Денежная система США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 09:47, реферат

Описание

Приступая к рассмотрению данной темы, прежде всего хочется отметить ее актуальность. В конце ХХ века США были крупнейшим государством современного мира, располагающим высокоразвитой экономикой, переживающим период бурного экономического роста на основе применения ресурсосберегающих технологий. Именно это развитие вызывает устойчивый интерес не только у руководителей стран, переживающих финансовые кризисы что естественно, но и у руководителей процветающих стран.

Работа состоит из  1 файл

готовый.docx

— 43.73 Кб (Скачать документ)

Другими формами безналичных  расчетов являются автоматизированные методы расчетов и использование ЭВМ посредством кредитных карточек (credit cards), а также система предуведомленных платежей (preauthorized payments). Кредитные карточки дают возможность производить расчеты за потребительские товары без использования наличных денег и чеков, одновременно являясь инструментом краткосрочного кредита. Кредитные карточки получили в США широкое развитие начиная с 1960-х гг. В сферу обращения, кредитных карточек вовлечено большое количество торговых предприятий, компаний бытового обслуживания, банков и других кредитно-финансовых институтов, миллионы физических лиц.

Следующей формой безналичных  расчетов, которая активно внедряется в США, является система предуведомленных платежей. Сущность ее состоит в  том, что банк автоматически зачисляет  на текущий счет клиента или, наоборот, списывает с его счета суммы  по заранее заключенному договору, не требуя одобрения клиентуры в  каждом конкретном случае. Такие списания производятся по коммунальным расходам, квартирной плате, страховым взносам, платежам по закладным. Среди поступлений - заработная плата, пенсии, рентные  платежи. Это форма получила развитие в основном в 1970-х гг. в связи  с переходом банковских операций на электронную базу.

Большое влияние на технику  платежно-расчетных отношений оказала  научно-техническая революция, которая  позволила применить электронное  оборудование для передачи информации о платежах на большие расстояния, переработки ее и записи в памяти ЭВМ. Впервые схему автоматизированной системы учета и расчетов на базе ЭВМ разработал в начале 1950-х гг. по заданию Bank of America, озабоченного ростом платежно-расчетных операций, Стенфордский исследовательский институт (Калифорния). В дальнейшем компьютеризация развивалась довольно быстрыми темпами. В США были созданы целые электронные комплексы для обработки чеков и других видов денежной и платежной документации. Широкое внедрение безналичных расчетов на базе автоматизированных и электронных систем позволило США создать несколько электронных расчетных центров - автоматических расчетных палат. В результате появилась возможность осуществлять в безналичной форме перечисление заработной платы, пенсий и других социальных выплат, оплаты счетов за коммунальные услуги и некоторые другие виды доходов.

 

  1. Регулирование денежной системы

Основную функцию по регулированию  денежной системы выполняет центральный  банк США (ФРС) совместно с министерством  финансов. Главным направлением деятельности ФРС в этой области является поддержание  стабильности денежной системы, включая  все ее основные элементы: денежное обращение, сбалансированное соотношение  между наличным и безналичным  оборотом, денежная эмиссия, масштаб  цен. Это регулирование тесно  переплетается с кредитной политикой  ФРС и бюджетно-налоговой политикой  министерства финансов. С конца 1970-х  гг. основной заботой ФРС является поддержание низкой инфляции, стабильности и денежного обращения в стране, укрепление позиции доллара как  резервной валюты. С конца 1960-х  гг. в связи с усилением инфляционных процессов ФРС установил более  жесткий контроль за динамикой денежной массы. С 1972 года центральный банк определяет почти ежемесячно допустимые границы изменения величины денежной массы и банковских резервов. Однако даже с помощью этих методов банку не всегда удается нейтрализовать влияние конъюнктурных факторов и обеспечить предусмотренные темпы увеличения денежной массы.

Резкие колебания рыночных процентных ставок вынуждали ФРС  не только прибегать к контролю над  рынком ссудных капиталов, но ослаблять  влияние на различные агрегаты, которые  использовались как основные инструмент»  денежно-кредитной политики. С середины 1970-х до начала 1980-х гг. ФРС неоднократно признавала невозможность обеспечить плавное увеличение денежной массы  при низкой эффективности денежно-кредитных  мер в условиях сочетания инфляции, кризиса и хронического дефицита государственного бюджета.

С 1975 года ФРС по требованию Конгресса США ежегодно обязан определять допустимые пределы роста денежных агрегатов и ряда процентных ставок.

С 1981 года начинает проводиться  более жесткое регулирование  денежного обращения путем ограничения  денежной массы и повышения процентных ставок. В последующем это способствовало снижению темпов инфляции и укреплению престижа доллара путем повышения  его курса по отношению к валютам  других западных стран. Все эти мероприятия  США нанесли определенный финансово-экономический  ущерб странам Западной Европы и Японии из-за бегства оттуда горячих денег и падения курса их валют.

 

Заключение 

Анализируя денежную систему  США, можно сделать следующие  выводы:

1. Современная система государственных финансов США

состоит из финансовой системы  федерации, финансовых систем 50 штатов,

финансовых систем 82,7 тыс. административных единиц и специальных  фондов;

2.Структура расходов и доходов федерального бюджета непосредственно зависит от того, кто находится у «руля власти» - республиканцы или демократы, так как они имеют различные бюджетные приоритеты, которые и определяют статьи расходов и доходов федерального бюджета США;

3. В 90-е годы в структуре расходов преобладают затраты на

социальное страхование, а основным источником доходов федерального бюджета является индивидуальный подоходный налог;

4. При единстве налоговой системе США каждая административная единица выбирает себе свою структуру налогов с учетом разнообразия местных условий и уровня жизни населения;

5. Специальные фонды США имеют целевой характер и формируются за счет налоговых, неналоговых поступлений и за счет средств

федерального бюджета;

6. Историю бюджетного процесса в США можно разделить на

три этапа, каждый из которых  имел свои собственные особенности;

7. С начала 90-х годов в США наблюдается тенденция к снижению бюджетного дефицита при общем подъеме экономики и росте темпов ВВП.

 

Список используемой литературы

1."Деньги. Кредит. Банки: Учебник для вузов / Е.Ф. Жуков, Л.М. Максимова, А.В. Печникова и др.; Под ред. проф. Е.Ф. Жукова" — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2011. — 622 с.

2.     Финансы капитализма: Учебник/Б.Г. Болдырев, Л.П. Окунева, Л.П. Павлов и др.; Под ред. Б.Г. Болдырева. – М.: Финансы и статистика, 2010- 384 с.

3.     Финансы капиталистических государств: Учебник /Под ред. Б.Г. Болдырева – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 344 с.

4.     Богачева «экономический подъем в США – 2-ое дыхание» //МЭ и МО N o 3,2011г. – стр 25.

5.     Васильев В.С. «Бюджет трудного времени» // США N o 6, 2011.- стр. 17.

6.     Волобуев «Бюджет и макроэкономическая политика правительства Б. Клинтона // США N o 5, 2011 – стр. 23.

7.     Дейкин А.И. “Механизм принятия бюджетных решений: США и Россия” // США N o 5, 2011.- стр. 43.

8.     Корнев А.В. «Особенности организации бюджетного процесса в конгрессе США» // США N o 12, 2011, стр. 47.

9.     Сбалансированный федеральный бюджет. Конституциональное измерение // США N o 9-10, 2011г.

10.     Травкина Н.М. «Бюджетная стратегия США» // США N o 10, 2009. –стр. 25.

11. Травкина Н.М. «Законодательный бюджетный процесс в США: края или диалектическое развитие?» //США N o 12, 2008

 

 

 


Информация о работе Денежная система США