Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 22:38, доклад
Внутрибанковский контроль – это совокупность приемов и методов, применяемых учетно-операционными работниками для контроля банковских операций.
Главная задача внутрибанковского контроля: Обеспечение законности в выполнение операций и сохранности средств и ценностей.
Внутрибанковский контроль – это совокупность приемов и методов, применяемых учетно-операционными работниками для контроля банковских операций.
Главная задача внутрибанковского контроля: Обеспечение законности в выполнение операций и сохранности средств и ценностей.
Основные задачи внутрибанковского контроля состоят в том, чтобы обеспечить:
1) Выполнение банком требований
федеральных законов и
2) Определения в документах
и соблюдение установленных
3) Принятие своевремменых и эффективных решений, направленных на устранение выявленных недостатков и нарушений в деятельности банка.
4) Выполнение требований по эффективному управлении рисками банковской деятельности.
5) Сохранность активов банка (имущество).
6) Адекватное отражение операций банка в учете.
7) Надлежащее состояние
отчетности, позволяющее получить
адекватную информацию о
8) Эффективное взаимодействие
с внешними аудиторами –
9) Достоверность учета
и отчетности организации
Внутренний контроль банка должен быть направлен на ограничение рисков, на обеспечение порядка проведения операций, которые способствуют достижению, установленных банком целевых ориентиров при соблюдении законодательства и нормативных актов банка РФ.
Внутренний контроль
рекомендуется осуществлять по линии
административного и
Административный контроль состоит в обеспечении и поведении операций только уполномоченными на то лицами и в строгом соответствии банком полномочиями и процедурами принятия решений поведения операций.
Финансовый контроль состоит в обеспечении операций в строгом соответствии с принятой и закрепленной документами политикой банка, применительно к разным видам финансовых услуг и правильного отражения их в учете и отчетности.
Предварительный контроль – это система внутреннего контроля, котрая начинается с контроля за подбором и расстановкой кадров. При этом исключается возможность принятия решений, затрагивающих финансовое состояние банка лицами сомнительной, деловой и общественной репутации. Для достижения этой цели, службы работы с персоналом должны иметь четкие критерии квалификационных и личностных характеристик сотрудников применительно к содержанию работы и объему ответственности.
Служба внутреннего контроля осуществляет контроль за соблюдением установленных критерий, а по определенному кругу работников, которые в силу своего служебного положения принимают решения от имени всего банка, согласовывают назначения на должность.
В этом случае служба внутреннего контроля проверяет:
– Содержание заключенного с работниками договора, контракта, соглашения;
– Наличие документа, служебные
инструкции, строго регламентирующих
должностные обязанности
Текущий контроль. В процессе документооборота заключается в проверке законности операций, соблюдение правильности оформления документов. К текущему контролю относится также: проверка реестров аналитического и синтетического учета при заключении операций за день.
Текущий контроль выполняют ответственные исполнители, бухгалтеры, операционисты, начальники отделов и контролирующие их работники. Объектами такого контроля в обязательном порядке является:
1) Соблюдение индивидуальных
лимитов, открытых позиций
2) Объемы выдаваемых и
привлекаемых одним лицом
3) Установление объема операций и сделок выше которого решение о проведение сделки или операций принимаются вышестоящим руководителем или постоянно действующих коллегиальным органом правления и т.д.
Последующий контроль. В этом случае проверка производится с точки зрения полноты, своевременности и правильности отражения в балансе банка и в их формах отчетности банковских операций.
Последующий контроль осуществляют: главный бухгалтер, его заместители и специальные инспекторы по контролю.
При последующем контроле
все участники учетно-
Главный бухгалтер обязан установить наблюдение за устранением недостатков и выявленных последующими периодическими проверками и организовать повторную проверку.
Цель последующего контроля систематическая проверка постановки учета и документооборота и выполнения работниками учетно-операционного аппарата обязанностей законности и правильности проведения операций.
В процессе последующего контроля в выборочном порядке анализируются документы, которым подверглись текущему контролю со стороны главного бухгалтера и заместителя.