Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 06:14, реферат
При переходе к рыночной системе экономических отношений предприятия получили самостоятельность в планировании своей хозяйственной и экономической деятельности.
Опыт доказал жизнеспособность и эффективность рыночного механизма в рациональном использовании трудовых, материальных и финансовых ресурсов, в создании гибких производств, восприимчивых к запросам потребителей и достижениям научно-технического прогресса. Рынок стимулирует предприятия к решительным действиям в овладении новыми методами хозяйствования, перестройке своей деятельности. В условиях рынка предприятие является главным объектом хозяйствования, независимым товаропроизводителем, экономическое пространство для которого практически неограниченно, но в общем зависит от умения работать безубыточно, адаптируясь к условиям изменяющейся экономической среды.
К основным принципам рыночной экономики относятся следующие:
экономическая и юридическая самостоятельность предприятия;
становление свободной конкуренции;
свободное ценообразование;
недопустимость административного вмешательства государства в дела предприятия;
здоровая финансово-рыночная система;
государственная охрана основных принципов рыночной экономики.
Введение............................................................................................................3
Доходы фирмы и их виды.................................................................................5
Заключение.......................................................................................................16
Список литературы..........................................................................................20
рентабельность производства;
рентабельность продукции;
рентабельность (прибыльность) продаж;
рентабельность (доходность) капитала;
рентабельность инвестиционного проекта.
Рентабельность
производства отражает степень окупаемости
текущих затрат и исчисляется
как отношение прибыли к
Данный показатель рентабельности исчисляется по формуле:
TR
Рr' = ---------------------------- * 100 %,
ОПФ + МОС
где Рr' - уровень рентабельности производства, %;
TR - сумма валовой прибыли;
ОПФ
- среднегодовая стоимость
МОС
- среднегодовая стоимость
Высокий уровень рентабельности можно объяснить ростом объёма производства продукции, а главным образом инфляционным ростом цен на реализуемую продукцию, что и обусловило получение больших сумм прибыли при относительно невысоких размерах основных производственных фондов и материальных оборотных средств.
В процессе анализа предпринимательской деятельности предприятий также широко используется показатель рентабельности продукции, исчисляемый по формуле:
P - ATC
Рr' = ----------------- * 100 %,
ATC
где Рr' - рентабельность продукции, %;
P – цена продукции;
ATC
- средняя себестоимость (
Применение
этого показателя рентабельности наиболее
рационально при
Рентабельность продаж исчисляется как отношение прибыли, полученной от реализации к сумме полученной выручки. Он показывает, сколько прибыли имеет предприятие с каждого рубля полученной денежной выручки и может рассчитываться как по всему предприятию, так и по отдельным видам продукции.
Рентабельность (доходность) капитала исчисляется как отношение прибыли к среднегодовой стоимости авансированного капитала или отдельных его частей и рассчитывается по формуле:
Pr
Рr' = -------------- * 100 %,
AK
где Рr' - рентабельность производства, %;
Pr
– масса (абсолютный
AК – авансированный капитал.
По этой же формуле рассчитывается рентабельность инвестиционного проекта: прибыль соотноситься с объёмом инвестиций в соответствующий проект.
Факторы роста любого показателя рентабельности зависят от единых экономических явлений и процессов. Это, прежде всего:
совершенствование системы управления производством в условиях рыночной экономики на основе преодоления кризиса в финансово-кредитной и денежной системах;
повышение
эффективности использования
индексация оборотных средств и четкое определение источников их формирования.
Важным фактором роста рентабельности в нынешних условиях является работа предприятий по ресурсосбережению, что ведёт к снижению себестоимости, а, следовательно, - росту прибыли.
Снижение
себестоимости должно стать главным
условием роста прибыльности и рентабельности
производства.
Заключение.
Рост выручки и доходов, содействующий наращиванию рентабельности, росту устойчивости предприятия, уменьшению вероятности его банкротства, рационален лишь до определенных пределов, поскольку, как правило, высокую рентабельность рыночных позиций обеспечивают, действуя с повышенным риском. В этом случае возрастают потенциальные возможности убытков, а в последующем и банкротства.
Результаты
предпринимательской
Расчеты
как общей, так и сравнительной
экономической эффективности
В
условиях рыночной экономики основным
критерием оценки хозяйственной
деятельности предприятий, фирм служат
прибыль и рентабельность по отношению
к фондам. Если на уровне народного хозяйства
наиболее достоверным обобщающим выражением
цели производства является национальный
доход, то критерий оптимальности для
предприятия никак не может совпадать
с подобным критерием для народного хозяйства.
Это вытекает из одного из важнейших принципов
построения механизма интенсивного хозяйствования
на базе рыночной экономики, заключающегося
в том, что в планировании необходимо различать
экономические системы разного уровня.
Предложения о так называемой ?системе
показателей? нереальны и неэффективны.
Действительно, что должно делать предприятие?
Следить за выполнением множества отдельных
показателей, входящих систему , или работать
раскованно, самостоятельно, инициативно,
контролируя и стремясь к достижению обобщающего
показателя экономической эффективности
производства - прибыли и рентабельности
по отношению к фондам? Ответ на этот вопрос
только один – прибыль и рентабельность.
Список литературы
1. Экономика. Микроэкономика: учебное пособие / под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. И.В. Дегтяревой. – М: Издательство МАИ, 2006. – 285 с.
2. Макконел К.Р., Брю С.Л. Экономикс: в 2 т. М., 1992. Т.1.
3. Экономическая теория / Под ред. Базылева Н.И., Гурко С.П. Мн., 2003.
4. Микроэкономика. Теория и российская практика: учеб.пос./ под ред. А.Г.Грязновой, А.Ю.Юданова. - М.: Кнорус, 2004. - 592 c.
5. Головачев, А.С. Микроэкономика: курс лекций/ А.С.Головачев, Н.В.Головачева, Э.А.Лутохина. - Мн.: Ак.упр.при Президенте РБ, 2002.181c.
6. Максимова, В.Ф. Микроэкономика: учеб.пос./ В.Ф.Максимова; МЭСИ. - М.: , 2004; [Мн.: 2006]. - 191 c.