Влияние лизинговых систем платежей на финансовые результаты деятельности фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 13:37, курсовая работа

Описание

Преобразование под воздействием научно-технического прогресса сферы производства и обращения, глубокие изменения экономических условий хозяйствования вызывают необходимость поиска и внедрения нетрадиционных для хозяйства нашей страны методов обновления материально-технической базы и модификации основных фондов субъектов различных форм собственности. Одним из таких методов является лизинг.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….

1. Теоретические основы лизинговой деятельности…………………………

1.1 Понятие лизинга, виды лизинга и их характеристика…………………..

1.2 Методика расчета лизинговых платежей предприятия…………………..

2. Анализ влияния лизинговых систем платежей на финансовые результаты деятельности фирмы на примере ОАО « ЧАРЗ»………………………………

2.1 Общая характеристика финансово-хозяйственной деятельности ОАО «ЧАРЗ»……………………………………………………………………..

2.2 Место лизинга в комплексе мер по повышению инвестиционной активности предприятия………………………………………………………….

2.3 Оценка эффективности лизинговых сделок предприятия………………………………………………………………………..

3. Мероприятия, направленные на улучшение финансирования предприятия с помощью лизинговых операций…………………………………………………..

3.1 Предложения по расширению лизинговых операций на предприятии на примере опыта зарубежных предприятий……………………………………….

3.2 Рекомендации по повышению эффективности управления финансами предприятия на основе использования лизинга………………………………….

Заключение………………………………………………………………………..

Список литературы………………………………………………………………..

Работа состоит из  1 файл

Фин.мен.курсовая.doc

— 336.00 Кб (Скачать документ)

 

Комиссионное вознаграждение лизингодателя, как уже говорилось выше, составляет 3% от стоимости контракта в год. При этом лизингодатель предоставляет дополнительные услуги по страхованию имущества, передаваемого в лизинг, на сумму 10 тыс. долл. в год и затраты по страхованию включаются в сумму лизинговых платежей.

По данным таблицы 5 и таблицы 6 рассчитываем, что общая сумма лизинговых платежей составит:

за 1-ый год: 47250 + 27651,25 + 5530,25 = 80431,5 (USD)

за 2-ой год: 47250 + 22453,75 + 4490,75 = 74194,5 (USD)

Таким образом, суммарный лизинговый платеж за два года составит 154626 USD.

По условиям договора, платежи будут производиться равными частями, ежемесячно, то есть каждый месяц ОАО «ЧАРЗ» должен будет выплачивать по 6442,75 USD.

Расчет затрат на содержание грузового автотранспорта.

Как и в любом виде деятельности, при эксплуатации автомобильного парка предприятие несет определенные расходы по его содержанию. Чтобы понять: нужно ли проводить те или иные мероприятия внутри предприятия, необходимо просчитать, какие расходы понесет предприятие при внедрении данного мероприятия.

Расчет затрат на содержание и эксплуатацию подвижного состава будет основываться на следующих данных:

1.     Предприятие получает от лизингодателя 4 тягача и 4 полуприцепа;

2.     Каждая машина будет работать 10 месяцев в год;

3.     Техническое обслуживание производится авторизированным техническим центром фирмы SCANIA из расчета 1000 долларов США на 100000 тыс. км пробега;

4.     Технический ремонт автомашин ОАО «ЧАРЗ» будет
производить своими средствами;

5.     Машины будут работать на кругорейсе Чебоксары – Острава – Чебоксары, и километраж, который пройдет каждая машина по данному маршруту составит 4000 км;

6 Время следования машины по кругорейсу 14 дней (5+5 дней по дороге и 2+2 дней на таможенное оформление);

7.     4 машины делают 8 круговых рейсов в месяц (80 кругорейсов в год);

8.     Расход дизельного топлива 35 литров на 100 км {по статистическим
данным).

Основной статьей расходов по содержанию и эксплуатации автотехники станут расходы на горюче-смазочные материалы (ГСМ). Из выше упомянутых условий эксплуатации автомобильного транспорта можно сделать следующий вывод, что одна машина за месяц пройдет 8000 тысяч км, тем самым она потратит 2800 литров дизельного топлива, а в год весь автопарк потратит 112000 литров топлива. При средней цене литра дизельного топлива 8 рублей, суммарные затраты на топливо составят 28 тыс. долл. США.

Так как техническое обслуживание служит для выявления поломок и устранения мелких неисправностей, а также замены технических жидкостей, и его стоимость определяется как 1000 долларов США на 100000 км пробега автомобиля, то общие затраты на него составят 3200 долл. США.

Одним из самых важных факторов безопасности движения автопоезда по дороге является хорошее состояние его шин. Поэтому транспортные предприятия меняют шины на каждом автопоезде 2 раза в год. Таким образом, затраты по замене шин, при средней стоимости одной шины в 250 долларов США, составят 24 тыс. долл. США.

Элементом технического обслуживания любого автомобиля является его мойка. В данный момент времени цена на мойку грузового автомобиля с тентованным полуприцепом составляет 20 долл. США. Мойка автотранспорта осуществляется 1 раз на круговой рейс, и. следовательно, затраты составят: 1600 долл. США.

Притом, что техника, преданная ОАО «ЧАРЗ» лизингодателем не является старой, тем не менее, не исключаются серьезные поломки. По нормативам завода изготовителя, на крупный ремонт в среднем затрачивается не более 5000 долларов США в год на одну машину (с учетом оплаты груда на замену сломавшихся узлов и агрегатов), время эксплуатации которой не превышает 5 лет. Следовательно, наша фирма затратит примерно 20 тыс. долл. США на ремонт техники.

Еще одной очень важной составляющей расходов любой фирмы в данном деле является оплата работы водителей механиков. В международной практике водитель-дальнобойщик, не являющийся собственником подвижного состава, получает примерно 10% от стоимости фрахта. В нашем случае, при стоимости фрахта Чебоксары - Острава - Чебоксары 3200 долл., суммарный фонд оплаты работы водителей составит 25600 долл. США (из данной суммы делаются все налоговые вычеты и уплаты в соответствующие фонды).

При этом необходимо учесть выплаты по лизинговым платежам, которые составляют 77313 долл. США ежегодно.

Исходя из выше перечисленных условий эксплуатации и соответствующих затратах на обслуживание и эксплуатацию, предполагаем, что суммарный расход по обслуживанию и эксплуатации 179713 долл. США.

Расчет дохода предприятия от применения лизинга в международных транспортных перевозках.

Транспортное предприятие покрывает свои затраты по содержанию и эксплуатации своего автотранспорта за счет оплаты заказчиком ставки фрахта на перевозку. В настоящее время действующая ставка на перевозку товаров из Чебоксар в Остраву (Чехия) составляет 1700 долл. США. Следовательно, на кругорейс одна машина заработает 3400 долл. США. Но в данное время существует довольно таки серьезная конкуренция на рынке международных транспортных перевозок. Поэтому наша фирма с целью более быстрого проникновения на этот рынок будет устанавливать ставку фрахта в размере 1600 долл. США, а на круговой рейс - 3200 долл. США. Тем самым, исходя из вышеперечисленных факторов, можно сделать вывод, что суммарный доход от данного вида деятельности составит 256000 долл. США.

Исходя из расчетов ожидаемых доходов и расходов, связанных с проведением данного мероприятия на предприятии ОАО «ЧАРЗ», полученные результаты окажут сильное влияние на основные техника экономические показатели предприятия.

Все расчеты приведены в валюте США, и, чтобы сопоставить результаты экономической деятельности до и после проведения мероприятия, необходимо последние привести к российскому рублю из расчета: 1 доллар США равен 25 рублям на конец 2009 года.


2.3 Оценка эффективности лизинговых сделок предприятия

 

Произведя расчет и спрогнозировав расходную и доходную часть данного проекта, как уже говорилось выше, предлагаемые мероприятия могут оказать серьезное влияние на основные технико-экономические показатели по предприятию.

Точка безубыточности рассчитывается для определения минимального объема продаж продукции ОАО «ЧАРЗ», для выполнения всех денежных обязательств. Расчет точки безубыточности позволит определить, каким должен быть объем продаж продукции, позволяющий ОАО «ЧАРЗ» без посторонней помощи выполнить свои денежные обязательства.

Определение минимального объема производства и реализации продукции, при котором достигается безубыточность бизнеса — есть определение порога рентабельности. Следовательно, порог рентабельности — это такой объем производства, при котором фирма не получает ни прибылей, ни убытков.

Сумма валовой маржи определяется по формуле:

ВМ = ВР – Пер.З, (10)

где ВМ – валовая маржа;

ВР – выручка от реализации;

Пер.З – переменные затраты.

, (11)

где Квм – коэффициент валовой маржи.

, (12)

           где ПR – порог рентабельности;

Пост.З – постоянные затраты.

Превышение реального производства над порогом рентабельности есть запас финансовой прочности фирмы:

 

ЗФП = ВЫРУЧКА – ПR (13)

Таблица 7

Расчет точки безубыточности в ОАО «ЧАРЗ» за 2009–20010 гг.

Показатели

2009г.

2010г.

Отклонение (+;-)

Темп изменения,%

1. Выручка от реализации продукции, тыс. руб.

64325

47773

-16552

74,2

2. Переменные затраты, тыс. руб.

39888

25560

-14328

99,5

3. Валовая маржа, тыс. руб.

24437

22213

-2224

90,8

4. Коэффициент валовой маржи

0,379

0,464

+0,085

122,4

5. Постоянные затраты, тыс. руб.

22765

20964

-1801

92,1

6. Прибыль, тыс. руб.

1249

1672

-423

74,7

7. Порог рентабельности, тыс. руб.

60065

45181

-14884

75,2

7. Запас финансовой прочности: - тыс. руб.

4260

2592

-1668

60,8

-%

6,62

5,42

-1,2

-

8. Операционный рычаг

19,56

13,28

-6,28

67,8


 

По данным таблицы 11 можно сделать вывод о том, что валовая маржа в 2010 году уменьшилась на 2224 тыс. руб. или на 9,2% и составила 22213 тыс. руб. Коэффициент валовой маржи в 2009 году составил 0,379, а в 2010 году 0,464, увеличившись на 0,085 пункта.

Порог рентабельности в 2009 году равен 60065 тыс. руб., а в 2010 году 45181 тыс. руб. Уменьшение составило 14884 тыс. руб. Это означает, что если в 2010 году предприятие получит выручку в размере не менее 45181 тыс. руб., переменные издержки будут не более 25560 тыс. руб., то предприятие не получит ни прибылей, ни убытков.

Таким образом, запас финансовой прочности ОАО «ЧАРЗ» в 2009 году составил 4260 тыс. руб. от выручки, а в 2010 году 2592 тыс. руб. от выручки.

Значение же операционного рычага уменьшилось на 6,28 пункта и составило в 2010 году 13,28.

Теперь можно сформулировать два правила, полезных для ОАО «ЧАРЗ»:

1. Необходимо стремиться к положению, когда выручка превышает порог рентабельности, и производить товаров в натуре больше их порогового значения. При этом будет происходить наращивание прибыли фирмы.

2. Следует помнить, что сила воздействия производственного рычага тем больше, чем ближе производство к порогу рентабельности, и наоборот. Это означает, что существует некоторый предел превышения порога рентабельности, за которым неизбежно должен последовать скачок постоянных затрат (новые средства труда, новые помещения, увеличение издержек на управление предприятием).

ОАО «ЧАРЗ» должно обязательно пройти порог рентабельности и учитывать, что за периодом увеличения массы прибыли неизбежно наступит период, когда для продолжения производства (наращивания выпуска продукции), нужно будет резко увеличить постоянные затраты, следствием чего неизбежно станет сокращение получаемой в краткосрочном периоде прибыли.

Принимая конкретное решение об объеме реализации продукции, ОАО «ЧАРЗ» следует считаться с этими выводами.

Так, в связи с расширением предпринимательской деятельности предприятия, при реализации лизингового проекта предприятие обновит свои основные фонды, что говорит о положительной тенденции развития предприятия.

С увеличением количества основных средств предприятия увеличится количество штатных работников.

С увеличение выручки от реализации услуг по международным транспортным перевозкам так же увеличится производительность труда.

Проведя анализ финансового положения предприятия ОАО «ЧАРЗ», было выявлено, что за 2010 год предприятие достигло определенных успехов. Предприятию удалось реализовать свои услуги на сумму 47773 тыс. руб., и прибыль составила 1672 тыс. руб. В основном, все экономические показатели соответствуют нормативным значениям или даже превышают их. Это свидетельствует о крепком финансовом положении предприятия. Об этом же говорит и расчет по определению типа финансовой устойчивости фирмы.

Однако в 2009 году наблюдается некоторое снижение экономических показателей по предприятию. В частности, за анализируемый период наблюдается снижение удельной доли основных средств в активах предприятия. В основном это связано с устареванием используемой техники, притом, что за 2009 год предприятие не приобрело новых основных средств. В целом же показатели финансового состояния предприятия имеют положительную тенденцию, то есть предприятию из года в год все легче покрывать свои обязательства своими собственными оборотными средствами.

Для того чтобы улучшить подобное положение, предприятие ОАО «ЧАРЗ» намеревается реализовать проект, в котором будут использованы лизинговые отношения. Тем самым данная фирма сможет увеличить количество услуг, предоставляемых своим контрагентам. По сути, данный проект представляет собой сочетание стратегического развития предприятия и мероприятия по улучшению своею финансового и материального положения.

Основой данного проекта является договор долгосрочного финансового лизинга, в соответствии с которым предприятию ОАО «ЧАРЗ» передается грузовой автотранспорт для международных перевозок грузов.

По ходу проведения расчета затрат и определения экономического эффекта от реализации данного проекта, еще раз убедились в том, что лизинг является одним из наиболее выгодных мероприятий по развитию любого предприятия, в том числе и данного. Основными факторами, послужившими основой для данного рода утверждения, стали следующие:

-         во-первых, это объясняется тем, что в большинстве случаев предприятия не могут своевременно обновлять свои
основные средства. Главной причиной является отсутствие
достаточного количества денежных средств. В то же время, лизинг
позволяет получить предприятию необходимые производственные средства, начать производство, при этом предприятие получает прибыль, из которой оно платит платежи лизингодателю во время действия договора, а по его окончании фирма может выкупить технику по остаточной стоимости;

-         во-вторых, происходит снижение налогового бремени. Оно выражается в том, что непосредственным балансодержателем имущества в случае лизингового договора будет выступать лизинговая компания, а лизингополучатель как бы освобождаемся от уплаты налога на имущества;

-         в-третьих, при помощи лизинговых операций фирма имеет доступ к новым, высокопроизводительным технологиям, которая подчас стоит очень дорого. В нашем случае, ОАО «ЧАРЗ» получает доступ к относительно новой автомобильной технике;

-         в-четвертых, за счет того, что предприятие получает от лизингодателя дополнительное оборудование, то оно имеет возможность создать новые рабочие места, тем самым лизинг оказывает влияние на социальную сферу;

Информация о работе Влияние лизинговых систем платежей на финансовые результаты деятельности фирмы