Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2012 в 16:55, курсовая работа
Основная цель курсовой работы – рассмотреть управление дебиторской задолженностью на предприятии, а также применить полученные знания на практике на примере ОАО «Ленинск – Кузнецкий хлебокомбинат»
и разработки рекомендаций по совершенствованию управления дебиторской задолженности и денежными средствами на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- теоретическое изучение управления дебиторской задолженности и управления денежными средствами;
- анализ управления дебиторской задолженности на предприятии ОАО «Ленинск – Кузнецкий хлебокомбинат»;
- на основе проведенных исследований дать рекомендации по совершенствованию управления дебиторской задолженности.
Формирование системы стандартов оценки покупателей включает следующие основные элементы:
1. Определение системы
характеристик, оценивающих
- объем хозяйственных операций с покупателями и стабильность их осуществления;
- репутация покупателя в деловом мире;
- платежеспособность покупателя;
- результативность
- состояние конъюнктуры товарного рынка, на котором покупатель осуществляет свою операционную деятельность;
- объем и состав
чистых активов, которые могут
составлять обеспечение
2. Формирование и экспертиза
информационной базы
3. Группировка покупателей
продукции по уровню
- покупатели, которым
кредит может быть
- покупатели, которым кредит может быть предоставлен в ограниченном объеме, определяемом уровнем допустимого риска невозврата долга;
- покупатели, которым
кредит может быть
- покупатели, которым кредит не предоставляется (при недопустимом уровне риска невозврата долга, определяемом типом избранной кредитной политики).
4. Дифференциация кредитных
условий в соответствии с
Формирование процедуры инкассации задолженности предусматривает сроки и формы предварительного и последующего напоминаний покупателям о дате платежей; возможности и условия пролонгирования долга по предоставленному кредиту; условия возбуждения дела о банкротстве несостоятельных дебиторов.
Имеется много способов максимизировать доходность дебиторской задолженности и свести к минимуму возможные потери.
Выставление счетов. При циклическом составлении счетов они выставляются покупателям в различные периоды времени. При такой системе покупатели с фамилиями, начинающимися на "А" могут быть первыми, кому выставляются счета в первый день месяца, тем, чьи фамилии начинаются на "Б", счета будут выставлены во второй день и так далее. Счета покупателям должны быть отправлены в течение двадцати четырех часов со времени и составления.
Для ускорения взимания платежей можно направлять счета-фактуры покупателям, когда их заказ еще обрабатывается на складе. Можно также выставлять счет за услуги с интервалами, если работа выполняется в течение определенного периода, или начислять гонорар авансом, что предпочтительнее осуществления платежей по окончании работы.
Можно прибегнуть к страхованию
кредитов, эта мера против непредвиденных
потерь безнадежного долга. При решении,
приобретать ли такую защиту, необходимо
оценить ожидаемые средние
Возможно, перепродать права на взыскание дебиторской задолженности, если это приведет к чистой экономии. Однако при сделке факторинга может быть раскрыта конфиденциальная информация.
Финансовое состояние
предприятия не может быть хорошим,
если покупатели его продукции (работ,
услуг) своевременно не расплачиваются
с ним. Очевидно, должна быть повышена
ответственность предприятий - покупателей
за нарушение платежной
Для повышения эффективности управления дебиторской задолженностью на предприятии СПК "Земцовский" необходимо реализовать такие мероприятия как:
1. Осуществление контроля
за состоянием расчетов с
2. Расширение круга
потребителей продукции
3. Использование системы
скидок при долгосрочной
Информация о работе Управление дебиторской задолженностью на ОАО «Ленинск – Кузнецкий хлебокомбинат»