Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2010 в 14:58, практическая работа
SWOT – анализ ЗАО «ВТБ 24» за 2010 г.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ ВПО ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА
ФИНАНСЫ И КРЕДИТ
Стратегия
и SWOT – анализ ЗАО «ВТБ 24»
Разработала студентка группы ФК-41
Преподаватель
Киров, 2010
Банк ВТБ24 — один из крупнейших участников российского рынка банковских услуг. Он входит в международную финансовую группу ВТБ и специализируется на обслуживании физических лиц, индивидуальных предпринимателей и предприятий малого бизнеса.
Сеть банка формируют 500 филиалов и дополнительных офисов в 69 регионах страны. Банк предлагает клиентам основные банковские продукты, принятые в международной финансовой практике.
В числе предоставляемых услуг: выпуск банковских карт, ипотечное и потребительское кредитование, автокредитование, услуги дистанционного управления счетами, кредитные карты с льготным периодом, срочные вклады, аренда сейфовых ячеек, денежные переводы. Часть услуг доступна клиентам в круглосуточном режиме, для чего используются современные телекоммуникационные технологии.
Основным акционером ВТБ24 является ОАО Банк ВТБ (98,92% акций). Уставный капитал ВТБ24 составляет 50,6 млрд рублей, размер собственных средств (капитала) — 96,6 млрд рублей.
Коллектив банка придерживается ценностей и принципов международной финансовой группы ВТБ. Одна из главных задач группы — поддержание и совершенствование развитой финансовой системы России.
Деятельность
ВТБ24 осуществляется в соответствии с генеральной
лицензией Банка России № 1623 от 13.07.2000 г.
2.
Позиции ВТБ24 в международных
рейтингах
Fitch Ratings по международной шкале
Долгосрочный рейтинг — BBB, прогноз «Стабильный».
Краткосрочный рейтинг — F3.
Национальный долгосрочный рейтинг — ААА (rus), прогноз «Стабильный».
Дата присвоения 27.07.2006 г.
Дата
подтверждения 07.05.2010.
Moody’s Investors Service
Долгосрочный рейтинг депозитов в иностранной валюте — Baa1, прогноз «Стабильный».
Краткосрочный рейтинг депозитов в иностранной валюте — P-2, прогноз «Стабильный».
Долгосрочный рейтинг депозитов в местной валюте — Baa1, прогноз «Стабильный».
Краткосрочный рейтинг депозитов в местной валюте P-2, прогноз «Стабильный».
Рейтинг финансовой устойчивости — D–, прогноз «Стабильный».
Рейтинг по национальной шкале — Aaa.ru, прогноз «Стабильный».
Дата присвоения 11.07.2006 г.
Дата
подтверждения 24.02.2009 г.
В 2009 году ВТБ24 закончил реализацию трехлетней стратегии развития, построив сеть из 500 отделений. На сегодняшний день офисы банка расположены в 69 регионах, 195 городах России, включая все города-миллионники. За 3 прошедших года сеть офисов была увеличена в 3 раза и теперь покрывает более 70% городского населения страны.
Новая трехлетняя стратегия банка предполагает дальнейшее активное наращивание и уплотнение сети в Москве и в регионах.
Повышение уровня сервисного обслуживания - один из пунктов новой стратегии ВТБ24.
В течение 5 лет банк был ориентирован главным образом на создание продвижение продуктов, которые позволяют «захватить» территории. На сегодня главная цель - удержать свою аудиторию и втрое ее увеличить за счет заранее сформированных «пакетов», нацеленных на конкретный клиентский сегмент. 1 августа банк отпраздновал свое 5-летие. За эти годы он стал вторым в РФ на рынке розницы. Создана команда. Продуктовая линейка. Построена сеть - на сегодня существует 500 офисов продаж в 59 регионах. Дальнейшее развитие сети будет идти параллельно с развитием «пакетов» для клиентов. В 2011 году планируется открыть минимум 100 точек продаж.
Традиционно ВТБ24 ориентирован на кредитование, в этом году планируется большая работа по продвижению на рынок своих предложений по депозитам. Процентные ставки не будут демпинговыми, зависеть все будет от рекомендаций Центробанка, от уровня инфляции, от экономики России в целом. Еще одна услуга появилась недавно в списке ВТБ24 - обезличенные металлических счета. Лидером в этой области является Сбербанк и ВТБ24 не собирается с ним конкурировать в данном сегменте рынка. Но в то же время, банк стремится к тому, чтобы клиенты могли воспользоваться всеми возможными услугами, существующими на рынке в рамках СВОЕГО банка.
ВТБ24
является одним из основных лидеров на
рынке кредитования. В частности, имеет
свои собственные ипотечные программы,
конкурентные АИЖК. В целом, банк демонстрирует
хорошую динамику развития.
Шаг
1. Определение сильных и слабых
сторон банка
Сильные стороны:
- стратегия банка – постоянное расширение и ориентация на нужды и потребности клиентов
-
большой запас ликвидности
-
территориальная
-
ВТБ24 стал победителем конкурса «Доверие
потребителя-2010» в номинации «Ипотечный
банк»
Слабые стороны:
- высокая конкуренция в сфере банковских услуг
- нестабильность экономики РФ
-
недостаточные маркетинговые усилия по
продвижению бренда
Шаг
2. Определение рыночных возможностей
и угроз.
Параметры оценки | Возможности | Угрозы |
1. Конкуренция | · ухудшение
позиций конкурентов;
· направление средств в маркетинг |
· выход на рынок новых конкурентов |
2. Сбыт | · распространение
электронных платежей
· распространение зарплатных проектов среди организаций региона · продвижение на рынок своих предложений по депозитам |
· сложность возврата просроченных кредитов. |
3. Экономические факторы | · улучшение
инвестиционного климата в · снижение инфляции. |
· ограниченная
ресурсная база;
· нехватка качественных заемщиков; |
4. Социально-демографические факторы | · рост уровня доходов населения. | · недоверие
населения банкам
· рост налогов. |
5. Спрос | · резкий рост спроса на отдельные виды банковских продуктов и услуг. | · недостаточно сформированный рынок банковских услуг. |
Шаг 3. Сопоставление сильных и слабых сторон предприятия с возможностями и угрозами рынка.
1. Как воспользоваться возможностями:
Попытаться войти в число банков предлагающих инновационные услуги и расширять продуктовый ряд, сделав акцент на качестве обслуживания.
2. За счет чего можно снизить угрозы:
Удержать наших покупателей от перехода к конкуренту, проинформировав их о высоком качестве и приемлемой цене нашей продукции.
3. Что может помешать воспользоваться возможностями:
Возможность низкого спроса на продукцию из-за не информированности потенциальных клиентов о банке.Предпочтение клиента может быть отдано банку-конкуренту с более высоким уровнем обслуживания клиента.
4. Самые большие опасности для фирмы:
Внезапный выход конкурентов на наш целевой рынок.