Теоретические основы деловой активности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 19:45, курсовая работа

Описание

В настоящее время в условиях рыночной экономики повысилась самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность. Резко возросло значение финансовой устойчивости субъектов хозяйствования. Всё это значительно увеличивает роль анализа их деловой активности: динамики, оборачиваемости и рентабельности как оборотных, так и внеоборотных средств.

Работа состоит из  1 файл

Теоретические основы деловой активности.doc

— 256.50 Кб (Скачать документ)

Относительными  показателями ликвидности являются коэффициенты ликвидности. Различают:

  • текущую ликвидность — свидетельствует о платежеспособности и неплатежеспособности организации на ближайший к рассматриваемому моменту промежуток времени:

К = Оборотные активы/Краткосрочные обязательства,                        (9)

 

  • абсолютная ликвидность — соответствие групп актива и пассива по срокам их оборачиваемости в условиях нормального функционирования организации:

К = Денежные средства/ Краткосрочные обязательства,                   (10)

 

  • срочную ликвидность — способность к погашению обязательств в случае ликвидации организации:

К = (Дебиторская задолжность + денежные активы)/

Краткосрочные обязательства,          (11)

 

При этом для  каждого вида коэффициента ликвидности имеются определенные оптимальные значения.

 Результаты расчета коэффициентов ликвидности и их динамики приведены в таблице 3.

 

 

 

 

Таблица 3 – Динамика коэффициентов ликвидности предприятия

Показатели

Оптимальные значения

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Отклонение 2011г. от 2009г., (+;-)

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,2-0,25

0,051

0,024

0,0025

-0,0485

Коэффициент срочной  ликвидности

0,7-0,8

0,49

0,19

0,38

-0,11

Коэффициент текущей  ликвидности

1,0-2,0

1,43

1,83

2,37

0,94


Расчет коэффициентов  ликвидности по трем годам:

    1. Коэффициент текущей ликвидности:

2009 г. К=258545/180602=1,43

2010 г. К=274530/150334=1,83

2011 г. К=274318/115497=2,37

С помощью коэффициента текущей ликвидности можно определить достаточно ли у организации  средств  для погашения краткосрочных обязательств. Значение должно быть в пределах от 1 до 2. В 2009 и 2010 годах коэффициент находится в пределах допустимого значения, это свидетельствует о том, что оборотных активов достаточно для погашения обязательств. В 2011 году значение коэффициента превышает допустимое значение на 0,37%, это говорит о том, что структура капитала не рациональна. Кроме того за 3 года мы видим тенденцию роста коэффициента на 0,94, что является негативной тенденцией для организации.

    1. Коэффициент срочной ликвидности:

2009 г. К=(79149+9140)/180602=0,49

2010 г. К=(25027+3619)/150334=0,19

2011 г. К=(43534+293)/115497=0,38

Этот коэффициент  показывает, что ликвидность отдельных  видов активов неодинакова. В  России его оптимальное значение установлено на уровне 0,7-0,8.  В данной ситуации мы видим, что значения коэффициентов ниже нормы. Кроме того за 3 года мы видим тенденцию снижения коэффициента на 0,11%, что свидетельствует о том что на предприятии нестабильная ситуация.

    1. Коэффициент абсолютной ликвидности:

2009 г. К=9140/180602=0,051

2010 г. К=3619/150334=0,024

2011 г. К=293/115497=0,0025

Оптимальное значение составляет 0,2-0,25. В данной ситуации мы видим низкое значение коэффициента. Кроме того за 3 года мы видим снижение коэффициента на 0,0485%, что является негативной тенденцией для организации.

Также для оценки уровня деловой активности важными  показателями являются коэффициенты рентабельности:

  • Коэффициент рентабельности активов – отношение чистой прибыли компании без учета процентов по кредитам к ее суммарным активам. Коэффициент характеризует способность руководства компании эффективно использовать ее активы для получения прибыли. Кроме того, этот коэффициент отражает среднюю доходность, полученную на все источники капитала (собственного и заемного).

К = Прибыль до налогообложения/Средняя за период

       величина активов (итог баланса),                                                   (12)

 

  • Коэффициент рентабельности продаж – это процентное соотношение суммы прибыли от продаж к выручке от продажи продукции. Этот показатель характеризует долю прибыли в рыночной цене, и чем он выше, тем лучше результат от основной деятельности предприятия.

К = Прибыль/Выручка от продаж,                                                        (13)

 

  • Коэффициент рентабельности собственного капитала - позволяет определить эффективность использов<span class="dash041e_0431_044b_

Информация о работе Теоретические основы деловой активности