежной массы в обращении[10].

Увеличение государственных  расходов стимулирует рост производства, а значит, и рост инвестиций и  вложений в человеческий капитал. Кроме  того, расширяется покупательная  способность населения и совокупный спрос на товары, работы, услуги. Высокая  покупательная способность лишь при определенных обстоятельствах  повышает конкурентоспособность предприятий  и качество продукции, а эти две  проблемы для российской экономики  в настоящее время наиболее актуальны.

 

 

 

Заключение

 

Государственное регулирование  финансовой деятельности предприятий  представляет собой процесс нормативно-правового  регламентирования условий формирования их внешних и внутренних финансовых отношений и осуществления основных видов финансовых операций. 

Направления, формы и методы государственного регулирования финансовой деятельности предприятий существенно  различаются в отдельных странах. Они определяются такими факторами, как уровень экономического развития страны, степень ее интегрированности  с мировой экономической системой, многообразие форм финансовых отношений  различных субъектов хозяйствования, уровень развитости финансового  рынка и его инфраструктуры, многообразие используемых в хозяйственной практике финансовых инструментов и другими. С учетом этих факторов каждое государство  разрабатывает и проводит государственную  финансовую политику, определяющую направленность, формы и методы регламентации  финансовой деятельности отдельных  субъектов хозяйствования.

Чрезмерно жесткое государственное  регулирование финансовой деятельности предприятий существенно снижает  уровень их самостоятельности в  сфере принимаемых финансовых решений, отрицательно сказывается на доходности многих финансовых операций, хотя и  позволяет снизить общий уровень  их риска. В то же время недостаточное  государственное регулирование  финансовой деятельности предприятий  не позволяет четко синхронизировать ее со стратегическими целями и задачами экономического развития страны, многократно  увеличивает число арбитражных  споров между участниками финансовых сделок в силу неадекватного толкования ими различных условий их осуществления, приводит к существенному росту  уровня совокупного финансового  риска в деятельности субъектов  хозяйствования. Процесс государственного регулирования финансовой деятельности предприятий носит многоуровневый характер, определяемый полномочиями отдельных государственных органов, приоритетом принимаемых ими нормативных актов. Отдельные нормативные требования по регламентации различных аспектов финансовой деятельности предприятий устанавливаются законами Верховного Совета страны, указами президента, постановлениями правительства, приказами и инструктивными письмами отдельных министерств и ведомств, на которые возложено государственное регулирование в этой сфере. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Амосова В.В., Гукасьян Г.М., Маховикова Г.А. Экономическая теория. – СПб.: Питер, 2012. – 480 с.
  2. Агаджанян К.А. Развитие методов денежно-кредитного регулирования экономики России. – Волгоград, 2007.
  3. Алехин Б.И. Денежно-кредитная политика. – М.: ЮНИТИ, 2006.
  4. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. – М.: «Финансы и статистика», 2001.
  5. Белотелова Н.П., Белотелова Ж.С. Деньги. Кредит. Банки. – М.: ИТК «Дашков и Ко», 2008.
  6. Климович В.П. Финансы, денежное обращение и кредит. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006.
  7. Мищенко В.В. Государственное регулирование экономики. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 480 с.
  8. Экономическая теория. Учебник / Под ред. Кузнецова Н.Г. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский Центр «МарТ», 2004. – 496 с.
  9. Экономическая теория. Учебное пособие / Под ред. Грязновой А.Г., Соколинского В.М. – М.: КНОРУС, 2010. – 464 с.
  10. Ясин Е.Г. Российская экономика: истоки и панорама рыночных реформ. – М.: Высшая школа, 2013. – 437 с.

 

 


Информация о работе Современная финансовая политика