Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 19:41, контрольная работа
Как известно, деньги в условиях рыночной экономики имеют существенное значение. Деньги с их различными функциями — как общее средство обмена, мера стоимости товаров, средство сохранения и накопления ценностей, а также как средство платежа — являются кровью экономики. Если чрезмерное увеличение денежной массы обусловливает движение спирали цен и приводит к инфляции, то понижение денежной массы — к дефляции и безработице. Установление денежной массы в таком размере, чтобы она, с одной стороны, стимулировала рост экономики, а с другой стороны, не приводила к инфляционным процессам, — самая важная функция центрального банка.
Структура банковской системы Германии.
Форма организации Центрального банка Германии
Задачи Центрального банка Германии
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального
образования
«Сибирский
государственный
имени академика
М.Ф. Решетнева»
Кафедра
финансы и кредит
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
по
курсу «Деньги, кредит,
банки»
по
теме «Центральный банк
Германии: форма организации,
функции и задачи Центрального
банка»
Выполнил:
студент гр. ФКЗ-81
Рябченко О.
Проверил:
доц.
Казанская Н.Н.
Красноярск 2011
Содержание
Как известно, деньги в условиях рыночной экономики имеют существенное значение. Деньги с их различными функциями — как общее средство обмена, мера стоимости товаров, средство сохранения и накопления ценностей, а также как средство платежа — являются кровью экономики. Если чрезмерное увеличение денежной массы обусловливает движение спирали цен и приводит к инфляции, то понижение денежной массы — к дефляции и безработице. Установление денежной массы в таком размере, чтобы она, с одной стороны, стимулировала рост экономики, а с другой стороны, не приводила к инфляционным процессам, — самая важная функция центрального банка.
Для
выполнения указанной задачи центральный
банк должен иметь единоличное право
на эмиссию и уничтожение
Кредитные учреждения сегодня занимают исключительно сильную позицию в общественной структуре Федеративной Республики Германии. Немецкий пример представляет интерес, поскольку экономическая эффективность Германии основана главным образом на стабильной денежной и валютной системе, либеральном законодательстве и равновесии социальных интересов.
В
Германии управление кредитными учреждениями
осуществляют два самостоятельных
ведомства — Федеральный банк
и Ведомство по надзору за кредитным
делом. Между ними законодательно распределено
исполнение функций управления.
Федеральный банк (Bundesbank) (Центральный банк Федеративной Республики Германии) состоит из центрального управления во Франкфурте-на-Майне, девяти центральных банков земель в качестве главных управлений и 182 отделений, которые Федеральный банк имеет в наиболее крупных населенных пунктах. Численность персонала в системе Федерального банка — около 18 000 человек. Компетенция и задачи Федерального банка определены специальным Законом о Федеральном банке от 26 июля 1957 года (Bundesbankgesetz )(далее — ЗФБ) (Немецкий Федеральный банк. Денежная политика Федерального банка. Октябрь 2005 года).
Немецкий Федеральный банк — федеральное юридическое лицо публичного права. Основной капитал банка, полностью принадлежащий Федерации как носителю суверенитета валюты, составляет 290 млн. немецких марок. Однако прав, которые нарушали бы независимость Федерального банка. Федерация не имеет.
Как
и все центральные банки других
стран. Немецкий Федеральный банк регулирует
с помощью валютно-денежных полномочий,
данных ему законом, денежный оборот
и кредитное обеспечение
Совет
директоров — центральный исполнительный
орган Федерального банка, отвечающий
за выполнение решений Совета Центральных
банков. Он осуществляет деловое и
административное управление банками,
за исключением тех вопросов, которые
находятся в компетенции
-операции
с Федерацией и ее
-операции
с кредитными институтами,
-валютные
операции и операции за
-сделки на открытом рынке.
В
состав Совета директоров входят Президент
и вице-президент Федерального банка,
члены Совета директоров (не более
шести человек). Они должны быть известными
специалистами в сфере
Центральный банк земель возглавляет правление, состоящее из Президента к вице-президента. В состав более крупных Центральных банков земель входит дополнительно еще один член правления. Члены правления, как и члены Совета директоров, должны иметь высокую профессиональную квалификацию. Назначение Президентов, являющихся по Закону одновременно членами Совета Центральных банков, протекает так же, как и назначение членов Совета директоров. Однако здесь право предложения принадлежит не Федеральному правительству, а бундесрату (палате парламента). Бундесрат, со своей стороны, обязан согласно законодательству каждой земли следовать предложениям компетентного органа, как правило, правительства земли. Таким образом. Закон о Федеральном банке исключает главенствующую роль Федерального правительства при назначении членов Совета Центральных банков, что отражает федерализм выбора руководящих органов Федерального банка.
Задача Центральных банков земель — совершение сделок и административное управление в своем регионе. В частности, в их компетенцию входит заключение под свою ответственность сделок с администрациями земли и кредитными институтами своего региона, если они вне компетенции Совета директоров (ст. 8 ЗФБ).
При
каждом Центральном банке земли
создан совещательный орган —
Совет, который обсуждает с
Закон
о Федеральном банке не содержит
каких-либо предписаний на случай значительного
расхождения мнений и возникновения
напряженности между
Так, Федеральный банк обязан консультировать Федеральное правительство по важным валютно-политическим вопросам и давать по его требованию справки.
Со
своей стороны. Федеральное правительство
должно привлекать Президента Федерального
банка на свои заседания, посвященные
обсуждению вопросов валютно-политического
значения, но только с правом совещательного
голоса (ст. 13 ЗФБ). Члены Федерального
правительства также имеют
Федеральный банк имеет исключительное право выпускать банкноты и изымать их из обращения (ст. 14 ЗФБ). Он, как в ведомство по надзору за кредитным делом, осуществляет я некоторые функции надзора за кредитными учреждениями.
В рамках сделок рефинансирования с кредитными учреждениями Федеральный банк устанавливает ставку учетного процента, процентную ставку ломбардных кредитов и определяет дисконтную политику. Федеральный банк имеет право покупать и продавать определенные векселя, кратко- и среднесрочные казначейские обязательства, а также долговые обязательства, допущенные к официальной торговле на бирже (политика открытого рынка).
За последние годы огромное значение приобрели так называемые операции по предоставлению ссуд под заклад ценных бумаг. При этом Федеральный банк покупает определенные ценные бумаги с оставшимся сроком действия до одного года при условии, что продавец вновь купит эти ценные бумага в момент истечения их срока.
Обязательные
резервы, которые кредитные учреждения
должны хранить в Немецком Федеральном
банке, — важный инструмент кредитно-денежной
политики центрального банка. Федеральный
банк может устанавливать процентные
ставки на обязательства по вкладам
до востребования в размере не
больше 30, на срочные обязательства
— не больше 20 и на сберегательные
вклады — не больше 10 процентов (ст.
16 ЗБД). На обязательства перед
С августа 1995 года процентные ставки минимальных резервов составляют: по текущим счетам — 5 процентов, по срочным счетам — 2 и сберегательным счетам — 1,5 процента (Uberprufung des Geldmengenziels und Neuordnung der Mindestreserve, Deutsche Bundesbank, Banking Act, Juli, 1995). Безусловно, политика центрального банка по минимальным резервам влияет на денежную массу в стране.
Ежегодно Федеральный банк опубликовывает установленный им целевой коридор на следующие 12 месяцев по увеличению количества денег. Основой для установления количества денег служит предположение об увеличении производственного потенциала, нормативное развитие цен и изменение скорости обращения денег.
Располагая информацией о количестве денег. Федеральный банк предоставляет немецкой экономике ориентиры, в каких рамках банк считает уместным, с одной стороны, допущение возможного роста, а с другой — жесткое ограничение инфляции.