Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 20:02, курсовая работа
Тема безналичных денежных расчетов в настоящее время является актуальной. Исходя из вышесказанного, можно определить задачи данной курсовой работы:
- дать понятие безналичных расчетов и их значения в денежном обороте страны;
- рассмотреть основные принципы организации безналичных расчетов и основные их формы;
- рассмотреть основные проблемы организации безналичных расчетов и перспективы отдельных форм безналичных платежей.
Введение ……………………………………………………..стр 3
Сущность и организация безналичных расчетов
2.1. Понятие и значение безналичных расчетов…………стр 4
2.2. Принципы организации безналичных расчетов…….стр 6
2.3. Формы безналичных расчетов……………………….стр 8
Безналичные расчеты в Казахстане
3.1. Платежные документы на территории РК………….стр 24
3.2. Проблемы и пути совершенствования безналичных расчетов стр 25
Заключение…………………………………………………стр 30
Литература…………………………………………………..стр 32
Приложения…………………………………………………стр 33
С инкассовыми операциями связаны расчеты платежными требованиями-поручениями и платежными требованиями. Платежные требования-поручения включают отгрузочные документы и счета, передаваемые плательщику против акцепта. Платежные требования содержат все необходимые реквизиты, позволяющие определить вид товара, цену, время отгрузки и т.п.
Указанные требования выставляются на инкассо поставщиком после отгрузки товара и выписки товарных документов. Банк В2 обязан переслать документы в банк плательщика В1, взыскать с него средства и перечислить на расчетный счет поставщика. В свою очередь, банк В1, получив документы, информирует плательщика и принимает их к оплате только после получения от него предварительного акцепта.
Подобная
форма расчетов предполагает определенные
риски и должна подстраховываться
доверительными отношениями контрагентов.
В таком контексте, например, использование
покупателем требований-
С тех пор, как получили развитие средства связи, ускоряющие доставку документов, началось снижение уровня рисков, связанных с замедлением оборачиваемости средств из-за разрыва во времени между отгрузкой товара и получением выручки.
С
позиций управления финансами корпораций,
можно отметить возможности рассмотренных
форм расчетов для нейтрализации
риска отказа покупателя от оплаты
поставленной ему продукции, ускорение
инкассации денег по многим филиалам
для эффективного объединения ресурсов
на едином счете и другие.
3.
Безналичные расчеты
в Казахстане.
3.1. Платежные документы на территории РК.
На территории Республики Казахстан применяются следующие виды платежных документов:
3.2. Проблемы и пути совершенствования безналичных расчетов.
В экономике роль безналичных расчетов для организации состоит в том, что они выступают условием завершения сделок или выполнения принятых ранее обязательств, способствуют обеспечению кругооборота товара (услуг) и денег, объединяющего всю экономику.
Для коммерческих банков расчеты - один из главных участков деятельности, во многом обслуживающий их процветание. По данным банков, наибольший удельный вес в общей сумме доходов составляют доходы от оказания услуг по переводу денежных средств. От качества расчетно - кассового обслуживания зависят устойчивость и приток клиентуры и мобилизация крупных и нередко бесплатных ресурсов для проведения активных операций. Расчетные операции занимают около 2/3 всего операционного времени работы банков.
На сегодняшний день перед системой безналичных расчетов Казахстана стоят следующие проблемы: скорость совершения платежей, проблема задержки расчетов, проблема использования аккредитивов во внутренних расчетах, проблема вексельного обращения, создание специальной банковской почты, защита межбанковских переводов от несанкционированного доступа и т.д.
Рассмотрим основные из них. Значительной проблемой является задержка расчетов банками, РКЦ, предприятиями. Эти задержки связаны с большим потоком бумажных носителей с финансово-денежной информацией и нарушением в расчетах по вине самих коммерческих банков. С введением расчетов банков через корсчета появляется следующие проблемы: сбои и задержки расчетов в РКЦ. Представив в банк платежное поручение о перечислении средств в трех экземплярах, предприятие получает от банка третий экземпляр с распиской в приеме поручения и штампом банка. Затем предприятие по выписке из своего лицевого счета может удостовериться в списании со счета перечисленной суммы. Но если банк ведет расчеты через РКЦ, такие бухгалтерские проводки - лишь предпосылки межбанковских платежей, которые совершаются РКЦ и начинаются в тот момент, когда там производится списание средств с корсчета банка. В документообороте также иногда происходят заминки. Известно, что некоторые банки задерживают платежные поручения на стадии передачи их в РКЦ и в течение какого-то времени используют средства, предназначенные для перевода, в качестве кредитного ресурса. И наоборот, поступившим через РКЦ на счет предприятия средствам банк может задержать бухгалтерскую проводку по их зачислению на расчетный счет предприятия. Такие факты не единичны
Не менее важной является проблема скорости совершения платежей. Большинство малых предприятий, предпринимателей или состоятельных граждан, привыкли к проведению наличных расчетов по средним сделкам максимум за несколько минут. Их не устраивает неспособность межбанковских систем проводить платежи быстрее чем за несколько часов из-за небольшой распространенности и недостаточной эффективности средств дистанционного доступа к банковскому счету, а также из-за сложной организации этих систем. Тем более их не устраивает тратить несколько дней на окончательные расчеты в карточных системах, даже несмотря на быстрое получение сообщения системы о принципиальной возможности провести платеж. Если платежные системы хотят реально конкурировать с наличными расчетами по средним сделкам, то им необходимо кардинально сократить время проведения платежа, довести его до нескольких минут, как при наличных расчетах.
Оптовые
межбанковские системы в
Карточные
платежные системы имеют еще
более сложную процедуру
Для
решения этой проблем необходимо
развивать систему
Проблема вексельного обращения в нашей стране главным образом связана с нерешенными правовыми вопросами. Постоянно расширяется правовая, нормативная база, отсутствуют методики для банков при предоставлении кредита в форме вексельного. Кроме того проблема еще заключается и в неэффективности механизма взыскания денежных средств по векселям (он не соответствует задачам, которые должен выполнять: оперативности и простоте обращения денежно-кредитных средств)
Проблема
использования аккредитива
Особое
место в совершенствовании
Суть инновационных изменений в этой сфере можно свести к следующему:
Во многих развитых странах все больше операций проводится клиентами без посещения банка. Во Франции, например, прямую связь с банком имеют около 300 тыс. клиентов. В США все крупные банки предлагают своим клиентам обслуживание на дому.
Модернизация
телекоммуникационных систем, используемых
для осуществления
Создание
зон самообслуживания позволяет резко
снизить нагрузку на специалистов операционного
зала банка и соответственно сократить
количество исполнителей. Создаются и
полностью автоматизированные филиалы,
представляющие собой помещение, оснащенное
специальным банковским оборудованием.
Они могут располагаться в жилых зданиях,
на территории магазинов, промышленных
объектов, вокзалов и т.д. и оказывают услуги
в автоматическом режиме 24 часа в сутки.
В
заключение хотелось бы определить основные
задачи, условия их решения и меры по их
реализации для создания высокоэффективной
платежной системы, что позволит Казахстану
подняться на новый уровень в этой сфере:
1.
Проведение мероприятий по
2.
Разработка Нац. Банком
3.
Совершенствование тарифной
4.
Осуществление разработки и
5.
Совершенствование