Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 11:09, доклад
Современные темпы глобализации, а также осознание важности государственного влияния на экономику, выдвигает на передний фронт борьбы с последствиями кризиса — внешнюю экономическую политику государства. Это целенаправленная и комплексная программа действий законодательной и исполнительной властей по развитию эффективности внешнеэкономических связей. Она включает в себя целый комплекс мероприятий, проводимых на различных уровнях отношений с миром всей страны, а, значит, и каждого ее субъекта в отдельности.
Современные темпы
глобализации, а также осознание
важности государственного влияния
на экономику, выдвигает на передний
фронт борьбы с последствиями
кризиса — внешнюю
ВЭП, по сути, является
платформой для разработки
финансовой политики
не только на макроуровне,
но и на микроуровне,
т.е. на конкретных предприятиях
и в компаниях.
Финансовая
политика предприятия – ее финансовая
идеология, система взглядов, целевых
установок и способов адаптации и развития
финансов компании для достижения ее целей.
Слово адаптация
в рамках нашей темы является основным.
Предприятия разрабатывают
свою финансовую политику, строят планы
и пытаются их реализовать по средством
реакции на изменения во ВЭП государства
и отражении этих изменений в целях и задачах
компании, а также в способах и методах
их реализации.
Исходным пунктом
нашего исследования является октябрь
2008 года, когда правительство Российской
Федерации одобрило Внешнеэкономическую
стратегию страны до 2020 года, подготовленную
Минэкономразвития России при активном
участии других министерств и ведомств,
а также бизнеса и торговых представительств.
Одним из приоритетных направлений является
адаптация российских компаний к качественно
новой ситуации в мировом хозяйстве. Только
согласованные действия государства и
компаний могут привести к эффективному
функционированию внешнеэкономического
комлекса Росии без ущерба для предпринимателей.
Для построения результативной
финансовой политики компании, ей необходимо
учитывать влияние ряда внешних и внутренних
факторов. Внешние
факторы проявляются, прежде всего,
в усилении торгово-политического воздействия
зарубежных государств на сферу международной
торговли, требующего адекватного комплексного
применения в России всего спектра внешнеэкономических
инструментов. Внутренние
причины связаны, в первую очередь,
с необходимостью перехода страны к инновационной
модели социально-экономического развития.
Выявить их можно
с помощью анализа по следующим
направлениям:
1. субсидирование
государством производства и
экспорта товаров;
2. осуществление таможенных и административных процедур (таможенные формальности и пр.);
3. технические препятствия торговле;
4. количественно-лицензионные
ограничения (импортные и
Чтобы понять более конкретно, о чем мы говорим, приведем пример.
Предприятие желает
приобрести за рубежом необходимую
в производстве установку. Чтобы перевести
установку через таможню в собранном виде,
придется затратить огромные денежные
средства, т.к. таможенные тарифы слишком
высоки для такого вида оборудования.
Предприятие заказывает данную установку
по частям и перевозит ее через таможню
в разобранном виде. Затраты на это минимальные,
предприятие экономит огромную сумму
денег.
Безусловно, существуют различные способы достижения сформулированной стратегической цели и они существенно зависят от масштабов деятельности фирмы. Для более крупных фирм, особенно секторообразующих, имеет повышенное значение:
- перемещение внешнеэкономической деятельности из затухающих или менее экономически эффективных отраслей мировой экономики в развивающихся или более экономически эффективные отрасли мировой экономики, а это подразумевает перемещение капитала в различных его формах;
- осуществление прямых капиталовложений в зарубежные страны, с которым у России достигнуты оптимальные догворенности;
- создание или приобретение
предприятия, позволяющего
производить разнообразную
продукцию в различные
сезоны года и по этой
причине снизить риск
сезонного уменьшения
торгового оборота.
Серьезными побудительными мотивами для осуществления капиталовложений является вывод фирмы на новый рынок, в те страны, где достигунты соглашения о более низких налоговых ставках, а также возможно свободное пермещение активов между странами. Такким образом, для разработки долгосрочной стратегии внешнеэкономической деятельности фирмы, для анализа выполнения варианта движения к выбранной стратегической цели необходимо постоянно, выявлять долгосрочные тенденции в международных, экономических отношения, перспективы развития мировой экономики, перспективы развития регионов мира. Например, после кризиса промышленно развитые страны Европы вошли в замедленную фазу экономического развития. В большинстве из них необходима перестройка отраслей промышленности и уменьшения объемов основных отраслей. У них низкий уровень рынка труда, снизился сбыт продукции, существуют излишки производственных мощностей.
Фирмы следят за экспортно-импортными поставками стран. Если в какой-то стране расширяются экспортные поставки, то это приводит к укреплению активного торгового и платежного баланса. Центральный банк страны вынужден противодействовать этому ревальвацией своей валюты. Ревальвация, повышая курс валюты данной страны по отношению к валютам других стран, вызывает повышение цен экспортируемых товаров в иностранной валюте и тем самым снижает конкурентоспособность страны на мировом рынке, сдерживает экспорт ее товаров. Понижая выраженные в национальной валюте цены импортируемых товаров, ревальвация приводит к повышению спроса на них и увеличению импорта.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ