Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 14:32, реферат
Маркетинг – это система теоретических принципов и практических методов управления деятельности в условиях рынка, ориентирующая организацию на достижении максимального эффекта при помощи наиболее полного удовлетворения потребностей её клиентов лучшими, чем у конкурентов способами. Сущность маркетинга заключается, таким образом, в выявлении потребности (их изучении, формировании, воздействия на них), в ориентации деятельности на удовлетворение этих потребностей, которое осуществляется посредством обмена (через рынок), и в достижении таким путём специфических целей организации.
1 Теоретические
основы маркетинга в
Маркетинг – это система теоретических принципов и практических методов управления деятельности в условиях рынка, ориентирующая организацию на достижении максимального эффекта при помощи наиболее полного удовлетворения потребностей её клиентов лучшими, чем у конкурентов способами. Сущность маркетинга заключается, таким образом, в выявлении потребности (их изучении, формировании, воздействия на них), в ориентации деятельности на удовлетворение этих потребностей, которое осуществляется посредством обмена (через рынок), и в достижении таким путём специфических целей организации.
Сфера
некоммерческой деятельности существует
в любой стране. Не зависимо от государственного
устройства, политической системы, организации
экономики в каждой стране действуют
институты государственной
В отличии от коммерческих компаний некоммерческие организации не стремятся к получению прибыли и имеют нефинансовые цели и задачи. Эффективность некоммерческой организации определяется общественной выгодой.
Что бы нормально работать, любая организация нуждается в ресурсах. Некоммерческие организации, часто могут получить эти ресурсы бесплатно (добровольный труд, бесплатные консультации экспертов, бесплатное помещение, налоговые льготы) или по более низкой цене.
Таким образом, некоммерческим организациям приходится в области маркетинга имеет дело с двумя взаимосвязанными задачами:
Рассмотрим теоретические основы построения маркетинга услуг некоммерческой организаций.
Услуга – это любая деятельность или благо, которую одна сторона может предложить другой. Услуга по сути своей является неосязаемой и не приводит к передаче собственности. Маркетинг услуг специфичен настолько, насколько услуги отличаются от материально – вещественных продуктов, рынок товаров от рынка услуг.
Характерными признаками маркетинга услуг являются следующие:
Поэтому среди пяти основных концепций маркетинга (производственной, товарной, сбытовой, маркетинговой и социальной) в сфере услуг некоммерческих организаций должна доминировать концепция социального маркетинга: «она утверждает, что предприятие должно предопределить нужды, желания и интересы, своего целого рынка и удовлетворять их более эффективно, чем конкуренты, причем так, чтобы поддерживать или повышать уровень благосостояния потребителей и общества в целом». Утверждению концепции маркетинга услуг в общественном сознании способствуют следующие факторы:
Сущностная характеристика маркетинга услуг дается через цели, принципы, задачи и функции.
Основными целями маркетинга услуг являются:
Информация о работе Теоретические основы маркетинга в некоммерческих организациях