Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 21:18, реферат
Упаковка - это средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту товара при его движении от производителя к потребителю.
Унификация и стандартизация упаковки
Упаковка - это средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту товара при его движении от производителя к потребителю.
Под упаковкой подразумевается как внешняя оболочка товара, так и способ помещения товара в эту оболочку.
Упаковка, в которой товар ввозится на таможенную территорию, считается происходящей из той же страны, что и сам товар, за исключением случаев, когда упаковка подлежит декларированию отдельно от товара. В этом случае страна происхождения упаковки определяется отдельно.
Для определения страны происхождения товара, если упаковка, в которой товар ввозится на таможенную территорию, считается происходящей из той же страны, что и сам товар, учитывается только та упаковка, в которой товар обычно реализуется в розничной торговле.
Упаковка товаров преследует цели:
1) защиты товара и обеспечения его сохранности,
2) обеспечения удобства транспортировки и хранения,
3) удобства его конечного использования.
Если контракт не содержит специальных указаний в отношении упаковки, продавец должен обеспечить упаковку, стандартную для такого товара, с учётом условий транспортировки.
В соответствии с
требованиями Гражданского Кодекса Украины
(ст. 687), если иное не предусмотрено договором
или не вытекает из сути обязательства, продавец
Если договор не предусматривает требований к таре и упаковке, товар следует затаривать (упаковывать) обычным для такого товара способом, а при его отсутствии – способом, обеспечивающим сохранность товаров такого рода при обычных условиях хранения и транспортировки.
Если в установленном законом порядке предусмотрены обязательные требования к таре (упаковке), то продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать покупателю товар в таре (упаковке), отвечающей этим обязательным требованиям.
В случае, если товар, подлежащий затариванию (упаковке), предаются покупателю без тары (упаковки) или в ненадлежащей таре (упаковке), покупатель имеет право потребовать от продавца надлежащего затаривания (упаковки) или замены ненадлежащей тары (упаковки), если иное не вытекает из сути договора.
Если в контракт
включаются указания о качестве упаковки,
то применяются два подхода:
Общие требования к упаковке:
Специальные требования к упаковке:
1. Требования,
связанные с особенностями
- Морская перевозка – следует учитывать
боковое давление других грузов; размеры
грузовых люков; особенности погрузки-разгрузки;
- Железнодорожная перевозка – следует
учитывать размеры мостов и тоннелей;
частые толчки при маневрировании и торможении;
- Автомобильная перевозка – следует учитывать
особенности погрузки-разгрузки в зависимости
от типа автомобиля;
- Авиационная перевозка – требует минимального
веса тары в связи с высокой стоимостью
грузовых тарифов; особые требования предъявляются
к упаковке легковоспламеняющихся товаров.
2. Требования, связанные с климатическими
особенностями;
3. Требования, обусловленные таможенным
режимом:
- В том случае, когда начисление пошлины
происходит на объёмно-весовые единицы
товара, установление веса товара брутто, брутто-за-
В соответствии с Правилами классифицирования товаров по УКТЗЕД, правило 5б:
«Упаковочные
материалы и упаковочные
Правило 5б, в
отличие от предыдущего, применяется
к обычной упаковке двух видов: одноразового и
- Упаковка одноразового
использования попадает под действие
данного правила и классифицируется совместно
с товаром, для которого она предназначена
при следующих условиях:
1. Упаковка представляется вместе с содержащимися
в ней товарами.
2. Упаковочный материал традиционно применяется
для данного товара.
Вот некоторые типичные примеры:
- тетрапакеты для соков классифицируются совместно с этими соками в товарной позиции 20.09;
- пластиковые бутылки для минеральной воды классифицируются вместе с минеральной водой в позиции 22;
- картонные коробки
или полиэтиленовые пакеты для стирального
порошка классифицируются совместно с
порошком в позиции 34.02.
Упаковка многоразового использование
исключается из действия данного правила.
В этом случае необходимо специальное
решение уполномоченных органов о классификации
тары совместно с теми изделиями, которые
она содержит, как, к примеру, в случае
с молочными и пивными бутылками многократного
использования.
Исходя из сказанного, можно упростить это правило и сформулировать его так:
Тара (упаковка) одноразового использования классифицируется вместе с предметами, для которых она предназначена (кодируется одним кодом), а тара (упаковка) многоразового использования классифицируется отдельно от предметов, для которых она предназначена (кодируется как самостоятельный товар).
2. По принадлежности к товару:
- Внешняя упаковка, служащая для транспортировки и хранения товара, классифицируемая в иной тарифной позиции, чем товар. Внешняя упаковка должна содержать упаковочный лист, содержащий информацию о перечне товаров по виду и сорту, находящихся в данной упаковке. Именно внешняя упаковка может быть оборотной и возвратной; на внешнюю упаковку наносится маркировка; внешняя упаковка имеет свою систему штрихового кодирования.
- Внутренняя упаковка, неотделимая от товара. Внутренняя упаковка очень часто бывает объектом права интеллектуальной собственности - промышленным образцом или носителем зарегистрированной торговой марки. Стоимость внутренней упаковки может превышать, и даже значительно, стоимость самого товара. Внутренняя упаковка во внешнеэкономических операциях не бывает возвратной; она утилизируется после использования товара.
3. По материалу
изготовления упаковка характеризуется
двумя критериями:
- Способность материала к утилизации,
требование, являющееся обязательным
в отношении одноразовой упаковки во многих
странах. По этой причине, в частности,
поощряется ввоз товаров в многооборотной
таре из стекла.
- Оптимальное соотношение
4. По конструкции упаковка
классифицируется в соответствии с устойчивостью
формы товара:
- Жидкие и сыпучие товары могут быть упакованы
только в герметически закрывающуюся
тару. При этом тара для жидких товаров
должна быть водонепроницаемой.
5. По устойчивости к внешним механическим воздействиям.
Упаковка
(тара) унифицирована для облегчения
международной торговли в соответствии
с потребностями перевозки и
1. Основой международной унификации транспортной тары является "европоддон" размером 1200х800 мм и прочностью, предполагающей использование не менее 4 раз (Europool, europallete).
В соответствии с европоддоном унифицируется остальная транспортная тара. При морских перевозках используются, также, поддоны размером 1000х1200 мм (Preferential ISO 3676). В соответствии с размерами европоддона, предназначенного для механизированной погрузки-разгрузки, стандартизуется по размеру внешняя упаковка товаров. Размещение и фиксация грузов на европоддонах называется пакетированием.
2. Ещё один
вид унифицированной
а) имеющее постоянный
характер и в силу этого достаточно
прочное, чтобы служить для
б) специально сконструированное для облегчения перевозки
в) сконструированное с учетом необходимости крепления и/или
г) такого размера, что площадь, заключенная
между четырьмя внешними нижними углами,
составляет:
- не менее 150 кв. ф. (14 кв. м.) или
- не менее 75 кв. ф. (7 кв. м.) при наличии верхних угловых фитингов;
Размеры контейнеров рекомендованы ISO и основаны на фиксированных величинах массы брутто (30 и 20 тонн) и ширине 8 футов (2,438 м).
По длине контейнеры бывают 40-футовые (12,192 м, тип А), 30-футовые (9,125 м, тип В), 20-футовые (6,058 м, тип С) и др.
По высоте контейнеры
бывают 8,5 футов (2,591 м, тип 1АА, 1ВВ, 1СС), 8
футов (2,438 м, тип 1А, 1В, 1С), а также 9 футов
(2,74 м) и 9,5 футов (2, 896 м). Для перевозки тяжёлых
грузов, не подверженных порче ни при каких
погодных условиях, применяются контейнеры
без крыши, высотой равной половине стандартной,
а также контейнер-платформы (
Для измерения
площади транспортных средств, перевозящих
контейнеры, применяется единица TEU (
Стандартизация упаковки
проводится путём установления критериев
рациональности и безопасности тары и
осуществляется по трём принципам:
- Принцип соответствия нормативным стандартам,
устанавливающим общие технические требования
к таре по типам тары, основным параметрам
(назначение, надёжность, транспортабельность)
и др.;
- Принцип соответствия качественным требованиям
различной номенклатуры, устанавливающий
стандарты для упаковки конкретных видов
продукции;
- Принцип соответствия торговым обычаям.
Маркировка - это комплекс надписей, условных обозначений и изображений, помещаемых на внешней упаковке, транспортных бирках и самом товаре для целей индивидуализации, транспортировки, погрузки и разгрузки товара.
Маркировка имеет большое значение не только для транспортных целей, но и для других обстоятельств, связанных с выполнением поставки.
Если контракт не содержит указаний относительно маркировки, продавец должен обеспечить маркировку, обычную для такого вида товара и упаковки, с учётом условий транспортировки.
Если в контракт включаются указания по маркировке, они носят, обычно, детальный характер.
Страны ЕС при
маркировке товаров используют ряд
принципов, указывающих на соответствие
товара техническим стандартам ЕС,
в частности, на то, что при производстве
данного товара соблюдались требования
по технической гармонизации (CE-
Маркировка
должна содержать сведения, предназначенные
различным адресатам:
1. Для покупателя - (товарная маркировка). Надписи
для покупателя должны быть сделаны на
языке страны покупателя. Если предполагается
длительная транспортировка по территории
страны производителя, надписи, также, должны
дублироваться на языке страны производителя.
Эти надписи должны содержать:
Наименование производителя и страну происхождения товара;