Сущность предпринимательской идеи. И ее формирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2011 в 17:01, реферат

Описание

Тема предпринимательства интересна и очень важна для настоящего времени. Все цивилизованные страны обязаны своим благополучием не командно-административной, а рыночной системе хозяйства, мощным двигателем экономического и социального развития которой является предпринимательство.

Содержание

Введение
1. Предпринимательство как экономический ресурс.
1.1 Формирование теории предпринимательства.
1.2 Понятие предпринимательского ресурса. Мировой опыт предпринимательства.
2. Сущность предпринимательской деятельности.
2.1 Установление субъектов и объектов предпринимательства.
2.2 Предпринимательство как метод хозяйствования
2.3 Предпринимательство как особый тип экономического мышления
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Реферат.docx

— 40.61 Кб (Скачать документ)

     - безграничная вера в их продукты  или виды услуг;

     - изобретательность;

     - упорство, настойчивость;

     - нацеленность на успех;

     - понимание своих сил и слабостей;

     - понимание значения тонких изменений,  их влияния на успех в бизнесе;

     - желание расти;

     - понимание главенствующей роли  потребителя;

     - понимание, что проблемы неизбежны,  а их появление предсказуемо. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Предпринимательство, как показывает опыт развитых стран, действительно является незаменимой  силой хозяйственной динамики, конкурентоспособности  и общественного процветания. Ведь предприниматель – это всегда новатор, внедряющий на коммерческой основе новые технологии, новые формы организации дела; инициатор соединения факторов производства в единый процесс производства товаров и услуг с целью получения прибыли; организатор производства, настраивающий и задающий тон деятельности фирмы, определяющий стратегию и тактику поведения фирмы и принимающий на себя бремя ответственности за успех их поведения; человек не боящийся риска и сознательно идущий на него ради достижения поставленной цели.

     Современный предприниматель должен хорошо разбираться  в сути экономических процессов, ориентироваться в изменяющейся обстановке, прогнозировать, рассчитывать вероятность тех или иных потерь, т.е. идти на риск сознательно. Комбинируя факторы производства, предприниматель должен выбирать наиболее оптимальный вариант, чтобы при минимальных издержках получить максимально возможную прибыль.

     Все эти свойства предпринимателя составляют суть предпринимательского дела, направленного, в конечном счете, на приумножение общественного  достояния, процветания рыночной экономики.

     Переход к рыночным отношениям ставит перед  нашим обществом множество сложных  задач, среди которых важное место  занимает предпринимательство.

     Отсутствие  собственного практического опыта  предпринимательства заставляет заимствовать западный. Это естественно. Но при этом следует помнить замечание видного представителя российской научной мысли историка В. О. Ключевского. В 1911 г. он записал в своем дневнике: "Закон жизни отсталых государств или народов среди опередивших: нужда реформ назревает раньше, чем народ созревает для реформы. Необходимость ускоренного движения вдогонку к перениманию чужого наскоро". Действительно, попытки слепо копировать Запад во всем, что необходимо для развития рынка, не приведут к положительному результату. Необходимо приспособление, адаптация известных рыночных структур и институтов к своеобразным российским условиям. Скорее всего, следует ожидать наступления длительного периода, на протяжении которого новое поколение российских предпринимателей методом проб и ошибок будет осваивать практическую философию бизнеса. Пройдет немалое время, прежде чем можно будет говорить о сложившейся культуре предпринимательства, о предпринимательской этике, отвергающей любые пути нечестного извлечения прибыли.

     Для развития предпринимательства в  России нужна специальная программа, которая должна включать:

     1) создание стабильного хозяйственного законодательства;

     2) образование государственно-общественных инвестиционных, страховых и информационных фондов для содействия предпринимателям;

     3) построение региональной рыночной инфраструктуры (учебные, консультационные, сертификатные центры);

     4) введение соответствующего налогового, валютно-ценового и антимонопольного регулирования, которое сделало бы невыгодным обман партнеров. 
 
 
 
 

     Список  литературы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. М., 1995.
  2. Джиоева В. А. Основы экономических знаний: рынок и предпринимательство: Учеб. для экономических вузов / Под ред. акад. А. Г. Лобко - М.:Высш. шк., 1997.
  3. Коренченко Р.А. Теория организации: Учебное пособие. ПГУ, П. 2003
  4. Мировая экономика: Учебник / Под ред. проф. А. С. Булатова. – М.: Юристъ, 1999.
  5. Шумпетер Й. Теория экономического развития. М.,1982.

Информация о работе Сущность предпринимательской идеи. И ее формирование