Факторинговое обслуживание клиентов банка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 15:44, курсовая работа

Описание

Актуальность темы данной курсовой работы состоит в том, что в настоящее время многие предприятия работают с крупными покупателями, что влечет образование больших сумм дебиторской задолженности. А это замораживает оборотные средства предприятия-поставщика. При этом на помощь приходят коммерческие банки, оказывающие услуги факторинга - покупки дебиторской задолженности у поставщика с правом дальнейшего требования погашения данной задолженности с покупателя. Кроме того, важную роль играет страховая функция факторинговых компаний, которые принимают на себя риск непогашения платежных обязательств со стороны покупателей продукции своих клиентов

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ФАКТОРИНГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ В КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 5
1.1. Нормативно-правовая база, регулирующая совершение факторинговых операций. Специфика факторинговых операций, состав участников 5
1.2. Виды факторинговых операций 8
1.3. Соглашение о факторинговом обслуживании, субъекты правовых отношений при совершении факторинговых операций 9
2. ТЕХНОЛОГИЯ СОВЕРШЕНИЯ ФАКТОРИНГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ НА ПРИМЕРЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ФАКТОРИНГОВОЙ КОМПАНИИ 12
2.1. Характеристика НФК: организационная структура, особенности деятельности, изучение финансового состояния 12
2.2. Факторинговое обслуживание НФК: технология обслуживания, риски при факторинговом обслуживании 16
2.3. Особенности проведения факторинговых операций (договор факторинга, цели проведения факторинговых операций) 20
3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ФАКТОРИНГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ НА ПРИМЕРЕ «НАЦИОНАЛЬНОЙ ФАКТОРИНГОВОЙ КОМПАНИИ» (НФК) 22
3.1. Анализ и оценка эффективности проведения факторинговых операций НФК 22
3.2. Выявление преимуществ и недостатков факторинговых операций 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 26