Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 08:25, курсовая работа
Объект исследования – ОАО «Вимм-Билль-Данн».
Цель исследование – анализ выручки от реализации молочной продукции, динамики и структуры, факторов, ее определяющих, резервы и направления увеличения выручки.
в) для учета товаров, отгруженных согласно договорам купли-продажи (поставки) с особым порядком перехода права собственности (например, по факту оплаты товара).
Выручка принимается к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств и иного имущества и (или) величине дебиторской задолженности.
Метод определения выручки от реализации продукции (работ, услуг) устанавливается предприятиями самостоятельно и отражается в приказе по учетной политике.
Выручку от продаж определяют исходя из объема реализации продукции, товаров, работ, услуг и применяемых цен (тарифов) без налога на добавленную стоимость, акцизов, экспортных таможенных пошлин.
На размер выручки от реализации влияют следующие группы факторов:
а) общеэкономические факторы – уровень инфляции, процентных ставок; уровень цен на товарных рынках, валютный курс и др.;
б) производственные – связаны с объемом производства, с наличием и использованием производственных мощностей предприятия, качеством продукции и ее ассортиментом, с ритмичностью выпуска, уровнем отпускных цен и др.;
в) факторы в сфере обращения (коммерческие факторы) – связаны с ритмичностью отгрузки, с соблюдением условий договора, с выбором оптимальных форм расчетов, со сроками прохождения расчетных документов, с развитием дилерской сети, с оптимальным использованием посреднических фирм и др.;
г)
факторы, зависящие от деятельности
контрагентов, - связаны с перебоями
в материально-техническом
Одним
из наиболее существенных факторов, влияющих
на формирование доходов, а следовательно,
и прибыли предприятия является
уровень применяемых в
В
системе рыночных отношений проблеме
ценообразования уготовлена ключевая
роль. Существо ее состоит в том,
что проведенная в России в
конце 1980-х годов реформа по либерализации
цен привела к резкому
ГЛАВА II: АНАЛИЗ ВЫРУЧКИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ НА ОАО «ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН».
2.1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН».
Компания
«Вимм-Билль-Данн» — лидер
Наиболее узнаваемые бренды: «Домик в деревне», «Чудо», «Весёлый молочник», Bio-Max, Imunele и «Ламбер». Компании принадлежит самый известный российский соковый бренд — J7. Не менее популярны марки «Любимый сад», «Чудо-ягода», «Ессентуки». Марка «Агуша» — самый узнаваемый в России бренд детского питания.
Компания
«Вимм-Билль-Данн» создала
Сейчас в группу компаний «Вимм-Билль-Данн» входит 37 производственных предприятий. Стратегия ВБД – производить молочные продукты в том регионе, где они потребляются, поставляя на российский рынок лучшие молочные продукты по приемлемым ценам.
Важным
направлением деятельности компании «Вимм-Билль-Данн
Продукты Питания» в регионах является
возрождение предприятий
Юридический адрес ОАО «Вимм-Билль-Данн»: 127591, Российская Федерация, г. Москва, Дмитровское шоссе, д.108.
2.2. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ И СТРУКТУРЫ ВЫРУЧКИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ.
«Вимм-Билль-Данн» является
дальнейшем
темпы роста должны замедлиться,
но по нашему мнению, это направление
деятельности еще многие годы будет
оставаться весьма перспективным. Способствовать
этому будут прежде всего особенности
рынка – потенциал роста
Продажи
Продажи за первые 9 месяцев года были достаточно скромными…
2009 год
был не самым удачным для
«Вимм-Билль-Данна» с точки
незначительным.
Рублевая выручка по итогам 9 месяцев
выросла, по нашим оценкам, примерно
на 25%. В долларах продажи детского питания
снизились в январе-сентябре на 7,8% по сравнению
с аналогичным периодом прошлого года,
а средняя цена реализации сократилась
на 26%. Однако учитывая относительно небольшую
долю детского питания в совокупных продажах
компании (около 11% по итогам 9 месяцев
2009 года), показатели сегмента оказали
не такое уж существенное влияние на выручку
«Вимм-Билль-Данна».
… но 4 квартал может оказаться не столь удачным
Дефицит сырого молока на рынке, и как следствие, рост цен, оказали в конце 2009 года давление на рентабельность
молокоперерабатывающих компаний. «Вимм-Билль-Данн» уже объявил о том, что показатели рентабельности в 4 квартале
снизились
под влиянием этих факторов. Прогноз
компании по EBITDA в 2009 году составляет $300-310
млн. Соответственно, EBITDA в 4 квартале оценивается
на уровне $53-63 млн. Исходя из нашего прогноза
выручки компании, это может соответствовать
снижению рентабельности по EBITDA за квартал
до 11,3-13,4% по сравнению с 16,8% в 3 квартале
2009 года. По нашему прогнозу, EBITDA за год
составит $303 млн., а рентабельность по
EBITDA в 4 квартале снизится до 11,9%.
Прогноз финансовых показателей
(Приложение А)
Учитывая результаты 9 месяцев 2009 года
и сложившуюся ситуацию на молочном рынке,
можно говорить о том, что по итогам прошлого
года продажи «Вимм-Билль-Данна» снизились
как в натуральном, так и в денежном выражении.
Однако наш прогноз на последующие годы
более оптимистичен. В частности, в текущем
году мы ожидаем увеличение выручки как
за счет роста продаж в натуральном выражении,
так и за счет повышения средних цен реализации.
Наш прогноз не предполагает существенного
изменения структуры продаж компании,
основную долю выручки по-прежнему будет
обеспечивать сегмент молочной продукции.
Однако ожидают, что доля напитков и детского
питания в совокупных продажах будет постепенно
расти.
Среднегодовой рост выручки «Вимм-Билль-Данна»
в прогнозном периоде мы прогнозируем
на уровне 6,5%. Что касается показателей
рентабельности, то здесь основной проблемой
остается достаточно сильная зависимость
финансовых показателей компании от цен
на сырье, прежде всего сырое молоко. По
итогам 4 квартала 2009 года мы ожидаем снижения
валовой рентабельности сегмента молочной
продукции до 27%, а по компании в целом
– до 32,5%. В последующие годы прогнозного
периода мы ожидаем небольшое повышение
рентабельности, но лишь за счет некоторого
увеличения доли детского питания и напитков,
которые имеют более высокую валовую рентабельность
по сравнению с молочной продукцией.
2.3. ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ ИЗМЕНЕНИЯ ВЫРУЧКИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ.
В
условиях кризиса изменилась регулярность
и объемы покупки продуктов. Стремительный
рост цен на продукты питания сказался
на потребительских привычках