Стратегия и SWOT – анализ ЗАО «ВТБ 24»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2010 в 14:58, практическая работа

Описание

SWOT – анализ ЗАО «ВТБ 24» за 2010 г.

Работа состоит из  1 файл

SWOT анализ ВТБ 24.doc

— 57.50 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ  РФ

ФЕДЕАЛЬНОЕ  АГЕНТСТВО  ПО  ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ  ВПО  ВЯТСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА  ФИНАНСЫ И КРЕДИТ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Стратегия и SWOT – анализ ЗАО «ВТБ 24» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Разработала      студентка группы ФК-41

                                                            Елькина Ю.С 
 
 

Преподаватель                                                                                Шеин Я.В. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Киров, 2010

    1. Информация об организации
 

      Банк  ВТБ24 — один из крупнейших участников российского рынка банковских услуг. Он входит в международную финансовую группу ВТБ и специализируется на обслуживании физических лиц, индивидуальных предпринимателей и предприятий малого бизнеса.

      Сеть  банка формируют 500 филиалов и дополнительных офисов в 69 регионах страны. Банк предлагает клиентам основные банковские продукты, принятые в международной финансовой практике.

      В числе предоставляемых услуг: выпуск банковских карт, ипотечное и потребительское кредитование, автокредитование, услуги дистанционного управления счетами, кредитные карты с льготным периодом, срочные вклады, аренда сейфовых ячеек, денежные переводы. Часть услуг доступна клиентам в круглосуточном режиме, для чего используются современные телекоммуникационные технологии.

      Основным  акционером ВТБ24 является ОАО Банк ВТБ (98,92% акций). Уставный капитал ВТБ24 составляет 50,6 млрд рублей, размер собственных средств (капитала) — 96,6 млрд рублей.

      Коллектив банка придерживается ценностей  и принципов международной финансовой группы ВТБ. Одна из главных задач группы — поддержание и совершенствование развитой финансовой системы России.

      Деятельность  ВТБ24 осуществляется в соответствии с генеральной лицензией Банка России № 1623 от 13.07.2000 г. 

      2. Позиции ВТБ24 в международных рейтингах 

      Fitch Ratings по международной шкале

      Долгосрочный рейтинг — BBB, прогноз «Стабильный».

      Краткосрочный рейтинг — F3.

      Национальный долгосрочный рейтинг — ААА (rus), прогноз «Стабильный».

      Дата присвоения 27.07.2006 г.

      Дата подтверждения 07.05.2010. 

      Moody’s Investors Service

      Долгосрочный рейтинг депозитов в иностранной валюте — Baa1, прогноз «Стабильный».

      Краткосрочный рейтинг депозитов в иностранной валюте — P-2, прогноз «Стабильный».

      Долгосрочный рейтинг депозитов в местной валюте — Baa1, прогноз «Стабильный».

      Краткосрочный рейтинг депозитов в местной валюте P-2, прогноз «Стабильный».

      Рейтинг финансовой устойчивости — D–, прогноз «Стабильный».

      Рейтинг по национальной шкале — Aaa.ru, прогноз «Стабильный».

      Дата присвоения 11.07.2006 г.

      Дата подтверждения 24.02.2009 г. 

    1. Стратегии развития банка
 

      В 2009 году ВТБ24 закончил реализацию трехлетней стратегии развития, построив сеть из 500 отделений. На сегодняшний день офисы банка расположены в 69 регионах, 195 городах России, включая все города-миллионники. За 3 прошедших года сеть офисов была увеличена в 3 раза и теперь покрывает более 70% городского населения страны.

      Новая трехлетняя стратегия банка предполагает дальнейшее активное наращивание и уплотнение сети в Москве и в регионах.

      Повышение уровня сервисного обслуживания - один из пунктов новой стратегии ВТБ24.

      В течение 5 лет банк был ориентирован главным образом на создание продвижение продуктов, которые позволяют «захватить» территории. На сегодня главная цель - удержать свою аудиторию и втрое ее увеличить за счет заранее сформированных «пакетов», нацеленных на конкретный клиентский сегмент. 1 августа банк отпраздновал свое 5-летие. За эти годы он стал вторым в РФ на рынке розницы. Создана команда. Продуктовая линейка. Построена сеть - на сегодня существует 500 офисов продаж в 59 регионах. Дальнейшее развитие сети будет идти параллельно с развитием «пакетов» для клиентов. В 2011 году планируется открыть минимум 100 точек продаж.

      Традиционно ВТБ24 ориентирован на кредитование, в этом году планируется большая работа по продвижению на рынок своих предложений по депозитам. Процентные ставки не будут демпинговыми, зависеть все будет от рекомендаций Центробанка, от уровня инфляции, от экономики России в целом. Еще одна услуга появилась недавно в списке ВТБ24 - обезличенные металлических счета. Лидером в этой области является Сбербанк и ВТБ24 не собирается с ним конкурировать в данном сегменте рынка. Но в то же время, банк стремится к тому, чтобы клиенты могли воспользоваться всеми возможными услугами, существующими на рынке в рамках СВОЕГО банка.

      ВТБ24 является одним из основных лидеров на рынке кредитования. В частности, имеет свои собственные ипотечные программы, конкурентные АИЖК. В целом, банк демонстрирует хорошую динамику развития. 

    1. SWOT – анализ банка
 

      Шаг 1. Определение сильных и слабых сторон банка 

      Сильные стороны:

      - стратегия банка – постоянное расширение и ориентация на нужды и потребности клиентов

      - большой запас ликвидности активов  банка

      - территориальная распространенность  офисов банка (500 офисов продаж в 59 региона)

      - ВТБ24 стал победителем конкурса «Доверие потребителя-2010» в номинации «Ипотечный банк» 

      Слабые  стороны:

      - высокая конкуренция в сфере  банковских услуг

      - нестабильность экономики РФ

      - недостаточные маркетинговые усилия по продвижению бренда 

      Шаг 2. Определение рыночных возможностей и угроз. 

Параметры оценки Возможности Угрозы
1. Конкуренция · ухудшение  позиций конкурентов;

· направление  средств в маркетинг

· выход на рынок  новых конкурентов
2. Сбыт · распространение  электронных платежей

· распространение зарплатных проектов среди организаций региона

· продвижение на рынок своих предложений по депозитам

· сложность  возврата просроченных кредитов.
3. Экономические  факторы · улучшение  инвестиционного климата в стране;

· снижение инфляции.

· ограниченная ресурсная база;

· нехватка качественных заемщиков;

4. Социально-демографические факторы · рост уровня доходов  населения. · недоверие  населения банкам

· рост налогов.

5. Спрос · резкий рост спроса на отдельные виды банковских продуктов  и услуг. · недостаточно сформированный рынок банковских услуг.
 

      Шаг 3. Сопоставление сильных и слабых сторон предприятия с возможностями и угрозами рынка.

      1. Как воспользоваться  возможностями:

      Попытаться  войти в число банков предлагающих инновационные услуги и расширять  продуктовый ряд, сделав акцент на качестве обслуживания.

      2. За счет чего  можно снизить угрозы:

      Удержать  наших покупателей от перехода к  конкуренту, проинформировав их о  высоком качестве и приемлемой цене нашей продукции.

      3. Что может помешать  воспользоваться  возможностями:

      Возможность низкого спроса на продукцию из-за не информированности потенциальных клиентов о банке.Предпочтение клиента может быть отдано банку-конкуренту с более высоким уровнем обслуживания клиента.

      4. Самые большие  опасности для  фирмы:

      Внезапный выход конкурентов на наш целевой  рынок.

Информация о работе Стратегия и SWOT – анализ ЗАО «ВТБ 24»