Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 21:53, курсовая работа
Особенности маркетинга в банковской сфере обусловлены спецификой банковской продукции. В нашей экономической литературе термин «банков-ская продукция» появился в процессе перехода к рыночной экономике. Под ним подразумевается любая услуга или операция, совершенная банком.
Введение
1. Особенности маркетинга в коммерческом банке
2. Банковские услуги
3. Маркетинговые исследования и информация в банке
4. Товарный фактор в банковском маркетинге
4.1. Банковские услуги
4.2. Разработка новой банковской услуги
5. Ценовой фактор в банковском маркетинге
6. Фактор стимулирования продаж в банковском маркетинге
Выводы и рекомендации
Библиографический список
Реклама товара представляет донесение до клиентов информации о предоставляемых банком услугах. Выделяют информативную, увещевательную, напоминающую и подкрепляющую рекламы.
В настоящее время банковский маркетинг стал "реальной объективностью" и начал активно использоваться российскими коммерческими банками. Особенностью маркетинга в Росси стало использование зарубежного опыта, направленного на расширение депозитов вкладов путём привлечения сбережений юридических и физических лиц.
Однако практика показала, что российская модель банковского маркетинга остается довольно примитивной, поскольку не связана с серьёзным и глубоким изучением рынка по привлечению денежных средств в банки. Главным элементом маркетинга на протяжении последних лет является в основном манипулирование процентной ставкой по депозитам. Каждый банк стремится предложить как можно более высокую депозитную ставку.
Главной чертой маркетинговой стратегии российских банков, начиная с 1991 г., когда реально начался переход к рынку, стала навязчивая реклама о выплате высоких процентов по вкладам в СМИ. Такая реклама оказывала массовое воздействие на большие слои населения, не обладающие достаточной подготовкой и культурой относительно вложений своих сбережений в условиях рынка. При этом в рекламе, осуществляемой банками, не давалась информация о своём финансовом состоянии, а сами банки предлагали довольно традиционный набор банковских услуг в виде рублёвых и валютных вкладов с 3, 6, 12-месячной выплатой процентов по вкладам.
В результате неэффективной маркетинговой стратегии как по основным, так и по активным операциям оказался неэффективным и банковский менеджмент, что неоднократно приводило итоге к значительным сбоям в функционировании всей банковской системы России. Центральный банк вынужден был ужесточить контроль за деятельностью коммерческих банков путём повышения уставного фонда, увеличением норм обязательных резервов и введением валютного коридора в целях ограничения валютных спекуляций, обязательным страхованием вкладов. Такими вынужденными мерами ЦБ оказал существенное воздействие на корректировку как управленческой, так и маркетинговой политики коммерческих банков.
Эти меры заставили многие банки коренным образом пересмотреть стиль своей деятельности в сфере менеджмента: наращивать собственный капитал, повышать надёжность, рентабельность, расширять обслуживание клиентов с учётом ошибок прошлого, укреплять технологическую и кадровую базы.
Наряду с этим существуют также объективные причины, которые не позволяют применять эффективную систему маркетинга в российских банках. Так, расширение активных операций по линии инвестиций в экономику сдерживает большой риск невозврата ссуд. Хотя банки активно работают на фондовых рынках, они не могут справиться с таким наплывом акций, муниципальных и государственных ценных бумаг. Это связано с тем, что фондовые биржы продолжают выполнять роль и первичного, и вторичного рынков одновременно.
1. Балабанов И.Т. Банки и банковское дело: учебник для вузов. СПб.: Питер, 2009. 256 с.
2. Виноградова Т.Н. Банковские операции. Ростов н\Д.: Феникс, 2005. 280 с.
3. Уткин Э.А. Банковский маркетинг. М.: ИНФРА-М, 2008. 197 с.
4. Маркова В.А. Маркетинг услуг. М.:ИНФРА-М, 2007. 211 с.
5. Кузнецова Н.А. Особенности маркетинга в сберегательном банке (информационно-аналитический обзор) // «Банковские услуги», 2009. №4. с 34-36.
6. Дамари Р. Маркетинг: теория и практика маркетинга. М.: ИНФРА-М, 2005. 234 с.
7. Завьялов П.П. Маркетинг в малом и среднем бизнесе. М.: Прогресс, 2007. 220 с.
8. Романова А.Н. Маркетинг: банки и биржи. М.: ЮНИТИ, 2006. 190 с.
9. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 2008. 208 с.
10. Севрук В. Т. Банковский маркетинг. М.: ЮНИТИ, 2004. 187 с.
29
[1] Балабанов И.Т. Банки и банковское дело: учебник для вузов. СПб.: Питер, 2009. 256 с.
[2] Дамари Р. Маркетинг: теория и практика маркетинга. М.: ИНФРА-М, 2005. 234 с.
[3] Виноградова Т.Н. Банковские операции. Ростов н\Д.: Феникс, 2005. 280 с.
[4] Маркова В.А. Маркетинг услуг. М.:ИНФРА-М, 2007. 211 с.
[5] Романова А.Н. Маркетинг: банки и биржи. М.: ЮНИТИ, 2006. 190 с.
[6] Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 2008. 208 с.
[7] Завьялов П.П. Маркетинг в малом и среднем бизнесе. М.: Прогресс, 2007. 220 с.
[8] Кузнецова Н.А. Особенности маркетинга в сберегательном банке (информационно-аналитический обзор) // «Банковские услуги», 2009. №4. с 34-36
[9] Уткин Э.А. Банковский маркетинг. М.: ИНФРА-М, 2008. 197 с.
[10] Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 2008. 208 с.