Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 11:31, контрольная работа
Важным количественным показателем денег является денежная масса. Денежная масса - это совокупность наличных и безналичных покупательных, платежных средств и накопленных средств, обеспечивающих обращение товаров и услуг в народном хозяйстве, которым располагают частные лица, институциональные собственники и государство.
I. Денежная масса и инфляция……………………………………3
1.1Денежная масса и её агрегаты……………………………………. 3
1.2 Инструменты регулирования денежной массы………………….6
1.3 Факторы, влияющие на денежную массу ………………………7
1.4Факторы воздействующие на объем денежной массы………...…9
1.5 Инфля́ция, причины инфляции, виды ………………………….15
II. Порядок создания и ликвидации банков в России………...19
Список литературы………………………………………………..23
Заметим, что устойчивый приток зарубежного капитала - лишь одна из возможных подпорок в конструкции безынфляционного роста денежной массы. Аналогичный эффект может быть достигнут, например, в условиях активной дедолларизации хозяйства или быстрого (особенно экспортно-ориентированного) роста национальной промышленности. К несчастью, и эти сценарии приходится признать не слишком адекватными действительности4.
Рефинансирование
Проводя денежно-кредитную политику Центральные банки сами определяют инструмент регулирующий наилучшим образом денежную массу в обращении. Если политика направлена на укрепление производства, занятости на расширение выдачи кредитов и увеличение денежной массы, то её называют экспансивной. Преимущество - удешевление денег путём уменьшения процентных ставок по кредитам Центральных банков; производители и инвесторы могут получать кредиты уже через коммерческие банки на финансирование производства. Но не всегда экономическая система готова к использованию таких льготных средств и они могут быть не задействованы на укрепление производственной деятельности, а денежная масса может уйти только на повышение цен. Вот здесь Центральные банки должны проводить ре-стрикционную денежно-кредитную политику (сдерживать выпуск дополнительных денег), с целью предотвращения инфляции настаивать на сокращении дефицита бюджета.
1.5 Инфля́ция, причины инфляции, виды.
Инфляция (лат. Inflatio — вздутие)
— повышение общего уровня цен на товары и услуги. При инфляции за одну
и ту же сумму денег по прошествии некоторого
времени можно будет купить меньше товаров
и услуг, чем прежде. В этом случае говорят,
что за прошедшее время покупательная
способность денег
снизилась, деньги утратили часть своей
реальной стоимости.
Причины инфляции
В
экономической науке различают
следующие причины инфляции:[1]
Рост государственных расходов, для финансирования которых государство прибегает к денежной эмиссии, увеличивая денежную массу сверх потребностей товарного обращения. Наиболее ярко выражено в военные и кризисные периоды.
Сверхплановое расширение денежной массы за счёт массового кредитования (см. Банковский мультипликатор);
Монополия крупных фирм на определение цены и собственных издержек производства, особенно в сырьевых отраслях;
Монополия профсоюзов, которая ограничивает возможности рыночного механизма определять приемлемый для экономики уровень заработной платы;
Сокращение реального объема национального производства, которое при стабильном уровне денежной массы приводит к росту цен, так как меньшему объему товаров и услуг соответствует прежнее количество денег.
В ходе особо сильных инфляций, как например в России во время Гражданской войны, или Германии 1920-х гг. денежное обращение может вообще уступить местонатуральному обмену.
Для современных экономик, в которых роль денег исполняют обязательства, не имеющие собственной стоимости (фиатные деньги), незначительная инфляция считается нормой и находится обычно на уровне нескольких процентов в год. Уровень инфляции обычно несколько увеличивается в конце года, когда растёт как уровень потребления товаров домохозяйствами, так и уровень расходов корпораций.
Виды инфляции
Неравномерный рост цен по товарным группам порождает неравенство норм прибылей, стимулирует отток ресурсов из одного сектора экономики в другой (в России из промышленности и сельского хозяйства в торговлю и финансово-банковский сектор).
Типы инфляции:
Инфляция спроса — порождается избытком совокупного спроса по сравнению с реальным объемом производства(дефицит товара).
Инфляция предложения (издержек) — рост цен вызван увеличением издержек производства в условиях недоиспользованных производственных ресурсов. Повышение издержек на единицу продукции сокращает объем предлагаемой производителями продукции при существующем уровне цен.
Сбалансированная инфляция — цены различных товаров остаются неизменными друг относительно друга.
Несбалансированная инфляция — цены различных товаров изменяются по отношению друг к другу в различных пропорциях.
Прогнозируемая инфляция — это инфляция, которая учитывается в ожиданиях и поведении экономических субъектов.
Непрогнозируемая инфляция — становится для населения неожиданностью, так как фактический темп роста уровня цен превышает ожидаемый.
Адаптированные ожидания потребителей — изменение потребительской психологии. Часто возникает в результате распространения информации о будущей потенциальной инфляции. Повышенный спрос на товары позволяет предпринимателям поднимать цены на эти товары.
Подавление инфляции характеризуется внешней стабильностью цен при активном вмешательстве государства. Административный запрет повышать цены обычно приводит к нарастающему дефициту тех товаров, на которые цены должны были бы повыситься без государственного вмешательства, не только из-за первоначального повышенного спроса, но и в результате снижения предложения. Государственное субсидирование разницы в ценах для производителя или потребителя не сокращает предложение, но дополнительно стимулирует спрос.
В зависимости от темпов роста различают:
Ползучую (умеренную)
Галопирующую инфляцию (годовой рост цен от 10 до 50 %). Опасна для экономики, требует срочных антиинфляционных мер. Преобладает в развивающихся странах;
Гиперинфляцию
Сто триллионов долларов Зимбабве
(цены
растут астрономическими
Используют
также выражение хроническая инфляция для
длительной во времени инфляции. Стагфляцией называют ситуацию,
когда инфляция сопровождается падением
производства (стагнацией).
II.
Порядок создания и
ликвидации банков в
России.
Коммерческие банки независимы от органов государственной власти при выполнении своих функций и осуществляют деятельность на основе устава, в котором должно быть указано, что банк является юридическим лицом и действует на коммерческой основе. В нем содержится также наименование банка, его местонахождение, перечень операций, которые банк намерен проводить, размер уставного капитала, резервного, страхового и других фондов, а также сведения об органах управления.
Наряду с уставом для открытия коммерческого банка необходимо представить в Главное территориальное управление Центрального Банка (ГТУ ЦБР):
учредительный договор с полной юридической характеристикой каждого учредителя;
балансы, составленные учредителями за предшествующий период и другие отчетные документы, определяющие финансовое положение учредителей;
сведения о руководящем составе банка: руководители должны иметь высшее экономическое образование, более чем трехлетний опыт работы на ведущих должностях в коммерческом банке, безупречную репутацию. Работникам органов государственной власти и управления запрещено участвовать в органах управления банков;
экономическое обоснование целесообразности и необходимости создания коммерческого банка.
Кредитные организации получают право осуществлять свою деятельность с момента получения лицензии. Однако, новым банкам, как правило, выдают лицензию на проведение ограниченного круга операций, который через два года успешной работы коммерческого банка может быть расширен. Если учредители банка планируют оказание услуг в иностранной валюте, им необходимо для получения соответствующей лицензии подготовить второй комплект учредительных документов и часть уставного капитала сформировать в иностранной валюте. Особое место среди разрешительных документов занимает генеральная лицензия, выдаваемая банку, имеющему лицензии на выполнение всех банковских операций со средствами в рублях и иностранной валюте. С ее получением коммерческий банк приобретает право открывать филиалы за рубежом и формировать уставный капитал кредитных организаций-не резидентов.
Получение лицензии ЦБ РФ дает коммерческому банку формальное право привлекать клиентов, но основным экономическим условием начала деятельности банка является наличие оплаченного уставного капитала, который складывается из средств юридических и физических лиц и служит обеспечением обязательств банка. На долю учредителей банка должно приходиться не менее 25% уставного капитала.
При организации деятельности любого кредитного учреждения необходимо стремиться к обеспечению его финансовой стабильности, защите прав и интересов его кредиторов и вкладчиков. Для достижения этого все банки обязаны размещать в ЦБ РФ резервы в соответствии с установленными нормативами; иметь страховой и резервный фонды, соблюдать действующие экономические нормативы.
Создание
головного учреждения коммерческого
банка — начальный этап формирования банковской
сети. В целях оперативного кредитно-расчетного
обслуживания предприятий и организаций-клиентов,
территориально-удаленных от места расположения
банка, следует организовать филиалы и представительства.
Филиалами банка считаются обособленные
структурные подразделения, расположенные
вне места его нахождения и осуществляющие
все или часть его функций. Филиал не является
юридическим лицом и совершает делегированные
ему головным банком операции в пределах,
предусмотренных лицензией ЦБ РФ.
Представительство является обособленным подразделением коммерческого банка, расположенным вне места его нахождения, не обладающим правами юридического лица и не имеющим самостоятельного баланса. Оно создается для обеспечения представительских функций банка, совершения сделок и иных правовых действий.
Информация о работе Денежная масса и инфляция. Порядок создания и ликвидации банков в России